Исчадия прогресса

№14v(742) 17 — 23 апреля 2015 г. 15 Апреля 2015 5 4.9

В последнее время думается: а что идеалисты майдана, подвергаются ли под влиянием происходящего изменению их сознание, мировоззрение или, чего доброго, совесть?.. Ощущают ли они трагедию, как ощущаю ее я и многие окружающие? Подчас хочется поглядеть в их честные, искренние глаза с немым вопросом нецензурного содержания.

И, кстати, тут подвернулось интервью Новостям Украины — -UA как раз подходящего для этих целей лица — Богданы Бабич, увенчанной титулами «активист майдана, директор Института практической политики».

Богдана Бабич

Активист, директор, и не чего-нибудь, а института политики, и не какой-нибудь политики, а практической, да к тому же еще анонсирующая следующий, третий, майдан, должна быть поистине гуру майдановедения. Кладезь знаний. Откуда же еще черпать полезные сведения, чтобы понять суть момента, как не из этого источника?

Зачерпнув же из него, понимаешь, что есть некий иллюзорный мир, в котором как ни в чем не бывало блаженствуют Богдана Бабич и такие, как она, — инфантильные представители самопровозглашенного «креативного класса». Вокруг могут разворачиваться самые настоящие трагедии, вестись войны, падать камни — но если они падают не на их креативные головы, в заповедном мире их иллюзий ничто не дрогнет.

Их мир прост, как незамысловатая сказка. В нем, как и положено в сказке, фигурируют воплощения зла и добра. В версии Богданы Бабич, злые чудища — это олигархи. А их антиподы — средний и упомянутый креативный классы, источающие одно только благо. Кажется, нет такого добра, которого от них нельзя ожидать в безусловно радужном будущем.

Мир этот также довольно удобен для его обитателей в том смысле, что они видят только то, что хотят видеть, даже если этого нет, и не видят, чего не желают, даже если оно нависает грозовой тучей. А какое удобство в том, чтобы самому себе давать оценки и присваивать титулы, противопоставляя себя силам зла!

Например, можно решить, что ты совершил революцию, и свято в это верить, считая себя великим революционером. А можно заявить, что «в Украине бьется сердце мира, а сама она и есть этим сердцем» и что «у нас огромная перспектива, в нас интересно вкладывать, за нами интересно наблюдать». Можно объявить себя самым прогрессивным, солью земли, воином света, да хоть ангелом. И, как говорится, «попробуйте меня в этом разубедить».

О, этот их мир, я мгновениями жалею, что путь в него для меня безвозвратно закрыт, как в детство. В нем нет ни мировых центров влияния, ни колониальной зависимости, ни крушения экономики, ни разрушения страны, ни социальных законов, ни законов логики — нет вообще ничего такого, что мешает грезить.

Здесь можно критически отзываться о советском наследии и даже запрещать коммунистическую идеологию, одновременно пропагандируя один из ключевых ее тезисов о несправедливо нажитых капиталах. Можно перечеркивать и оплевывать свое прошлое, изображая это глупое и подлое дело как креатив и реформаторство.

Можно называть «всем миром» только несколько стран из числа самых влиятельных и при этом считаться не фашистом или расистом, а гуманистом, прогрессистом и демократом.

Сложнейшие проблемы здесь видятся пустяками и решаются проще, чем открывание пивной бутылки. Правда, только на словах. Ну и пусть на словах, ведь слова в иллюзорном мире наряду с увлекательными образами — все.

Исходя из этого строительство правового государства за год — дело того же порядка, что и строительство какой-нибудь бани. Богдана Бабич еще в прошлом году предупреждала, что «если мы за этот год не построим правовое государство, то депутатов просто начнут отстреливать».

А как ловко, например, разделалась активист майдана с политической реформой. По ее мнению, чтобы в парламенте не было бизнесменов, «надо сделать всего-навсего несколько вещей».

Это, во-первых, отмена депутатской неприкосновенности (только после успешного проведения судебной реформы, иначе не сработает).

Во-вторых — личное голосование под угрозой «прямой уголовной ответственности». «Пусть журналисты фотографируют (процесс кнопкодавства. — Авт.) и получают от этого удовольствие», — говорит реформатор Богдана.

А удовольствие-то в чем? Видимо, в созерцании того, как народного депутата суровые приставы оттягивают от злополучной кнопки, которую нажал его шаловливый пальчик, и волокут прямо в темницу (уголовная ответственность-то — прямая).

И наконец — внимание, вот где действительно прорыв — норма выработки законопроектов на каждого народного избранника. Чтобы было понятно, это как для токаря количество болванок, которые нужно обточить за смену. Наклепал установленное количество законов — получи положенное. Не выполняешь норму — лишаешься статуса народного депутата. Причем автоматически.

Последнее, видимо, влечет необходимость изготовления специального автомата, который бы автоматически вышвыривал нерадивых слуг народа из парламента, но это дело на фоне буйства реформаторских грез представляется совсем уж плевым.

Эти три нормы, как утверждает г-жа Бабич, ее личная идея. И с ней она идет в народ, пропагандирует, не дожидаясь, пока остальные эволюционно созреют и допрут что к чему. Перегнала время.

А как отбирать людей на государственные посты знаете? А она знает. «Между политиком и государственником существует огромная разница, — открывает она нам глаза. — Политик заботится о своем имидже и власти, а государственник — о стране. Как набрать таких государственников и какое применять сито, должны решать психологи».

Интересная идея. Ее, кстати, можно развить, например, в отношении общественных активистов и директоров квазиинститутов с претенциозными названиями, чтобы к ним тоже применялось сито психологии, а заодно и психиатрии.

Имеются у г-жи Бабич и другие, не менее креативные и поучительные идеи. Не приходится сомневаться, что интервью не вместило и сотой их части. Но хватит и упомянутого.

«Все эти «Швондеры» и «Шариковы» в политике уже надоели», — устало говорит она, не предполагая, видимо, что сама является «госпожой Шариковой», позволяющей себе «подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости».

При наметившейся тенденции к установлению в Украине идеократии в публичной сфере образовался рай для верноподданных демагогов, трепачей, филистеров и прочих персонажей такого рода, все сплошь новых лиц, которым представилась возможность всласть поиграть роли видных государственных и общественных деятелей. Хочешь быть специалистом по борьбе с олигархией — пожалуйста, с коррупцией — нет проблем. Хочешь быть экспертом по борьбе с внешними угрозами — будь им. Кремленологами здесь становятся быстрее, чем осваивают профессию дворника.

Попав в этот разряд и выучив несколько тезисов, большей частью ложных или тенденциозных, о причинах и источниках проблем и путях их решения, можно триумфально порхать из студии в студию, любуясь собой и начиная веровать в свое миссионерство.

Люди парадоксальных ремесел, такие как «радетель за свободу слова-цензор», «профнепригодный люстратор», «радикальный либерал» или «либеральный радикал» и т. п., продвигаемые на политическую сцену и поощряемые покровителями, чертят роковую линию судьбы страны, как дети чертят на асфальте свои фигурки.

Таков итог общественно-политического развития прошедших десятилетий.

«Инфантилизм — это категорическое нежелание оценивать ситуацию трезво, это жесткое вытеснение любой информации, которая не укладывается в приятный стереотип, это принципиальное отторжение любой ответственности за свои поступки... Это замена мышления ритуалами, критичности — воодушевлением, анализа — капризом. И это — формат, в котором живут украинцы практически все годы своей независимости»*.

_____________________________________
ukraina.ru/opinions/20140728/1009979388.html

Возвращаясь к началу данной статьи, конечно же, ничего с их сознанием, мировоззрением и тем более совестью не происходит. «Мы движемся в правильном направлении», — констатировала Б. Бабич, поскольку-де «в этом году что-то изменилось, в следующем изменится еще что-то».

«Я думаю, что процесс очищения и строительства нового не затянется более чем на 5—7 лет. Через 5—7 лет у нас начнется рост, а через 10 лет мы выйдем на приемлемый уровень», — прогнозирует она.

Стоит протянуть еще эти 10 лет — хотя бы ради того, чтобы посмотреть в эти глаза, неизменно честные и невинные.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 5
Войдите, чтобы оставить комментарий
Galina Ch

"... а через 10 лет мы выйдем на приемлемый уровень», — прогнозирует она." Я правильно поняла, что через 10 лет мы будем жить, как при Януковиче ?

- 6 +
Антон Прокопенко
18 Апреля 2015, Антон Прокопенко

Соглашаясь с П. Петровым по сути, думаю, достаточно было бы поместить это фото и комментарий Елены.

- 1 +
цзы лисицин
17 Апреля 2015, цзы лисицин

Кто умеет -работает,кто не умеет-управляет,кто не умеет управлять -правят .(не помню ,где вычитал). Всё перечисленное к Богдане отношения не имеет, она "философствуя"-созерцает глазками ,хорошо описанными Ирэн Глэд. Жаль тех ,кто ведётся на богдан и богданчиков.

- 1 +
Ирэн Глэд
15 Апреля 2015, Ирэн Глэд

Я называю этих майданных политиканчиков " неончиками"---свет неестественный: горящие глаза сжигают мысль.Главное, чтобы такие умные парни как Петр Петров продолжали эту важную работу---просвещение. И через 10 лет прорастут ребята со светлыми взглядами.

- 43 +
Елена Власева
18 Апреля 2015, Елена Власева

На этой территории и через двадцать лет уже ничего не вырастет - ни доброе, ни умное. будет такой себе заповедник майданутых идиотов, огороженный со всех сторон.
Разве что будут устраивать экскурсии для любителей экстрима.

- 17 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка