Укравтодор отдали пану, погоревшему на часах

№42(792) 21 — 27 октября 2016 г. 19 Октября 2016 5

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №1

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №2

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №3

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №4

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №5

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

  • Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины, фото №6

    Славомир Новак, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины

Несмотря на то, что многие легионеры уже покинули ряды украинской власти, еще находится достаточно иностранных смельчаков, желающих погрести на наших галерах к светлому будущему. Правда, из совсем уж экзотических краев назначенцы к нам почему-то не едут, ограничиваясь либо ближним зарубежьем, либо представителями диаспоры из Северной Америки. Но и этого вполне достаточно. В одной только Польше наверняка найдется достаточно бывших чиновников, которые могут применить свои таланты на украинской ниве, а при желании составить целый Кабинет Министров и парламент. Пока что до этого не дошло, но соседи уверенно подминают под себя транспортную сферу Украины.

19 октября к предпринимателю и рокеру Войцеху Балчуну, возглавляющему «Укрзалізницю», присоединился бывший министр инфраструктуры Польши Славомир Новак, которого Кабмин назначил председателем Государственного агентства автомобильных дорог Украины.

Славомир Новак родился в 1974 г. в Гданьске, окончил факультет политологии и социальных наук Университета Гданьска и факультет административного управления морской академии в Гдыне, а затем основал собственную рекламную компанию и поработал вице-президентом «Радио Гданьск» (интересно, крутили ли там треки Балчуна?).

Политическую карьеру Новак начал в 19 лет с членства в Либерально-демократическом конгрессе. Затем вступил в Союз свободы, а с 1998-го возглавлял молодежную ассоциацию «Молодые демократы», которая позднее вошла в состав партии Дональда Туска «Гражданская платформа».

С ней Новак прочно связал дальнейшую карьеру — побывал депутатом Европарламента, был избран в сейм, где трудился в комиссии по национальной обороне. В 2007—2009 гг. Новак работал государственным секретарем в канцелярии премьер-министра и главой политического кабинета премьер-министра, а в 2010-м даже стал главой предвыборного штаба Бронислава Коморовского на президентских выборах.

После победы Коморовский назначил перспективного политика на должность министра транспорта, строительства и морского хозяйства во второй кабинет Дональда Туска, которую он занимал до 2013 г.

Представляя нового главу «Укравтодора», Владимир Гройсман отметил, что Славомир Новак на своих должностях внес вклад в развитие и успех Польши. «Я думаю, что этот опыт и эти стремления мы совместно с нашим правительством и Славомиром воплотим в жизнь в этой важной сфере» — сказал премьер. Новак же решил не терять времени даром и тут же пообещал подготовить план реконструкции и строительства украинских дорог.

«Мы введем международные стандарты для тендеров и контрактов тоже. Я хочу приглашать интернациональные, международные крупные компании, которые вместе с украинским бизнесом будут участвовать в тендерах в Украине», — сообщил Новак.

Понятно, что Славомир не хочет отставать от своего коллеги из «Укрзалізниці», который уже демонстрирует впечатляющие успехи. Он представил новый план развития железной дороги, включающий отказ от советского наследия в виде перьевых подушек, занавесок на окнах и, возможно, даже стаканов в подстаканниках. Вместо всех этих пережитков должен быть введен европейский сервис и ролеты на окнах. Кроме того, «Укрзалізниця» декоммунизирует все названия железнодорожных станций и переведет всю информацию и билеты исключительно на украинский и английский языки.

С такими достижениями Славомиру Новаку будет непросто тягаться, тем более что на дорогах занавесок и стаканов нет, поэтому, возможно, придется даже латать ямы. С другой стороны, и там найдется достаточно указателей, которые можно перевести на государственный язык, да и разметку вполне можно оформить в цветах национального флага — уже впечатляющие реформы.

Впрочем, не стоит сразу относиться со скепсисом к новому главе «Автодора». Ведь он целых два года работал министром инфраструктуры Польши и наверняка добился впечатляющих результатов. К сожалению, не все поляки смогли их оценить. В апреле 2013-го польское издание «Факты» обнародовало информацию о том, что в 2012 г. министр целых 44 раза летал из Варшавы в Гданьск, где живет его семья.

Перелеты Новак совершал за деньги налогоплательщиков, и за год путешествия министра домой обошлись им в 46,3 тыс. злотых (около 12 тыс. долл.). Но дело даже не в этом, а в том, что и на автомобиле из Гданьска до Варшавы вполне можно добраться за четыре часа (расстояние между городами — примерно 400 км).

«Кто, как не министр транспорта, должен постоянно контролировать состояние польских дорог? В конце концов именно он отвечает за дорожную карту Польши и отчитывается за нее. На самом деле это так не работает. Славомир Новак, как и любой поляк, хорошо знает, что польские дороги находятся в ужасном состоянии. Поэтому он летает на самолете», — написало издание wiadomosci.onet.pl.

Наверняка г-н Новак успел бы улучшить состояние польских дорог, если б не его досрочная и досадная отставка. В 2013 г. дотошные журналисты обратили внимание, что министр носит часы Ulysse Nardin стоимостью примерно в 5,5 тыс. долл., которые он не указал в налоговой декларации.

У нас над таким дешевым хронометром коллеги разве что посмеялись бы да посоветовали купить аксессуар поприличней. Вот нардеп от «Батькивщины» Юрий Власенко был замечен со швейцарскими часами Breguet стоимостью более 36 тыс. долл., а Юрий Луценко сверял время по «годиннику» того же бренда Ulysse Nardin, как и Новак, правда, стоимостью около 11 тыс. долл.

Но если у нас понимают, что хорошие часы для депутата или министра незаменимы, то в Польше и те и другие обязаны декларировать все доходы и приобретения стоимостью свыше 10 тыс. злотых, или 3 тыс. долл. Славомир Новак же забывал это сделать целых три года.

Прокуратура открыла дело, а в прессе тут же начались обвинения в коррупции, тесных связях с бизнесом и махинациях с уплатой налогов. Новак все инсинуации отрицал, заявил, что часы ему подарили родственники, а в декларацию он их просто забывал вписать. Все три года. Тем не менее как честный человек Славомир решил покинуть должность министра, чтобы не порочить честное имя своей партии.

Премьер Дональд Туск похвалил Новака за достойный поступок и сказал, что с радостью снова примет его на работу, если ему удастся очистить свое имя. Как видим, пока что на работу экс-министра приняла Украина. Что касается очистки имени, в 2014 г. польская прокуратура признала Новака виновным, но не стала слишком строго наказывать и обязала выплатить штраф в размере стоимости часов.

В 2014-м все то же издание Wprost, которое вытащило на свет историю с часами, опубликовало расшифровки записей незаконного прослушивания польских политиков, на одной из которых человек с голосом, похожим на голос Новака, обсуждает с человеком, чей голос подозрительно похож на голос бывшего замминистра финансов Анджея Парафияновича, вопросы, связанные с налоговой проверкой бизнеса жены министра инфраструктуры. Впрочем, дальше дело не пошло, да и вообще подслушивать чужие разговоры нехорошо.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян говорил о том, что Славомир Новак может стать главой «Укравтодора» еще летом, подчеркивая, что это человек, который «в своем профессиональном прошлом не имеет коррупционную составляющую». Действительно, как можно какие-то 5—6 тыс. долл. назвать коррупционной составляющей? Это так, статистическая погрешность.

Собственно, после назначения Новака на пост главы «Укравтодора» Омелян так и написал на своей странице в Фейсбуке: «Бывшие руководители «Укравтодора», облавтодоров имеют имения, дорогие авто и тому подобное. Ни один из них не сидит в тюрьме, ни один из них не лишился должности из-за скандала. Скандал в Польше закончился отставкой Новака с должности. В украинских реалиях это вообще история фантастическая. На сегодня она закрыта».

Зато открыт вопрос, удастся ли украинским чиновникам привить своему польскому коллеге лучший вкус в часах, ботинках и прочих важных вещах. n

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Разменная пешка

Людей на Майдан вывело не абстрактное сочувствие к пострадавшим, а то, что они...

Молодая кровь для евроинтеграции

До замминистров вчерашние студенты у нас еще не дослуживались

Война с Холодом, дырка Бублика и совесть Мамая

Полтавщина.... Бурление административно-управленческих страстей здесь значительно...

Бумажный передел токсических миллионов

Почему команде президента очень нравятся древние коррупционные схемы

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка