Наземный полет шведского короля

№41 (433) 10 - 16 октября 2008 г. 10 Октября 2008 0

Король Швеции Карл XVI Густав в ходе недавнего визита в Украину побывал на авиационном научно-техническом комплексе им. О. К. Антонова.

Король, осмотрев несколько лабораторий и испытательных стендов, проявил особый интерес к самолетам Ан-74 и Ан-148, поскольку в молодые годы был офицером шведских военно-воздушных сил. Карла XVI Густава пригласили подняться в кабину специального тренажера, где пилоты осваивают премудрости управления летательными аппаратами.

В АНТК таких устройств несколько. Но во внутреннем помещении этого — как в пилотской кабине Ан-74. Размеры ее ограничены, а потому подняться наверх по трапу и зайти внутрь с королем Швеции смогли только несколько человек. Прессу туда не пустили.

О том, как король осваивал тренажер, рассказал заслуженный летчик-испытатель Юрий Курлин.

— Устройство, на котором работал шведский король, обеспечивает совместные действия того, кто летает, и инструктора, который задает параметры и контролирует работу пилотирующего, — говорит г-н Курлин. — Подобные тренажеры устроены так, что летающий не только наблюдает на экране то, что он видел бы из пилотской кабины в небе, но и испытывает такие же ощущения, как в реальном полете. За 10 минут «полета» король Швеции произвел взлет с набором высоты, осуществил несколько маневров, после чего снизился и, точно выведя машину на виртуальную взлетно-посадочную полосу, успешно приземлился. Действовал Карл XVI Густав уверенно, а «полетом» он, судя по всему, остался доволен.

Первый вице-президент шведской авиастроительной компании SААВ International Бертиль Хельстрем и генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива после отъезда кортежа поделились мыслями относительно перспектив украинско-шведского сотрудничества в сфере авиастроения.

— Мы увидели немало интересного, — сообщил г-н Хельстрем. — Проанализируем полученную информацию и выберем наиболее важные и актуальные направления сотрудничества.

— В последнее время мы начали сотрудничать со шведскими фирмами, включая и структуры, входящие в SААВ, — продолжил г-н Кива. — Полагаю, шведов заинтересуют наши транспортные грузовые самолеты и пассажирские лайнеры. Нас же привлекают технологии, разрабатываемые шведскими специалистами и используемые в их авиастроении. Не исключено, что мы будем внедрять их и в нашей авиационной технике.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Бон-вояж в землі мертвих

Україна має унікальний шанс одним рішенням і подолати бідність, і мінімізувати...

Украина в ожидании «большой сделки»

Украина уже никогда не сможет усилить Россию

Зачем власть повторяет «страшилки» от «2000»

Экологические проблемы могут заложить основу для устойчивого прекращения огня на...

Цифровое оскудение

Развитие нового «дела Тимошенко» покажет, какой степенью свободы от Запада...

Загрузка...

Большая, но предварительная радость

Решение Стокгольмского арбитража дает надежду на возобновление отношений с...

Погребинский: «Если здесь что-то и может случиться, то...

Для Запада власть Порошенко легитимна до тех пор, пока она играет роль антироссийского...

У них — панический страх

Первомай и День Победы в этом году были, так сказать, обычными, не юбилейными. Тем не...

Евгений Червоненко: «Это уже не национализм, это...

Каждый из нас должен принять решение, на какой он стороне — ОУН или «Бессмертного...

Новый аспект «нормандского формата»

Планы Макрона позволят Порошенко рассчитывать на еще большую благосклонность Запада

Саакашвили и три «н»

К лету партии разругаются, потому что заняться им будет нечем

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка