А над взлетной полосой птицы, а у взлетной полосы — газ...

№36(786) 9 — 15 сентября 2016 г. 08 Сентября 2016 3 4.8

Коллаж «2000»

У киевлян, пользующихся услугами столичных аэропортов «Борисполь» и «Киев», появился шанс в любое время стать невольными участниками ремейка знаменитого триллера выдающегося американского кинорежиссера Альфреда Хичкока «Птицы».

Напомним, этот шедевр Хичкока был в свое время номинирован на «Оскар» и считается одним из первых фильмов ужаса в мировом кинематографе. Сюжет картины в принципе прост. Зритель видит необъяснимые события — сотни птиц нападают на людей, врываются в дом через каминную трубу, заклевывают свои жертвы насмерть, выедают им глаза, становятся причиной пожара на бензоколонке и т. п.

Шансы стать свидетелями этих и более кошмарных сцен обеспечили жителям и гостям столицы «добрые люди», организовавшие в городской черте прямо возле взлетно-посадочных полос гигантские свалки бытовых отходов.

Одна из таких свалок расположена в 7,5 км от столичного аэропорта «Киев» («Жуляны»), над ней постоянно вьются тысячи птиц. Уже фиксировались жуткие случаи, когда они попадали в идущие на посадку самолеты. Пока что, к счастью, трагедий не зарегистрировано, однако это вовсе не означает, что прибывающие в столицу пассажиры могут не волноваться.

Непоправимые последствия

Самое поразительное, что свалку устроили вопреки действующему законодательству. В п. 9 ст. 69 Воздушного кодекса однозначно говорится, что на расстоянии до 15 км от границ аэродрома категорически запрещается открытое складирование пищевых отходов, размещение свалок, строительство или развитие сооружений, способствующих массовому скоплению птиц, могущих создавать угрозу для воздушного движения. Аналогичная норма имеется и в п. 146 Положения об использовании воздушного пространства Украины, утвержденного постановлением Кабмина №401 от 29.03.2002 г.

Всем специалистам воздушного транспорта да и просто интересующимся авиацией людям хорошо памятен, например, случай столкновения авиалайнера с птицами в США в январе 2009 г. Самолет А320 авиакомпании US Airways вылетел из Нью-Йорка и через полторы минуты после взлета встретился со стаей канадских гусей. Отказали оба двигателя. Командиру судна 57-летнему Чесли Салленбергеру удалось посадить его в реку Гудзон. Все пассажиры остались в живых, хотя половина получила травмы различной степени тяжести.

Готовы ли наши пилоты повторить этот героический поступок и в случае чрезвычайной ситуации посадить самолет в Днепр? Но даже если они мастера на все руки, то вряд ли найдется хоть один пассажир, желающий оказаться в подобной ситуации.

Между тем международная гражданская организация в Монреале каждый год регистрирует около 5400 столкновений воздушных судов с птицами. Большинство аварий происходит на взлете или посадке. 75% столкновений на высоте до 300 м, 20% — на высоте от 300 до 1500 м. Так что самую большую угрозу представляют птицы, обитающие около аэродромов. В 45% случаев они попадают в двигатель, в 12% — в кабину пилотов. Сила удара чайки при скорости самолета 320 км/ч составляет 3200 кг.

На YouTube размещен жутковатый ролик о последствиях попадания птицы в турбину двигателя, установленного на испытательном стенде. Сначала слышен взрыв как из пушки, а затем вылетает столб пламени. После этого движок начинает биться как припадочный, разнося крепления*. Нетрудно представить, что бы случилось с крылом самолета, если бы испытания проводили в натуре.

Руководитель пресс-службы аэропорта «Киев» Галина Богданенко, с которой мы связались по телефону, сообщила, что ни в одной цивилизованной стране нет такого, чтобы аэропорт соседствовал со свалкой.

По неофициальным данным, птицы в аэропорту создают проблемы для пилотов. Аварий пока, к счастью, не было, но случалось, что птицы попадали в обшивку самолета, после чего воздушное судно не допускали к полету.

О том, что птицы несут угрозу безопасности полетов, свидетельствует и опыт аэропорта «Борисполь». Три года назад Бориспольская межрайонная прокуратура подала иск в Хозяйственный суд Киевской обл. с просьбой закрыть полигон ТБО площадью 6 га, расположенный всего в 2 км(!) от взлетно-посадочной полосы. За 2010—2013 гг. в аэропорту произошло 15 подтвержденных столкновений воздушных судов с птицами. В декабре 2014 г. суд удовлетворил иск в полном объеме, сославшись на то, что дальнейшая эксплуатация полигона может привести к непоправимым последствиям, в частности, к авариям воздушных судов.

Официально свалку закрыли, но она действует до сих пор вопреки здравому смыслу и постановлению суда. Дельцы, наживающиеся на мусорном бизнесе, цинично игнорируют решение суда и безопасность полетов. Аэропорт же не может заставить местные власти полностью ее ликвидировать и провести рекультивацию. Ведь только в этом случае сюда перестанут прилетать пернатые и создавать головную боль руководству аэропорта и пилотам.

Если бы подобное случилось в ЕС (хотя это в принципе невозможно, в Европе нет бесхозных свалок), разразился бы грандиозный скандал, а тех, кто нарушил закон, подвергли бы многомиллионным штрафам или отправили бы за решетку. У нас дело другое. Чиновникам, видимо, плевать на безопасность пассажиров, прибывающих со всех концов света в центральный аэропорт страны.

Цыгане шумною толпою

Птицы над взлетной полосой — еще не все «сюрпризы», приготовленные столичным аэропортам. Вернемся к свалке возле аэропорта «Киев». Официально она называется КП «Киево-Святошинское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства». Этот полигон твердых бытовых отходов (ТБО) расположен в двух километрах от Тарасовки на границе с Крюковщиной и функционирует многие годы.

Возле свалки проходит магистральный газопровод высокого давления. Его охранная зона — 350 м, а полигона — 500 м. Т. е. зоны этих объектов пересекаются. В некоторых местах газопровод попал под свалку. На трубу сверху давят тонны мусора, и это может привести к самым трагическим последствиям.

Об этом рассказали члены инициативной группы — жители сел Крюковщина и Тарасовка Киево-Святошинского р-на Киевской обл. на недавней пресс-конференции в информагентстве «Укринформ».

У читателя может возникнуть закономерный вопрос: «А почему об этой свалке в полный голос заговорили только сегодня?» Все дело в том, что летом этого года мусора на полигоне существенно прибавилось.

После пожара на Грибовичской свалке во Львовской обл. киевские власти приняли решение о временном приеме львовских ТБО до 1 августа сего года. С условием, что впоследствии такой же объем будет возвращен на новый постоянный львовский полигон.

Причем речь шла о том, что львовские отходы будут сжигать на столичном мусоросжигательном заводе «Энергия». По данным КГГА, более полутора месяцев в Киев ежедневно завозили до 200 т отходов под благородным предлогом — предотвратить экологическую катастрофу во Львове.

2 августа директор КП «Киевкоммунсервис» Евгений Русин сообщил, что «Энергия» остановлена на плановый ремонт и перестала принимать как столичные, так и львовские ТБО. Киевский мусор будут отправлять на полигон №5. О судьбе львовских отходов г-н Русин не упомянул. Сказал лишь, что за два месяца завод сжег 42 тыс. т и не вышел за рамки оговоренных показателей.

Следует также отметить, что еще 7 июля заместитель КГГА Петр Пантелеев заявлял, что с 1 августа ввоз мусора в Киев из Западной Украины прекратится, так как его негде будет утилизировать.

Как выяснили активисты, львовский мусор поступал не только в Киев, но и на Тарасовский полигон. 1 июля активисты приехали к свалке и увидели десятки 40-тонных грузовиков, привезших ТБО из Львова.

Людмила Ющенко: «Грузовики и поныне привозят к нам ТБО по объездным дорогам», УКРИНФОРМ

— Когда мы стали разбираться, то выяснили, что стоимость приема 1 т мусора на Тарасовский полигон составляет 19,9 грн., а на завод «Энергия» — 87 грн., — рассказала жительница Крюковщины Людмила Ющенко. — Разница ощутимая. Поэтому и стали завозить ТБО к нам, причем без товаротранспортных накладных. И не только из Львова, но практически из всех районов Киева, хотя официально наш полигон должен обеспечивать потребности только Киево-Святошинского р-на. Груз не взвешивают, никто не знает, сколько отходов выгрузили на полигоне, причем не только твердых, но и жидких.

7 июля 2016 г. Киево-Святошинский райсовет принял решение о прекращении приема ТБО на полигоне близ Тарасовки, но ситуация не улучшилась. Грузовики и поныне привозят туда мусор по объездным дорогам. Мы ежедневно останавливаем десятки машин, но они все равно прорываются. Однажды нам удалось попасть на территорию полигона, где мы увидели 50 цыган, занимающихся сортировкой мусора. По их словам, официально они на работу не устроены, но каждый из них ежемесячно получает 6 тыс. грн.

Юрий Середа: «Нетрудно представить, из чего состоит вода в колодцах местных жителей», УКРИНФОРМ

Депутат сельсовета Тарасовки Юрий Середа заявил, что официально площадь свалки — 15 га, хотя на самом деле отходами занято 27 га. Ими незаконно завалены 6 частных земельных участков общей площадью 11,37 га. Но дело даже не в этом. Дождевые воды, проникая через тысячи тонн мусора, попадают в так называемый фильтрационный пруд, который находится всего в 400 м от озера Крючок, где купаются взрослые и дети, а также ловят рыбу. Фильтрат состоит почти из всей таблицы Менделеева, включая такие тяжелые металлы, как никель, кадмий и ртуть. Ведь на свалку десятки лет свозили тысяч батареек, ртутных ламп, аккумуляторов и лекарства. Нетрудно догадаться, что часть этой отравы попадает и в озеро.

Как выяснили ученые, полигон находится в балке и принимает мусор около 40 лет. Причем дно его песчаное, водоупорных слоев нет. Это означает, что фильтрат без труда сначала попадает в первый водоносный горизонт, расположенный на глубине 1,5 м от дна балки, а затем и во второй. Между ними только 50 см песка, никакой глины. Воду из колодцев пьют жители окрестных сел. Кроме того, фильтрационный пруд огражден плотиной, построенной на месте источников, дающих начало речке Сиверка. Она течет от Тарасовки к селу Вита-Почтовая, там также имеется несколько озер, где люди купаются и ловят рыбу.

Ольга Ведутенко: «Власти не хотят смотреть правде в глаза», УКРИНФОРМ

Жительница с. Крюкивщина Ольга Ведутенко рассказала, что члены инициативной группы писали заявления в райсовет Киево-Святошинского р-на, в ВР, в ГПУ и в Минэкологии и природных ресурсов с просьбой разобраться, окончательно закрыть полигон, рекультивировать его территорию и обустроить парк, однако безрезультатно. Руководство полигона не пускает на него экологов, геодезистов, представителей Госавиаслужбы и аэропорта «Киев».

— Ситуация аховая, — поделилась своей тревогой активистка, — власти не хотят смотреть правде в глаза, у них только один интерес — деньги от приема мусора.

Дошло до того, что активистам постоянно угрожают, обещают сжечь их дома. О них собирают информацию и публикуют в интернете. Ночью 24 августа в дом одного из активистов пытались проникнуть неизвестные вооруженные люди, сломали забор. Хорошо, что мужчина успел позвонить соседям и в полицию, и тем самым, вероятно, спас себе жизнь.

Было бы несправедливо говорить, что правоохранительные органы бездействуют. По словам жителя с. Крюкивщина, адвоката Ивана Устенко, полиция открыла 4 уголовных производства по ст. 236 (нарушение правил экологической безопасности), ст. 239 (загрязнение или порча земель), ст. 241 (загрязнение атмосферного воздуха) и ст. 242 (нарушение правил охраны вод).

Однако руководство полигона, на свалку, как утверждают активисты, не пускает даже следователя. Между тем в начале июля первый заместитель главы Киево-Святошинского райсовета Александр Однороманенко заявил, что директор полигона единолично принял решение принимать машины с отходами из Львова, за что и получил выговор.

Между тем никто не может дать гарантий, что Тарасовская свалка не воспламенится, как подо Львовом. Например, 24 августа после полуночи загорелось одноэтажное хозяйственное здание на территории полигона. Потушило его отделение

51-го пожарно-спасательного поста Боярки. Кровля строения сгорела полностью.

Чья хата с краю?

В этой связи уместно вспомнить, что в начале 2013 г. в Киевской обл. насчитывалось 30 полигонов общей площадью 255 га. И никто не может дать никаких гарантий, что львовский мусор не оседает и на них.

К слову, сразу после того, как Виталий Кличко согласился принимать ТБО из Львова, эксперты выразили сомнения в этой затее. По словам президента Института реформ и развития Киева Александра Вовченко, она слишком дорогая, ведь расстояние от Львова до Киева — 540 км. Столичные свалки давно переполнены, а между тем в Ровенской обл. есть мусоросжигательный завод.

С ним был согласен и эколог Национального экологического центра Украины Александр Соколенко, утверждающий, что отходы в Киеве принимать некуда, а самый переполненный — полигон №5, мусор которого загрязняет грунт и подземные воды токсинами, канцерогенами и тяжелыми металлами.

Однако у чиновников было собственное мнение.

— С позиции моя хата с краю мы никогда не построим единое государство. Мало кто помнит такую же техногенную катастрофу в 1995 г., когда Харьков на месяц остался без воды. Помогали тогда всей страной. Сейчас аналогичная ситуация, — заявил 23 июня директор КП «Киевкоммунсервис» Евгений Русин.

Разумеется, Львову нужно было помочь справиться с экологической катастрофой. Да вот незадача. 7 июня мэр Львова Андрей Садовый пожаловался на то, что многие города Львовской обл. отказались принимать мусор — Броды, Мостиска, Сокаль, Новый Раздел, Мыколаев, Самбор, Дрогобыч и другие.

— Мы производим в день 650 т отходов и должны куда-то их вывозить. На территории области 600 полигонов. Но только мы вывозим мусор в то или иное место, сразу приезжают неизвестные лица, подстрекают людей, блокируют грузовики, — заявил г-н Садовый.

При этом он отказался назвать города, которые начали принимать бытовые отходы из Львова, якобы потому, что об этом узнают местные активисты, которые начнут блокировать грузовики с мусором.

Таким образом, львовский мусор расползся едва ли не по всей стране, однако никто из чиновников не дал до сих пор ответа на вопрос, легально ли ТБО попадают на все полигоны.

Также непонятно, почему львовским мусором не озаботился Кабмин. Еще 7 июня г-н Садовый обратился к главе государства и премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой объявить Львов и близлежащие села Малехов и Грибовичи зоной чрезвычайной экологической ситуации. Согласно закону «О зоне чрезвычайной экологической ситуации», такой статус получают территории, где существует «угроза жизни и здоровью большого количества людей или причинения значительного материального ущерба юридическим, физическим лицам или окружающей среде вследствие чрезмерного загрязнения окружающей природной среды, разрушительного воздействия стихийных сил природы или иных факторов».

Мэр Львова также настаивал на ускорении процедуры согласования со стороны Минрегионстроя проекта сотрудничества с Европейским инвестиционным банком по вопросам рекультивации Грибовичской свалки и строительства завода глубокой переработки мусора. По его словам, ЕИБ согласился выделить 50 млн. евро на 25 лет под 1,5% годовых, за которые должны сделать рекультивацию, оснастить новый полигон и построить завод.

Между тем г-н Гройсман заявил, что свалки — это проблема местного самоуправления, и поставил в пример Винницу, где, дескать, навели в этой сфере порядок. С одной стороны, власти Львова действительно должны были за годы независимости страны решить вопрос с новым полигоном (Грибовичская свалка досталась городу по наследству от СССР. — Авт.) и не доводить ситуацию до трагедии.

Но с другой стороны, если она случилась, необходимо было разрешить проблему на государственном уровне. Например, в срочном порядке изыскать новое место для полигона и обустроить его должным образом силами ГСЧС, а не гонять грузовики по стране, провоцируя коррупцию в коммунальных службах страны и незаконное захоронение отходов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Некрасивые мультфильмы

У политической Николаевщины репутация тихого, но глубокого и грязного коррупционного...

ЗАЯВА ПРО НАМІРИ І ЕКОЛОГІЧНІ НАСЛІДКИ ДІЯЛЬНОСТІ

Проектом передбачено будівництво житлово-офісного комплексу з...

О чем бы я спросил Януковича

Судя по допросу экс-президента, восстановление полной картины событий на майдане не...

Тихое Прикарпатье

Для центральной власти возможная дестабилизация, активизация протестных выступлений...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Wiktor Kolesnik
09 Сентября 2016, Wiktor Kolesnik

Выдаётся за реальную историю. НАСА придумало пушку, которую заряжали тушками куриц и палили по ветровым стёклам самолётов, на предмет проверки их прочности при столкновении с птицами на взлёте и посадке. Заряд расчитывали так, чтобы скорость курицы соответствовала скорости самолёта на взлёте/посадке. Об испытаниях узнали англичане и загорелись проверить свой скоростной поезд на то же самое. НАСА послала им пушку. Испытания. Выстрел. Курица разбивает особо прочное ветровое стекло скоростного экспресса в мелкую пыль, пробивает приборную доску, сшибает кресло машиниста и влипает в заднюю стенку кабины. Ох@евшие англичане посылают отчёт об испытаниях вместе с химическим составом стекла и конструкцией окна в НАСА с просьбой дать объяснения и рекомендации. Ответ от НАСА уместился в одну строчку: «Разморозьте курицу.»

- 3 +
na-derevnyu-dedushke
08 Сентября 2016, na-derevnyu-dedushke

А дальше - движок, как припадочный, в натуре. Одначе.

- 0 +
na-derevnyu-dedushke
08 Сентября 2016, na-derevnyu-dedushke

Фильм "Птицы" Хичкока никем не считается одним из первых фильмов ужаса в мировом кинематографе.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка