Баре любят скорость, комфорт и безопасность

№31(781) 5 — 11 августа 2016 г. 04 Августа 2016 4.8

Возьмете ли вы в кредит плазменную телевизионную панель стоимостью 120 тыс. грн., имея, к примеру, трехзначные долги по оплате коммунальных услуг и непогашенные финансовые обязательства за обучение ребенка в вузе? Если ответ утвердительный, то вам можно смело подавать резюме на соискание вакансий в «Нафтогазе Украины».

27 июля на сайте государственных закупок появилась заявка госкомпании «Нафтогазобслуживание» — дочерней структуры НАК «Нафтогаз Украины» — на покупку автомобиля Mercedes-Benz S600 Guard стоимостью 5,1 млн. грн. ($203,43 тыс. по нынешнему валютному курсу). Прекрасный автомобиль! Замечательный выбор!

S600 Guard предполагает наивысший уровень баллистической безопасности против огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. При этом обеспечен высочайший уровень комфорта, присущий всему S-классу машин немецкого автопроизводителя. Автомобиль оснащен 6-литровым двигателем на 523 лошадиные силы и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. С ограниченной электроникой авто разгоняется до 209 км в час.

Будем справедливы к менеджменту НАК, по итогам прошлого года компания значительно сократила чистый убыток (на 64,8 млрд. грн., или на 73% по сравнению с 2014 г.). Тем не менее потери все равно остались солидными — 25,96 млрд. грн. И резервы экономии, думается, исчерпаны далеко не все.

В последние годы внушительный пассажирский автопарк НАК «Нафтогаз Украины» несколько раз оказывался в центре различных скандалов. Так, в 2012 г. только на уход за автомобилями госкомпании в количестве 90 единиц было потрачено 11 млн. грн. ($1,375 млн. по тогдашнему валютному курсу). А уже в 2013-м. только на первое полугодие на эти же цели предусмотрели 17 млн. грн.

В 2014 г. новое руководство страны объявило о масштабной экономии средств. В частности, Кабмин принял решение распродать избыточный, по мнению руководства, автопарк, приписанный к органам исполнительной власти.

С некоторым отставанием к модному тренду присоединился и «Нафтогаз». 13 января этого года госкомпания выставила на аукцион 11 автомобилей из своего парка. Среди них Opel Omega (2 ед.), Nissan Primera, Volkswagen Passat Variant VR6, Mercedes-Benz E240 (3 ед.), Hyundai Sonata, Pontiac trans sport, ВИС 2345, Nissan Maxima.

Тогда же готовились документы на отчуждение еще 24 автомобилей 1994 — 2008 гг. выпуска, находящихся на балансе «Нафтогазобслуживания». При этом планировалось сократить автопарк «Нафтогаза» вдвое и перейти на лизинговые схемы использования пассажирского транспорта в служебных целях.

На первом аукционе удалось продать пять авто на общую сумму почти 170 тыс. грн. На повторном — еще шесть (434 177 тыс. грн.). Надо понимать, что на этом коммерческий запал газового монополиста иссяк, а его руководству (ну не простые же бурильщики будут ездить на Mercedes) срочно понадобился новый автомобиль стоимостью никак не меньше $200 тыс.

Сайт «Нафтогаза» (www.naftogaz.com) сообщает, что на 2016 г. компания через электронную систему публичных закупок ProZorro разместила 3,5 тыс. тендеров на ориентировочную сумму 6,43 млрд. грн. При этом НАК планирует сэкономить 669,51 млн. грн.

Для сравнения: на ремонт и техобслуживание грузоподъемных кранов и механизмов «Шебелинкагаздобычи» (филиал ПАТ «Укргаздобыча») компания готова потратить сумму почти в 13 раз меньшую, чем на директорский бронированный Mersedes, — 400 252 грн.

В сложившихся обстоятельствах мы, конечно, не призываем руководителя «Нафтогаза», отправляясь на заседание правительства, преодолевать путь длиною в два километра от главного столичного офиса компании (ул. Хмельницкого, 6) до здания Кабинета Министров (ул. Грушевского, 12/2) пешком, на велосипеде или на автомобиле ЗАЗ Sens (стоимость — от 143 тыс. грн., или $5704). Хотя почему бы и нет?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Алтарь не треснет?

Любое самое безукоризненное правовое решение, если оно не будет обвинительным, не...

Блокада и саботаж — главное, не перепутать

Инициатива Авакова позволила бы списать ответственность за разгон блокады на...

Сотрясание воздуха над колеей

Порошенко нарушил молчание — и оказалось, что проблемы еще глубже

Коалиция предпочла мягкие формы

Блокада — удобный фон, на котором можно подойти к точке невозврата в Минском...

Коалиция предпочла мягкие формы

Блокада — удобный фон, на котором можно подойти к точке невозврата в Минском...

Ртутные истории

Покушение на Кононенко может стать важным массмедийным фактором

Концепция третья. Окончательная?

Порошенко уже нет необходимости маскироваться под сторонника «партии мира»

Популизм — прямой путь к автократии

Когда в популистах разочаровываются, они начинают угрожать и подавлять

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка