Министр соцполитики Андрей Рева: «Сегодня у нас — коммунизм!»

№26(825) 30 июня -- 6 июля 2017 г. 28 Июня 2017 4 3.8

Однажды мне довелось наблюдать встречу политтехнолога средней руки с потенциальными заказчиками — набравшими первый жирок полукриминальными дельцами из глубинки. Последние желали на ближайших выборах закрепить свой успех политическим статусом. «Никогда в этой стране не проиграет тот, кто делает ставку на пенсионеров, — объяснял им свою доктрину политтехнолог. — Нищих стариков у нас тьма, они легко внушаемы, а купить их стоит копейки».

Эта не слишком чистоплотная идея в той или иной форме становилась победоносным стержнем многих избирательных кампаний и в разном формате эксплуатировалась абсолютно на всех выборах. Особенно растет роль пенсионеров на всеукраинских выборах — около 12 млн. самых уязвимых и политически активных граждан могут как привести к власти, так и смести ее.

Но непросто окучивать это электоральное поле политикам, захватившим трон: если оппозиция может легко выехать на критике и обещаниях, власти приходится раскошеливаться. Причем заблаговременно — это только на местных выборах начать покупать избирателей продуктовыми пакетами можно за месяц до голосования. Президентские и парламентские выборы 2019 г. уже сегодня требуют начать готовить фундамент под пропагандистской кампанией, направленной на пенсионеров — ведь безвизом тех не прельстишь.

В нынешних условиях это выглядит весьма парадоксальной задачей — внешние кредиторы категорически требуют прекратить сжигать деньги на костре популизма, дефицит Пенсионного фонда грандиозен, бремя социальных обязательств непосильно. Реформа пенсионной системы должна быть жесткой, но выглядеть обязана утешающе и многообещающе, болезненность же ее нужно как-то замаскировать.

Решать эту фантастически сложную задачу выпало Андрею Реве, министру соцполитики, который и будет в ближайшие дни убеждать парламент (а затем — в случае удачи — и всю страну) в том, что именно его схема единственно возможна. Андрей Алексеевич, похоже, серьезно подготовился: тезисы и лозунги своей реформы он проговаривает с такой железобетонной решимостью, сдобренной четко выверенной дозой эмоционального порыва, что прошлое армейского замполита незримо встает за плечами этого чиновника.

Не время копить

— Кажется, никто не спорит с тем, что наша пенсионная система несовершенна, и ее нужно менять. Но одна из главных претензий к вашей модели — почему в ней не осталось места для элемента накопительной системы?

— Помните «Собачье сердце»? Дом разбит, а Швондер с компанией каждый день собираются и поют — о светлом будущем. Вот когда я слышу подобные разговоры, я вспоминаю Швондера.

У нас сегодня есть проблема 12,5 млн. действующих пенсионеров, 8,5 млн. из которых получают 1312 грн. и живут за чертой бедности. И когда мы пытаемся что-то для них делать, нам говорят: «Что вы, надо думать о будущем»!

Каков предмет регулирования накопительной системы? Это будущие пенсионные выплаты тем людям, которым сегодня 35 и меньше. Какой-то позитивный момент произойдет в лучшем случае через два десятилетия. И нам сегодня предлагают дискутировать об этом будущем! В то время как у нас гибнет 12 млн. пенсионеров?!

— Так ведь они же гибнут как раз потому, что два десятилетия никто не думал о будущем.

— Если бы двадцать лет назад ввели накопительную систему, мы бы получили 1991 г. еще дважды — в кризисные 2008-м и 2014-м. Вот что было бы с накоплениями.

Я хочу напомнить, что случилось в 1991 г.: рухнула накопительная система бывшего СССР. Где теперь 132 млрд. рублей, находившиеся на счетах граждан? Ведь каждый гражданин имел сберегательную книжку, на которой он аккумулировал средства — преимущественно себе на старость. В частности, так поступали мои родители и моя бабушка.

А теперь скажите — если это повторится, после того, как вы 20 лет откладывали деньги, у вас будет возможность начать по новой? Именно это сегодня произошло в Чили, которую нам всегда МВФ показывал как образец проведения пенсионной реформы. В 1981 г. в результате реформы там ввели накопительную систему. В 1991 г. полностью ликвидировали солидарную, финансируемую за счет страховых взносов трудоспособного населения. А сегодня президент Мишель Бачелет создала рабочую комиссию для проведения новой пенсионной реформы, в результате которой солидарная система будет возвращена. Потому что только она обеспечивает гарантию базовой пенсии!

— Никто же вас не призывает отказаться от солидарной системы! Многие недоумевают, почему вы параллельно не строите и накопительную.

— Условия создания накопительной системы уже прописаны в законе. И одно из них — сведение дефицита Пенсионного фонда до приемлемого уровня. Это тот уровень, который прописан в меморандуме с МВФ.

Украина тратит на пенсионное обеспечение 11% ВВП. Самый большой показатель Европе — Италия, 7%. И при этом пенсии у нас нижайшие.

— А дело точно не в вашем личном, субъективном неприятии такой формы? О вас говорят, что вы пользуетесь только наличными, и даже банковской карточки у вас нет?

Андрей Рева достает бумажник и показывает карточку «Приватбанка».

— Эту карточку я вынужден был сделать только потому, что мне нужно ездить в зарубежные командировки, и ее наличие — обязательное условие. Но я ее приобрел только тогда, когда «Приватбанк» стал государственным.

Действительно, отношение у меня к банковской системе особое.

Но накопительная система — это не банковская. Не проблема взять деньги у людей. Что мы с ними делать будем? Куда мы будем вкладывать их?

Знаете, что мне чаще всего на этот вопрос отвечают сторонники накопительной системы? «Мы будем покупать облигации внутреннего государственного займа». Замечательно — мы будем финансировать бюджетный дефицит! Но это называется — пирамида.

Накопительная система — это больше финансовый инструмент, чем элемент социальной защиты. Она не может быть проведена в отрыве от реформы фондового рынка, от реформы рынка ценных бумаг и т. д. А у нас, осмелюсь напомнить, не так давно 88 банков рухнуло!

Когда мы хотим говорить о будущем, я «за». Но лишь после того, как мы разберемся с действующей системой, которая обеспечит — а она может обеспечить — фундамент для пенсионных выплат как нынешним пенсионерам, так и будущим.

Потому что при всех раскладах, при любой, даже трехуровневой структуре будущих пенсионных выплат, не менее 70% занимает солидарная система. Если мы в ней не наведем порядок, никакого светлого будущего не будет.

— Что касается формата реформы, то критики говорят, что вы решаете проблему нынешних пенсионеров за счет будущих.

— А может ли быть так, чтобы я вложил копейку, а получил рубль? У нас же должна быть сбалансированная пенсионная система, человек должен получать пенсионные выплаты пропорционально своему взносу.

— Это фраза из учебника. Но в Украине пенсия давно не является хрестоматийной пенсией в чистом виде — это просто социальное пособие.

— А почему так произошло? Пенсия стала социальным пособием вследствие нарушения принципа социального страхования.

Давайте рассмотрим идеальный случай. Полный страховой стаж сегодня 35 лет: вы в 25 лет начинаете трудовую деятельность и работаете до 60. В течение этого времени работодатель за вас платит 22% заработка (ЕСВ, единый социальный взнос) в Пенсионный фонд. После выхода на пенсию в 60 лет вы еще в среднем живете 18 лет.

При каком условии Пенсионный фонд будет бездефицитным и способным платить вам пенсию 18 лет? Если вы в течение 35 лет заплатите в него столько, сколько получите, находясь 18 лет на пенсии.

А теперь посмотрим на реальные цифры. 2015 г: минимальная зарплата 1218 грн., ставка ЕСВ 38%, минимальная пенсия 949 грн. Взносы в ПФ за 35 лет составят 194 тыс. 392 грн., а выплаты минимальной пенсии за 18 лет — 204 тыс. 984 грн. Т. е. в 2015 г. человек платил в фонд меньше, чем он потом должен был получить! Откуда берется разница? Из госбюджета. Тот, кто платит больше налогов, платит еще и «за того парня»!

Теперь 2017 г.: минимальная зарплата 3200 грн., ЕСВ — 22%, минимальная пенсия 1247 грн. Такое соотношение при 35 годах стажа позволяет получить бездефицитный Пенсионный фонд. Но это при том важном условии, что вы все же будете платить взнос все 35 лет! А сегодня вам в 60 лет начнут платить пенсию, даже если у вас стажа 15 лет. Надо ли говорить, насколько это соотношение ухудшается в таком случае.

Не стоит убеждать нас, что солидарная система плоха. Проблема в том, что мы путем популизма, невыполнимых обещаний убили ее. Привели к тому, что она берет на себя обязательства, в принципе не подкрепленные финансовыми возможностями государства.

Поэтому мы предлагаем вернуться к принципам социального страхования. Человек получает из системы столько, сколько он в нее вложил.

В результате десятилетий популизма у нас долговые обязательства таковы, что в 2018-м и 2019 г. нам нужно выплатить по ним 12 млрд. долл. Львиная доля этих кредитов, 10 млрд. долл., была дана правительству Тимошенко. В то время МВФ разрешал направлять деньги не только в резерв Нацбанка, но и кредитовать бюджетный дефицит. 2 млрд. долл. их кредитов в 2008 г. было направлено на повышение пенсий — не повышая при этом зарплату.

Знаете, сколько сегодня Пенсионный фонд должен Госказначейству, кроме официального дефицита в 141,5 млрд. грн.? Непогашенные займы за 2007 — 2014 гг. составляют 48 млрд. грн. Более 6 млрд. долл. были вброшены в ПФ. А потом людям рассказывали сказки, что ПФ банкрот, потому что это неправильная система! Система правильная, только она уничтожена популизмом и безответственностью политиков.

— Если правительство после 2014-го больше не занимается популизмом, то как объяснить снижение ЕСВ до 22% в 2016-м? Разве снижение страхового взноса в нынешних условиях — это не чистый популизм?

— Я был категорически против. Но я не работал в правительстве, когда эта норма принималась. Ожидали, что все выйдут из тени и заплатят. В результате прямые потери ПФ — 96 млрд. грн. Все прогнозы провалились, и никто за это не ответил.

— Теперь-то вы в правительстве. Откатить решение можно?

— А я против того, чтобы мы делали шаг вперед и два назад.

— И еще о популизме. Почему было принято решение отказаться от открытого повышения пенсионного возраста и сделать это в завуалированной форме, путем введения нормы страхового стажа в 35 лет, превышающего средний по стране?

— Я не согласен с такой интерпретацией! Это не одно и то же. МВФ действительно предложил повысить пенсионный возраст до 63 лет. Почему мы не согласились?

Сегодня по законодательству у нас минимальный страховой стаж 15, полный — 35 лет. Человек, который минимизирует свои страховые взносы, и тот, кто платит по полной, уходят на пенсию в 60 лет. Естественно, люди стремятся минимизировать затраты — и платить ЕСВ лишь 15 лет.

Поэтому с 2005-го по 2017 г. количество плательщиков ЕСВ уменьшилось практически в два (!) раза: с 19 млн. до 10,5 млн. человек. А из оставшихся — 4,5 млн. платят с минимальной заработной платы, которая в прошлом году была 1450 грн. Откуда возьмутся деньги в Пенсионном фонде? И, кстати, о какой накопительной системе можно говорить при столь низкой зарплате!

Если бы мы пошли по пути, который предлагал МВФ, вы платили 35 лет, я 15, и нам обоим подняли бы пенсионный возраст до 63, — кто пострадал бы в данном случае? Тот, кто выполнил всю пенсионную программу, но все равно оказался «наказан».

Мы же предлагаем, чтобы «пострадал» тот, кто минимизировал свое участие в пенсионных платежах. Мы меняем условия, и работнику теперь придется требовать от работодателя платить хотя бы не всю зарплату в конверте, чтобы не остаться без страхового стажа.

Легализация примерно 8 млн. работников — это самый главный итог, который я жду от первого шага пенсионной реформы.

Наша проблема в теневой занятости! Эти 9,5 млн. работников, которые перестали платить ЕСВ, не умерли, не растворились. Да, часть уехали за границу. Но это лишь пара миллионов, а порядка 6—7 млн. работают в Украине, но ничего не платят!

У нас проблема не в плохой демографии, а в теневой экономике! В стране 26 млн. потенциальных плательщиков страхового взноса!

— Откуда вы берете цифру в 26 млн.? Госкомстат находит только 17 млн. экономически активного населения.

— У нас есть реестр избирателей. 26 млн. человек имеют возраст от 18 до 60 лет.

Примерно такое же количество людей трудоспособного возраста в Польше — только там аналог ЕСВ платят 22 млн. человек.

За счет пенсионной реформы мы получим миллионы новых плательщиков. Да, это не будет сделано за один год. Но процесс пойдет, когда люди увидят: если у тебя нет достаточного страхового стажа, ты вместо пенсии получаешь лишь государственную соцпомощь. Тогда, повторю, работодателям и начнут задавать вопросы. Заметьте, не человек платит, а работодатель.

— Это ведь тоже можно счесть популизмом. Почему не возложить требование платить взносы на самого человека?

— Как раз при нынешней, не реформированной системе ответственность с человека снята. А когда мы меняем правила, работник сам понимает: если он не будет бороться за легализацию, он не выйдет на пенсию в 60 лет. И это принципиально меняет картину.

— Сроки достижения бездефицитности Пенсионного фонда в случае успешного проведения реформы называются такими, что вы в должности министра их не дождетесь, — около 10 лет. Но способны ли вы назвать цифры, на которых будет зафиксирован хотя бы уровень трансфертов в ПФ из госбюджета?

— Нас сейчас жестко контролирует МВФ. Мы договорились с фондом, что откладываем выплату ему примерно 350 млрд. грн., которые должны были вернуть в ближайшие два года, но при этом текущий дефицит ПФ фиксируем на уровне 141 млрд. грн. на четыре года. От нас даже не требуют уменьшить его. Все дополнительные доходы фонда мы направляем не на погашение дефицита, а на повышение пенсий. В этом году это на 50 млрд. грн. больше, чем в 2016-м, в следующем — планируем еще плюс 45 млрд. грн.

Крестьян не считаем

— Вы много говорите о борьбе с тенью, но ведь базу плательщиков ЕСВ можно увеличить не только за счет теневого сектора.

— А как еще? Сегодня из 16 млн. официально занятых платят 10,5 млн. человек. Еще за 1,5 млн. платит государство. Из реально занятых не платят 4 млн. — и это не теневики. Почти 3 млн. из них — работники личных подсобных хозяйств, которые практически не находятся в системе товарно-денежных отношений. Они не являются субъектом предпринимательской деятельности, официально не платят налоги и ничего не требуют от государства.

— Так ведь начнут требовать — пенсию!

— Да, но в таком случае государство предлагает систему добровольного пенсионного страхования — ты имеешь право заключить договор с Пенсионным фондом и платить страховой взнос.

— Эффективность этого инструмента, наверное, легко оценить по числу воспользовавшихся им?

— На сегодняшний день этой опцией воспользовались около 5 тыс. человек.

— Похоже, не сработало.

— А почему не сработало? Кто в следующем году пойдет на пенсию? Люди 1958 г. рождения. Они начали трудовую деятельность к 80-му и до 2000-х получили 20 лет стажа. А им нужно минимум 15 лет. Зачем таким людям докупать стаж, если его у них больше, чем определено законом? В этом нет необходимости.

Но такая необходимость возникнет, когда мы усилим требования к стажу.

— Скептики интерпретируют это так: поколению тех, кто в 90-е был вынужден работать неофициально, придется выходить на пенсию в 70 лет.

— Нас обвиняют: «вы хотите уменьшить количество пенсионеров». Но мы хотим, чтобы из ПФ люди получали по своему трудовому вкладу!

Как быть с теми, кто не платил? Их нельзя бросить, это неправильно.

Не надо работать до 70. Общий пенсионный возраст мы не меняем. Если человек в 60 лет приходит в ПФ, и у него нет необходимого страхового стажа, ПФ его направляет в управление соцзащиты. Мы в нашем законе о реформе предусмотрели, что если у человека есть хотя бы 15 лет страхового стажа, которые дают ему в принципе право на пенсию, назначается помощь, которую ему платят до момента, когда ему положена пенсия. Мы не оставляем человека без социальной поддержки. Но эта помощь будет равняться прожиточному минимуму.

В чем разница? Она принципиальная. Полноправные участники пенсионной программы не содержат этого человека до тех пор, пока он получает право на пенсию. Пенсионную выплату он начинает получать с момента, когда достиг такого права. Был участником полной пенсионной программы — в 60 лет. Частично — в 63. Минимально — в 65. Разве это не справедливо?

Вот у меня 34 года трудового стажа. Я ни дня с 5 августа 1983 г. не позволил себе не работать! В тяжелейшие 90-е работал в школе, потом в профсоюзе, в горисполкоме, в облгосадминистрации, в управлении социальной защиты... Мы жили на копейки, но платили взносы. А кто-то ездит на «мерседесе», а стажа у него — 5 лет. Но и он придет за пенсией. И он будет получать, как я? Категорически против!

Как связаны ямы и льготники

— Кто для продвижения реформы придумал такой смешной термин, как «осовременивание пенсий»? Политтехнологи Гройсмана?

— Это не наш термин, этому сленгу Пенсионного фонда уже лет 15. Как только начали давать слово людям, вышедшим из недр этой организации, они свой жаргон сделали публичным.

Но что касается осовременивания, я могу объяснить суть.

Возьмем несколько людей, которые вышли на пенсию в разные годы. У них одинаковый страховой стаж. Их заработок по отношению к средней зарплате был одинаковый (хотя в абсолютных цифрах это разные суммы, конечно).

В соответствии с нашей пенсионной системой разница в пенсиях будет огромной — просто потому, что кто-то вышел на нее в 2008 г., а кто-то — в 2017-м. Но это же несправедливо, пенсия у таких людей должна быть одинакова! Пенсионная система должна быть построена по принципу: если у вас равные показатели, то и пенсия должна быть равной.

Когда мы говорим об осовременивании, это значит, что мы и приводим такие пенсии к одному знаменателю.

На первом этапе нам не удастся выровнять разрыв — но мы его сгладим. Нет финансового ресурса, чтобы полностью ликвидировать сложившуюся несправедливость. Из 12 млн. только 5,6 млн. пенсионеров получат прибавку. Но получат самые бедные и те, кто вышел раньше на пенсию. А через год мы вернемся к этому вопросу и всех выровняем.

— За счет чего? Откуда деньги возьмутся?

— За счет роста заработной платы по стране. За счет собственных доходов Пенсионного фонда, а не посредством искусственной манипуляции коэффициентами.

— Одним из способов уменьшить дефицит ПФ должна была стать т. н. «верификация» пенсионеров-переселенцев. Каких показателей удалось достигнуть?

— Никогда в жизни не ставилась перед ПФ задача уменьшить расходы за счет людей, которые имеют право на пенсию!

Вопрос ставился иначе. Внутренне перемещенным лицом есть лицо, которое оставило временно неподконтрольную территорию и переехало на подконтрольную территорию Украины. Как выплачивать пенсии тем, кто остался на оккупированных территориях? Это написано в Минских соглашениях, пункт 8.

— А в Конституции это разве не написано?

— А Конституция не действует на оккупированной территории. Мы ничего там не гарантируем. Как можно нас обвинять, если государство не способно контролировать эту территорию?

— Вас обвиняет в нарушении конституционных прав граждан даже вполне официальный украинский омбудсмен.

— Это человек, который во времена правления Януковича не видел признаков политических преследований в уголовных делах в отношении украинских политиков, позже реабилитированных.

А сегодня, в условиях нынешней власти, у нее вдруг улучшилось зрение, и она увидела «нарушение прав человека».

И, кстати, г-жа Лутковская была назначена омбудсменом в тот момент, когда представители оппозиционных к режиму Януковича парламентских партий блокировали трибуну ВР в связи с избиением в Качановской колонии Юлии Тимошенко.

Я не хочу г-жу Лутковскую обвинять в заангажированности, но, по совести говоря, она была политическим назначенцем. Не стоит ссылаться на нее как на высший авторитет при решении этих вопросов.

— И все же, удалось ли за счет верификации социальных выплат достигнуть экономии в 5 млрд. грн., которую ожидал Минфин?

— Спрашивайте Минфин. Там был деятель в руководстве, который заявил, что в Минсоцполитики ежегодно пропадает 60 млрд. грн. И когда я этого человека спросил — «покажи, где эти деньги?», он убежал в «Укрзалізницю».

— Зачем от людей, которые давно приобрели недвижимость в других городах, прописались там, все равно требуют справку переселенца и верификацию для получения пенсии? Почему жители Винницы, переехавшие туда из Донецка, по части прав существенно отличаются от таких же граждан, переселившихся из Житомира?

— А вы спросите у СБУ, сколько у нас боевиков, купив недвижимость, теперь ставят вопрос о том, что они жители, например, Тернопольской области!

— Каким образом вопрос получения пенсий связан с вопросом госбезопасности? Государство обязано платить заработанные пенсии даже преступникам — ведь платит оно заключенным.

— Если вы переезжаете в Винницу из Житомира, то идете в региональное отделение ПФ и пишете заявление. И ваше дело пересылают по месту жительства. Это требование законодательства.

Если вы переехали из Донецка, материалы первичного пенсионного дела мы получить не можем. Но мы, несмотря на это, все равно назначаем пенсию! Поставили лишь единственный вопрос — верифицируем физическое присутствие человека.

Когда я пришел в апреле 2016 г., именно я был инициатором постановления, которое отвязало необходимость постановки печати в справке переселенца и привязки его к месту проживания. Теперь делаем через отделения «Ощадбанка». Но совсем без верификации нельзя — человек исчезает, а миллионы уходят в никуда?

— Вы в свое время инициировали создание отдельного контрольного органа — социнспекции. На каком этапе находится эта инициатива?

— Министерство должно выполнять две функции: нормотворческую и контрольную. Субсидии, например, назначают региональные управления соцзащиты. Они мне не подчинены. Мне не подчинены структурные подразделения ПФ. Но мы издаем нормативные документы, которыми эти структуры пользуются. И мы должны контролировать, как эти нормы выполняются. На сегодняшний день мы выполняем первую функцию и совершенно не выполняем вторую.

Мы предложили создать структурные подразделения, подчиненные министерству, — небольшие, человек 20 на область. Их задача — контроль за исполнением законодательства, которое касается соцзащиты.

Как только мы совместно с Мировым банком подготовили этот законопроект, нас тут же стали обвинять: «Это что, инспекторы будут ходить по людям и смотреть им в холодильники, чтобы отнять субсидии?» Нет, их задача контролировать работу управлений соцзащиты, проверять жалобы граждан!

Но начались какие-то политические пляски. Сказали, что законопроект отклонили, хотя его и не рассматривали. Буду разбираться, просить, чтобы его приняли.

— Предполагалось, что, кроме пенсионной реформы, еще одной важнейшей вашей задачей на посту министра станет проведение монетизации льгот. Недавно вы анонсировали эксперимент во Львовской области в части монетизации льгот за проезд. Старт в июле состоится, как задумано?

— Не будет старта и эксперимента. Насколько я знаю, губернатору Олегу Синютке — а это была его инициатива — не удалось заручиться поддержкой необходимых сил у местных депутатов. А ведь именно местные советы из своего бюджета должны были финансировать эту программу.

Сегодня у нас практически коммунизм — любой льготник может ездить сколько угодно и куда угодно. Мы предлагали: давайте примем нормативный документ, определим, на какое количество поездок человек имеет право, и будем платить ему живыми деньгами. Это ведь очень комплексная проблема.

Вот почему у нас ямы на дорогах? Из-за обилия грузовых фур. А почему эти грузы не идут по железной дороге? Из-за высоких тарифов. А почему там такие высокие тарифы на грузоперевозки? Потому что «Укрзалізниця» вынуждена покрывать потери от пассажирских перевозок, в т. ч. и множества льготников.

Как вы думаете, за тот год, что я являюсь министром, ко мне из Минтранса или «Укрзалізниці» хоть кто-то пришел с вопросом: «Что будем делать с льготами на проезд»? Нет.

Но после проведения пенсионной реформы я буду делать все, чтобы монетизация пошла в массы.

— Перепись населения, которую должны были провести еще в 2013-м, перенесена на 2020 г. Вы выступали за проведение переписи в 2018 г. Есть шанс, что такое решение будет принято?

— Мы должны планировать трудовые ресурсы. Как мы можем прогнозировать развитие страны, если у нас нет базовых данных?

Пока есть решение проводить в 2020 г. Но не я глава соответствующей комиссии, а вице-премьер Павел Розенко. Политического решения по этому вопросу нет.

— Меня всегда интересовало, насколько задевает людей во власти ненависть миллионов, как они справляются с этим бременем. Вот вас, например, какова бы ни была ваша пенсионная реформа, все равно будут ненавидеть — просто за то, что вы министр соцполитики, а значит, ассоциируетесь с нищенским существованием множества пенсионеров. Тяжело переносить такое отношение?

— Я же не первый год работаю в разных органах власти. Но как раз пенсионерам пенсионная реформа выгодна. Если им повышают пенсию — какие претензии к министру соцполитики?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Вывести Украину на правильный путь

Современное социально-политическое и экономическое развитие Украины характеризует...

Битва за Киев: триумф и трагедии

6 ноября исполняется 74 года со дня освобождения столицы Украины от немецко-фашистских...

Украинский газ — в квартире не у нас

Мечта фантастов сбылась в режиме трагифарса — наши энергоносители идут на восток....

Прямая любовь к власти

Новый «Прямой» канал и старые телевизионные «мэтры»

Очень по-французски

Вход на все мероприятия  — свободный

Бон-вояж в землі мертвих

Україна має унікальний шанс одним рішенням і подолати бідність, і мінімізувати...

Загрузка...

Украина в ожидании «большой сделки»

Украина уже никогда не сможет усилить Россию

Зачем власть повторяет «страшилки» от «2000»

Экологические проблемы могут заложить основу для устойчивого прекращения огня на...

Цифровое оскудение

Развитие нового «дела Тимошенко» покажет, какой степенью свободы от Запада...

Большая, но предварительная радость

Решение Стокгольмского арбитража дает надежду на возобновление отношений с...

Погребинский: «Если здесь что-то и может случиться, то...

Для Запада власть Порошенко легитимна до тех пор, пока она играет роль антироссийского...

Комментарии 4
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
29 Июня 2017, Валерий

До тех пор пока в стране будут "решать " всякие проблемы ( в том числе пенсионную )
вместо того , чтобы навести порядок в стране , всё так и останется на прежнем уровне.
Что я имею в виду ,говоря " порядок в стране " . Первое : прекращение братоубийственной войны , второе : нормальная , развивающаяся экономика ,третье : прекращение пропаганды межнациональной розни , четвёртое : прекращение идеализации украинских националистов , пятое : восстановление нормальных
межгосударственных отношений с Россией . Это ключевые пункты , есть ещё множество
других , но ,так как я понимаю , что нынешний состав руководства страны не может и не
хочет заниматься этими вопросами , то... Страна продолжает своё падение в выгребную
яму истории .

- 14 +
Наталия
29 Июня 2017, Наталия

Слёзы прям на глазах.Он ,в тяжелейшие 90-е , работал в исполкоме, профсоюзе, в обладминистрации. А сколько людей не работало,потому что работать было НЕГДЕ.
Ты министр соцполитики - так сделай выборку,сколько людей платило в пенсионный фонд с 1992 по 2000 год. Сколько предприятий закрылось с 1992 по 2000. И да,прежде чем рассказывать о продолжительности выплат по пенсии,узнай среднюю продолжительность жизини в (на) Украине.

- 16 +
Виктор
29 Июня 2017, Виктор

И на счет ценности пенсионного электората. Ситуация уже изменилась кто этого не понял , зря потратил деньги на гречку на последних выборах. Сейчас деньги нужно вложить в какой-нибудь батальен. Именно вооружённые и организованные группы решают в современной Украине и исход выборов, и способны устранять угрозы в лице правохранителей и конкурентов. Поэтому все будут выкладываться именно сюда, усиливая махновщину.

- 17 +
Виктор
29 Июня 2017, Виктор

А почему в расчеты берется 18 лет на пенсии. Нужно брать 30, а то и 50 лет, тогда будет еще убедительнее. Вот только каждый из нас, если чесно ответить себе, часто видит людей хотябы доживших до 70? А уж людей возраста 78 не все и видели. А по реве это средний возраст наших пенсионеров. И потом 22% это только сейчас, и то только предприниматели. А вот совсем недавно 37%, и это только работодатель , плюс еще сам работающий 2%. Итого 39%. И средний пенсионер около 5 лет на пенсии живет. И что получаем , 35 лет платишь по 39%, а потом 5 лет получаешь эти 35%(1% за каждый год стажа). Где деньги Зин? Может не там ищут наши министры и депутаты.? А то что бюджет датируется пенсионный фонд, так ведь это справедливо. Ведь военные, милиция, держслужбовци, они ведь взносы платят сами, без работодателя, а это 2%. А пенсию им считают по-другому. И это справедливо , что им пенсию платят за счет бюджета. А теперь хотят возложить это на самих пенсионеров. Вчесники.....

- 21 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка