Зачем власть повторяет «страшилки» от «2000»

№27—28(826) 7—13 июля 2017 г. 06 Июля 2017 1 2.7

В последние дни активно обсуждается крайне бедственное экологическое положение Донбасса. Одним из первых — еще весной — эту тему поднял наш еженедельник.

Торецк. Вода лишь два часа в сутки

О министерском рояле в кустах экологического сквера

В №16(816) за 21—27 апреля 2017 г. «2000» опубликовали интервью Елены Вавиловой с доктором экономических наук, профессором, директором Института зеленой экономики Украины Вячеславом Потапенко. В материале, озаглавленном «Экологическая ситуация в зоне АТО достигла критической отметки», в частности, говорилось:

«Радиоактивная вода из горных выработок Донбасса может уже в этом году вызвать загрязнение акватории Черного и Азовского морей... Шахта «Юный коммунар» как неперспективное предприятие была закрыта еще в 2002 г., но мало кто знает, что почти 40 лет назад советские ученые проводили там испытания новой технологии подземного ядерного взрыва с целью снижения выбросов метана и упрощения добычи угля. В ходе этих испытаний на глубине 900 м была взорвана ядерная бомба мощностью 300 т в тротиловом эквиваленте...

В шахте осталась камера ядерного взрыва, которой грозит затопление. Соответственно существует постоянная опасность дальнейшего попадания радиоактивных загрязнений в горизонты подземных вод...

Экологические последствия вносят серьезную коррекцию в общую модель восстановления Донбасса, потому что полностью восстановить систему природопользования, горнодобывающие предприятия, поселки и города будет невозможно в силу объективных причин — нарушения геологической среды, загрязнения водоемов и т. д.

Во многих случаях будет значительно проще построить новое жилье в новом месте и создать новые промышленные предприятия, нежели пытаться вкладывать деньги в восстановление старых. Тем более что 70% людей, которые выехали с Донбасса, судя по опросам, возвращаться не собираются».

Кстати, как раз в этот день, когда я пишу обзор, в нашу редакцию пришло письмо от известного ученого, доктора геологических наук Евгения Руднева. Он профессионально рассказывает о том, что на Донбассе может случиться Чернобыль-2 (пожалуйста, читайте «Война на Донбассе может стать ядерной» на стр. A4—5)

В апреле реакция «экспертов» на нашу тревожную публикацию была единодушной: дескать, очередная страшилка «2000», строить жилье на новом месте — значит, окончательно сдать Донбасс сепаратистам, и т. п. Но прошло всего два месяца, и тема получила мощное развитие.

25 июня пресс-центр штаба АТО со ссылкой на украинскую сторону в СЦКК рассказал о критической экологической ситуации в Торецке.

Речь шла о том, что метан из двух затопленных шахт попадает в подвалы зданий, а это может привести как к отравлению людей, так и к взрывам. Кроме того, сообщалось, что в результате повреждения водопровода Горловка—Торецк жители последнего получают воду лишь два часа в сутки, и в городе в любой момент может разразиться эпидемия инфекционных заболеваний. Более того, в соседнем поселке Новгородский «на местном фенольном заводе может прорвать дамбу шламонакопителя», из-за чего произойдет отравление реки Кривой Торец и далее — Северского Донца.

В тот же день запись на сходную тему сделала в Фейсбуке первый вице-спикер, представитель Украины в гуманитарной подгруппе Ирина Геращенко. Причем ее пост касался критической ситуации не в одном городе, а в целом на объектах по обе стороны линии противостояния — с акцентом на неподконтрольные территории.

Апофеозом стало выступление Георгия Туки 29 июня на «5-м канале». Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц заявил: «Донбасс уже обречен в течение максимум десяти лет... Уже начались такие процессы, которые локализовать невозможно в принципе».

Он отметил, что, кроме повышения радиоактивности, уже фиксируются опасные различия в уровне минерализации воды Северского Донца. По его словам, в том месте, где река входит на территорию Украины, и там, где выходит обратно в РФ, этот показатель отличается в восемь раз.

Кроме того, по утверждению замминистра, «общая площадь воды, которая в настоящее время заражена, — приблизительно 15 тыс. кв. км». Очевидно, он все-таки имел в виду размер территории, на которой пользуются зараженной водой. Озвученная цифра — это 30% площади Донецкой и Луганской областей.

Тука также утверждал, что, по данным ГСЧС, резервные источники воды на контролируемой территории Донбасса уже непригодны для использования.

В итоге замминистра пришел к выводу: «Необходимо начинать международные дискуссии по поиску решения этой проблемы... Нужно уже вопить на всю Европу о возможных последствиях... Речь идет не о спасении Донбасса. На этом крест. Речь идет о постепенном освобождении этого региона от людей, потому что люди там существовать не смогут».

Правда, позиция Туки вызвала недовольство главы Донецкой ВГА Павла Жебривского: дескать, подобные заявления вредят экономике целого региона, «отпугивая инвесторов и заказчиков». По его словам, министр экологии Остап Семерак, который 2 июля открывал экологический сквер в Бахмуте, привез с собой дозиметр и проверил радиационный фон — все оказалось в норме.

В свою очередь Семерак накануне поездки сообщил в Фейсбуке, что Минприроды совместно с ОБСЕ запланировало инвентаризацию объектов, несущих Донбассу потенциальную экологическую и техногенную угрозу. При этом министр подчеркнул, что крайне сложной остается ситуация с качеством воды, т. к. «из 113 водозаборов подземных вод около полусотни — загрязнены».

О реинтеграции посредством отгораживания

Разумеется, экологическая ситуация на Донбассе неблагоприятная (таковой она была и до начала военных действий). Однако нынешний шум поднялся без какого-либо очевидного информационного повода. Например, когда раньше из-за обстрелов периодически останавливалась Донецкая фильтровальная станция, ничего подобного не наблюдалось. В начале года больше озабоченности проявляли представители самопровозглашенных ЛДНР, выдвигавшие идею совместного с ОБСЕ мониторинга экологически опасных объектов на подконтрольной Украине территории Донбасса (эти предложения, понятное дело, повисли в воздухе).

Поэтому, по всей видимости, последние заявления о критическом состояния экологии Донбасса (которые, подчеркну, сделали представители власти) связаны с какой-то большой политической игрой.

Смыслом этого информационного всплеска может быть, например, подготовка общества к отгораживанию от «отдельных районов». Ведь зачем нужны эти земли, если жить там так опасно? Ну а мирные жители пусть перебираются на подконтрольную территорию. Так заодно решается и проблема реинтеграции.

Возможен и такой вариант: озабоченность экологической ситуацией перерастает в экспертные проверки (скорее всего, под эгидой ОБСЕ) по обе стороны линии соприкосновения. Ясно, что выводы будут неутешительными. И на их основании Украина потребует внешнего международного контроля над находящимися в критическом состоянии объектами в самопровозглашенных ЛДНР — с вооруженной охраной в формате международной полицейской миссии. Эта идея вполне может быть поддержана Западом.

Более того, я не исключаю, что информационный всплеск на тему экологии Донбасса как раз является следствием черновых договоренностей такого рода. При этом предполагается, что в Донецке, Луганске и Москве не примут идею ввода экологических миротворцев. В любом случае этот отказ позволит Киеву предстать в явно более выгодной переговорной позиции.

Наконец, экологические проблемы могут заложить основу для устойчивого прекращения огня. Осознание того, что интенсивные обстрелы приведут к всеобщей катастрофе, может поспособствовать реальному перемирию. Ведь каждая из сторон в таком случае будет реже провоцировать противника — и сама реже поддаваться на провокации.

При этом следует отметить, что «хлебное перемирие» оказалось удачнее прочих (по крайней мере поначалу). Согласно отчетам Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, в Донецкой обл. за период с 24-го по 28 июня ежедневно фиксировалось двузначное число взрывов (не более 59), тогда как обычно они исчисляются сотнями. В последний раз наиболее ощутимое снижение военной активности наблюдалось в 2016-м, когда прекращение огня объявлялось в связи с началом учебного года. Тогда количество взрывов не превышало сотни шесть дней подряд.

Впрочем, оказалось, что от двузначного числа можно сразу перейти к четырехзначному, ведь вооружения, как подчеркивал замглавы СММ Александр Хуг, остаются неотведенными. Отчет от 29 июня зафиксировал на Донетчине уже 1 тыс. взрывов. Правда, затем стало спокойнее (с 30 июня по 3 июля — от 80 до 200).

В случае устойчивого прекращения огня на первый план естественно вышло бы политическое урегулирование. И теоретически можно рассуждать о том, что Запад якобы давит на Киев, и экологический ход избран, дабы максимально удобно к этому урегулированию перейти.

В частности, близкий к Оппозиционному блоку политолог Андрей Ермолаев заметил: «Экологические и гуманитарные вопросы могут стать серьезным и публичным поводом для новой повестки по конфликту, потому что они выходят за рамки войны и мира и связаны с судьбой региона и миллионами людей, с угрозой появления экономических переселенцев. Украина стоит на грани Чернобыля-2, это не преувеличение».

Кроме того, по мнению Ермолаева, «американская сторона будет требовать от Киева четко ограниченного по времени выполнения Минских соглашений. Не исключаю, что речь идет о полугоде».

О поправках, ставших ничтожными, так и не родившись

Заявлений о давлении Запада на Киев всегда было немало, но ввиду их безосновательности теперь эту тему не поддерживают даже российские пропагандистские ресурсы, которые ранее немало рассуждали по данному поводу. Напротив, именно сейчас становится очевидным, что конституционные поправки относительно децентрализации умерли окончательно. И не просто в политическом плане, но даже юридически.

Принято считать, что эти поправки, предварительно проголосованные еще в 2015-м, остаются пригодными для утверждения. Ведь прошлой весной Конституционный Суд вынес решение, которое дает возможность окончательно утверждать изменения Основного Закона на любой очередной сессии парламента. Стало быть, в любой момент, когда власть сочтет целесообразным и будет убеждена, что под проект имеются 300 голосов, его вынесут на утверждение.

Кстати, этот проект (№2217а) можно обнаружить в повестке дня нынешней сессии ВР. Правда, представляется невероятным, что на последней оставшейся пленарной неделе его проголосуют. И тема собственно поправок заглохла, и — что главное — абсолютно нереально найти 300 депутатов, готовых согласиться с ключевым пунктом переходных положений Конституции, гласящим: «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом».

Но если не проголосуют на текущей сессии, то ведь теоретически можно будет это сделать, например, через год или полтора. Так, по крайней мере, кажется. Ведь 30 июня в этом заверил Петр Порошенко, выступая на собрании Ассоциации городов Украины: «Когда для этого сложатся условия — подчеркиваю, мы должны завершить внесение изменений в Конституцию относительно децентрализации для того, чтобы закрепить новую модель местного самоуправления на уровне Основного Закона».

Но на самом деле даже теоретическая возможность принятия этого закона уже исчезает. Ведь поправки вводят в переходные положения Конституции пункт 18, который, в частности, устанавливает: «Следующие очередные местные выборы — выборы глав громад, депутатов советов громад, районных, областных советов проводятся в последнее воскресенье октября 2017 года».

Ясно, что голосовать в 2018 г. закон, предполагающий выборы в 2017-м, невозможно. А чтобы изменить дату этих выборов, необходимо изменить текст законопроекта о конституционных поправках.

Это значит, что сначала документ должен быть в измененном виде проголосован простым большинством и отправлен в КС, а затем (если у суда не будет возражений) на другой очередной сессии его надо будет проголосовать уже конституционным большинством. Но в том же виде, в каком его до этого утвердили предварительно.

Однако если уже речь пойдет об изменении документа, то, естественно, можно будет менять не только пункт о сроке выборов, но и любые другие положения, в т. ч. относительно отдельного закона для местного самоуправления.

Предположим невероятное — на оставшейся пленарной неделе (11—14 июля) встанет вопрос об этих поправках. Думаю, и в этом случае уже поздно. Казалось бы, еще остается время для голосования в последнее воскресенье октября, 29-го числа. Ведь по закону «О местных выборах» ВР должна назначить выборы не позже, чем за 90 дней до дня их проведения. Следовательно, сделать это необходимо до 1 августа.

Но и здесь ситуация куда сложнее, чем кажется. Ведь данный законопроект в заключительных и переходных положениях предполагает вступление в силу конституционных поправок лишь через три месяца после публикации документа. Т. е., даже если его поддержат сейчас, то вступит в силу он лишь в начале второй декады октября, когда провести выборы 29 числа будет уже невозможно, т. к. в таком случае на избирательный процесс отводилось бы меньше трех недель.

Изменение срока вступления закона в силу означало бы изменение текста законопроекта, а следовательно — перезапуск процедуры его утверждения, о которой говорилось выше.

Остается еще один вариант — назначить выборы с указанным в конституционных поправках сроком еще до того, как эти изменения вступят в силу. С моей точки зрения, это неправовой способ. Да, власть не раз поступала по принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно». Однако в данном случае понятно, что власти вовсе не хочется принимать конституционные изменения по децентрализации.

Сейчас еще можно гадать: умерли эти поправки естественной смертью или находятся при последнем издыхании. Но уже к началу следующей сессии их кончина будет совершенно очевидна.

И это станет очевидным откатом от выполнения Минских соглашений. Ведь до сих пор можно было говорить, что Украина находится в процессе реализации п. 11 Комплекса мер, где прописана конституционная реформа. Можно было спорить, надлежащим ли образом идет этот процесс — или нет. Но когда он аннулируется, то и спорить не о чем.

Впрочем, никто на это обстоятельство пока не обратил внимания. Напротив, 4 июля на пресс-конференции в Киеве посол ФРГ в Украине Эрнст Райхель, рассуждая о том, что «Минские договоренности предполагают в рамках децентрализации особый статус для Донбасса», отметил: «Украинский парламент сделал несколько важных шагов в этом направлении».

Под «несколькими шагами» наверняка имелось в виду и предварительное утверждение конституционных поправок. Тех самых, которые, на мой взгляд, уже стали юридически ничтожными — и бесспорно станут таковыми через неделю.

О битве титанов понарошку

1 июля истек срок добровольной реструктуризации кредитов бывших владельцев «Приватбанка». НБУ заявил, что теперь будет взыскивать эти долги принудительно. В то же время Игорь Коломойский сообщил, что участвует в переговорах по реструктуризации с консорциумом компаний, которые получили мандат на представительство интересов Минфина и «Приватбанка», согласованный с МВФ. По его словам, этот процесс проходит в штатном режиме и будет продолжаться столько, сколько необходимо для достижения договоренностей.

Понятно, что речь идет не о финансовых нюансах спора хозяйствующих субъектов, а о потенциальном серьезном кризисе — как экономическом, так и политическом. И так же ясно, что мира между властью и владельцами «Привата» (а фактически между Порошенко и Коломойским) достичь будет сложно.

Ведь чтобы закрыть дырки в балансе банка, необходимо 135 млрд. грн., которых, кроме как напечатать, взять негде. А это сильнейший инфляционный удар по финансовой системе. Разрешение ситуации с «Приватом» — одно из ключевых требований МВФ, да и фактическая капитуляция перед Коломойским может ощутимо подорвать позиции президента.

Напомню, предыдущий конфликт между ними, принявший открытую форму, был улажен только после вмешательства тогдашнего посла США Джеффри Пайетта.

Как будет в этот раз, и стоит ли ожидать веского влияния извне? Ведь многое в мире изменилось, а главное — ставки стали гораздо выше: для Коломойского речь идет уже не о государственной должности (к чему он никогда не стремился), а о сохранности капитала. Тем не менее обострение конфликта не нужно ни ему, т. к. приходится защищать нажитое, а не помышлять об экспансии, ни Порошенко — в силу указанной выше причины.

Поэтому, как поделился с нами осведомленный источник на Банковой, в верхах решено придерживаться «тактики договорняка».

Т. е. в публичном пространстве власть станет активно выбивать долги из бывших владельцев «Привата», что будет сопровождаться судебными исками, арестами имущества, возможно, даже уголовными производствами. Не исключено, что некоторое время Коломойский и Боголюбов не смогут появляться на родине (впрочем, особых проблем это им не создаст).

И все это будет понарошку — до действительно болезненных выпадов дело не дойдет. В свою очередь Коломойский не станет усердствовать в интригах против президента.

Индикатором того, насколько все серьезно в этой истории, следует рассматривать информационную политику телеканала «1+1» и агентства УНИАН, принадлежащих Коломойскому. Они популярны у патриотической аудитории, и их позиция особенно чувствительна для главы государства. Сейчас они к нему вполне лояльны, и пока так будет продолжаться, можно говорить о сохранении определенного равновесия между президентом и олигархом. А изменение риторики данных СМИ по отношению к Порошенко однозначно покажет, что началась борьба на выбывание.

О примирении старых и новых антикоррупционеров

Тем временем генпрокурор внес в ВР представления на снятие иммунитета с шести нардепов: Андрея Лозового (Радикальная партия), Евгения Дейдея и Максима Полякова (НФ), Олеся Довгого («Воля народа»), Борислава Розенблата (БПП) и Михаила Добкина (Оппозиционный блок).

Розенблат и Поляков проходят по одному делу «янтарной мафии». Довгому и Добкину инкриминируются земельные махинации в бытность соответственно секретарем Киевсовета и харьковским городским головой. А Лозовой и Дейдей подозреваются в преднамеренном уклонении от уплаты налогов и незаконном обогащении.

В мае Юрий Луценко анонсировал аналогичные обвинения в адрес Геннадия Бобова из группы «Відродження» (которую связывают с Игорем Коломойским). Ему вменяли уклонение от уплаты налогов на $1 млн., но затем генпрокурор сообщил, что депутат уплатил указанную сумму и штраф, поэтому представление было отозвано (в контексте ситуации вокруг «Привата» этот момент может показаться любопытным, хотя, безусловно, Бобов не относится к «приватовскому» кругу).

А на прошлой неделе Луценко сообщил, что следователи Генпрокуратуры проверяют ряд эпизодов, связанных с бизнесом семьи нардепа Сергея Рыбалки (от Радикальной партии):

«Группа его компаний проверяется на уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах. Речь идет о сотнях миллионов. Очень странно, что человек, пикетировавший трибуну ВР с криками об офшорах президента, сам имеет такие же офшоры. И знаете, где его предприятие? В городе-герое Липецке. И он выводит миллионы через роялти на офшорные компании. Я всегда говорил, начинай с себя. Если это законно, то я первый скажу, что Рыбалка построил национальный бизнес. Если это не законно — то он должен уплатить налоги. Не уплатит — будет отвечать».

Словом, Луценко в очередной раз учудил. Ведь если «такие же офшоры», да еще и в том же российском городе (на чем генпрокурор сделал очевидный акцент), то по логике и в отношении Порошенко Генпрокуратура должна провести аналогичные следственные действия. Да и к чему члену президентской команды на ровном месте лишний раз напоминать о неких скользких моментах, связанных с лидером?

Как бы то ни было, столь массовой охоты на народных избранников Украина еще не знала. Причем подчеркну, все они не только принадлежат к разным политсилам, но и проходят (за исключением случая Розенблата и Полякова) по разным делам.

Это можно расценивать как посыл всему депутатскому корпусу: неприкасаемых нет, и проблемы могут возникнуть у любого, кто окажется недостаточно чутким к пожеланиям Банковой. Хотя какие претензии могут быть к Довгому, которого считают одним из основных коммуникаторов Администрации Президента в ВР, равно как и к не замеченному во фронде Розенблату?

Тут следует обратить внимание на то, что «дело Розенблата и Полякова» было раскручено Национальным антикоррупционным бюро. Причем, как сообщил его директор Артем Сытник, вскрытие схем по легализации добычи янтаря и причастности к ним парламентариев стало первой агентурной операцией, проведенной совместно с американским ФБР.

До недавнего времени между Генпрокуратурой с одной стороны и созданными по настоятельным рекомендациям западных партнеров (и фактически им подчиненными) НАБУ и САП — с другой сохранялись весьма прохладные отношения. Но сейчас Луценко поддержал обвинения в адрес Полякова и Розенблата.

В этой связи любопытной представляется версия, которую «Стране.ua» озвучил зампредседателя парламентского комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Виктор Чумак:

«Думаю, эта серия представлений была выдана после не очень приятного для Порошенко разговора в Вашингтоне. Президента могли спросить, чем он может похвастаться в этом плане. А тут еще НАБУ стало раскручивать дело Розенблата и Полякова. А на Западе уже стали спрашивать — уж не ГПУ ли вставляет палки в колеса борцам с коррупцией? И я не исключаю, что с рассветом в Вашингтоне у генпрокурора в Киеве началась жара: президент позвонил Луценко и сказал все нести в Раду».

Впрочем, по многим признакам в Вашингтоне недовольны руководством не только Генпрокуратуры, но и НАБУ с САП, деятельность которых за год не принесла сколь-нибудь заметных результатов, а распиаренные производства в отношении Романа Насирова и Николая Мартыненко повисли в воздухе.

И на этой почве, как утверждают осведомленные источники, возник ситуативный альянс — «старые» и «новые» антикоррупционеры решили совместными усилиями продемонстрировать результаты работы, принеся сразу несколько сакральных жертв.

Ведь на Банковой по сути не заинтересованы в кадровых переменах в НАБУ и САП — их новые руководители могут оказаться более неудобными, чем действующие.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Бон-вояж в землі мертвих

Україна має унікальний шанс одним рішенням і подолати бідність, і мінімізувати...

Украина в ожидании «большой сделки»

Украина уже никогда не сможет усилить Россию

Большая, но предварительная радость

Решение Стокгольмского арбитража дает надежду на возобновление отношений с...

Цифровое оскудение

Развитие нового «дела Тимошенко» покажет, какой степенью свободы от Запада...

Загрузка...

Погребинский: «Если здесь что-то и может случиться, то...

Для Запада власть Порошенко легитимна до тех пор, пока она играет роль антироссийского...

Евгений Червоненко: «Это уже не национализм, это...

Каждый из нас должен принять решение, на какой он стороне — ОУН или «Бессмертного...

У них — панический страх

Первомай и День Победы в этом году были, так сказать, обычными, не юбилейными. Тем не...

Саакашвили и три «н»

К лету партии разругаются, потому что заняться им будет нечем

Новый аспект «нормандского формата»

Планы Макрона позволят Порошенко рассчитывать на еще большую благосклонность Запада

Артисты-кабаретисты

Жаль, что в Time отсутствуют такие категории, как «Лузеры» и «Клоуны»

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Старый Ворчун
09 Июля 2017, Старый Ворчун

И снова "политобозреватель" Бурлаченко изрядно привирает.

Не буду вдаваться в подробности вранья о "радиоактивном заражении" на Донбассе (желающие могут прочитать мой комментарий к статейке упомянутого г-ном Бурлаченко "дохтура" Руднева. Серёжа, как всегда ссылок не даёт (для Сети "...пожалуйста, читайте «Война на Донбассе может стать ядерной» на стр. A4—5 - не ссылка), придётся самому озаботиться: http://www.2000.ua/v-nomere/forum/puls/vojna-na-donbassemozhet-stat-jadernoj.htm Достаточно перечислить персонажей, которых в качестве "авторитетных источников" цитирует Бурлаченко: дурочка Геращенко. Тука, Жебривский... Сергей забыл ещё на Гитлера сослаться - нацисты все большие спецы. Что в 1933-м, что в 2017-м. Особенно по вопросам геноцида и экологии. А также "здоровья нации" Уж так переживают, что дальше некуда: и фосфорными бомбами в 14-м "спасали", и обеднённым ураном в 15-м... Вот, до "просачивающегося метана" дошли теперь. Учитывая, что сами ежедневно "долбят" всеми калибрами по шахтам, станциям водоснабжения, жилым домам. Ну "бурлаченкам" это не важно. Главное - "новость" почти 50-летней давности. К тому же ТУХЛАЯ.

Другой бред нашего "милого политолуха" про "огораживание" (Сергей, 16 век, Британия - первый опыт. Назван, кстати, ГЕНОЦИДОМ) ещё веселее. Прямо повторяется "Клинтонша президент". Дежавю, не иначе. Сколько ещё Бурлаченко с Галкиным будут мечтать о протекторате США над окраиной и "полицейской миссии" на Донбассе. Забыл Серёжа, видать, что были уже такие "миссии": в 1918-м, в 1941-43-м... Мало? Так не переживай, Бурлаченко, не допустим мы этого. Да и нацизм из вас выбъем. Хотя и не быстро... Успеете ещё мозги пополоскать своим детишкам и внучкам. А там... по следам предков и главреда: в Канаду, браток, в Канаду!..

Разборки в "зраде" традиционно оставлю без комментария: этот бред только "политобозреватели" могут выносить. и глубокомосленно морщить луб и пускать пузыри. Извините! :-)

- 1 +

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка