Как объехать унизительную очередь

№6(806) 10 — 16 февраля 2017 г. 07 Февраля 2017 5

Новый прямой поезд из Украины в Польшу «Киев—Перемышль» стал ярким информационным событием последнего времени. Но вот удобно ли на нем ездить? Мы проверили на собственном опыте.

6.45 утра. Минута в минуту стартует от станции «Киев-Пассажирский». Почти все места заняты, включая первый класс. От второго он, как и во всех других «Интерсити», отличается тем, что между четырьмя сиденьями стоит большой стол. В то время как в эконом-классе — маленькие откидные столики за каждым креслом.

Сначала поезд едет совсем медленно — 60—70 км/час. Попутчики уверяют, что быстрее 120 он не поедет. Мне не верится, и позже я убеждаюсь в собственной правоте: средняя скорость поезда 140 км/ч, периодически на информационном табло высвечивается 163 км/ч.

Через час поездки народ начинает курсировать в вагон-ресторан. Он недалеко. Возвращаются с кофе-чаем, бутербродами-багетами. Мы терпеливо ждем: опытные путешественники, которые не раз ездили в «Интерсити», знают, что скоро еду и напитки будут разносить по вагонам.

Так и есть: приветливые официанты предлагают чай, кофе, сендвичи и мафины. Выбираем сендвич-багет с курицей и чай. И бумажные стаканчики, и упаковки багетов брендированы — WOG. Как и раньше, и топливо, и еду для «Укрзалізниці» поставляет именно эта компания, что вызывает волну критики и даже обвинения в коррупции.

Идем по расписанию, смотрим в экраны телевизоров — транслируют фрагменты из спортивных или экстремальных шоу, мультики, рекламу. Трансляция без звука, но желающие могут воспользоваться наушниками.

Поезд почти не останавливается, если и есть остановки — то на пару минут. Первая большая станция, на которой он стоит почти 15 минут, — Львов. Вагоны стремительно пустеют. Как признаются проводники, люди предпочитают именно этот поезд, даже если планируют ехать не до самого Перемышля, а только до Львова. Очевидно, дело в скорости и доступной цене билетов. На данный момент стоимость билета из Киева до Перемышля — 574 грн. для первого класса, для второго — 406 грн. Соответственно из Львова до Перемышля в вагонах первого класса — 235 грн., второго — 172 грн. Неизвестно, возрастет ли цена билетов, но на данный момент она вполне доступна для большинства украинцев.

После Львова поезд едет чуть медленнее. А наше настроение заметно портится: впереди — граница, и мы не знаем, какие сюрпризы она нам преподнесет. Не секрет, что польско-украинский кордон давно стал местом страданий для сотен тысяч путешествующих автотранспортом.

Но проверка проходит действительно очень легко и быстро: прямо во время движения поезда. Сначала заходят украинские пограничники, проверяют паспорта. Затем — таможенники, проводят поверхностный осмотр багажа. В тот день, когда мы ехали, они как раз отмечали профессиональный праздник. Видимо, это сказалось и на их настроении, и на настроении их польских коллег. Потому что поляки тоже пропустили нас довольно быстро — и таможенники, и пограничники. По крайней мере нам показалось, что быстро. Потому что проводники заметно нервничали: мол, в первый раз так долго проверяют. Да еще и собаку привели — спаниель деловито прошелся по вагону, принюхиваясь к сумкам.

Проводников можно понять: за те 20 минут, которые поезд стоит в Перемышле, им нужно убрать вагоны, поменять салфетки на сиденьях, положить свежие журналы. И потом — дорога назад, чтобы на следующий день снова отправиться в рейс.

Спрашиваем у проводников, довольны ли пассажиры новым маршрутом. Часто задержки возникают из-за самих клиентов. Бывали случаи, когда польские пограничники обнаруживали, что у пассажира виза открыта следующим днем. Причем сам он об этом не знал, будучи уверен, что путешествует со дня открытия визы.

Несмотря на то, что поезд курсирует всего пару месяцев, на нем уже поймали нескольких контрабандистов. В основном везут сигареты — в Польше они, как известно, намного дороже, чем в Украине.

В нашем случае: поезд прибыл в Перемышль точно по расписанию — в 14.25. Но поскольку время в Польше на час отстает от украинского, получилось, что мы приехали в половине второго. Впереди — еще целых полдня, можно успеть на любой транспорт, чтобы доехать до других польских городов. Очень удобно!

Если сопоставить понятия цена-качество, то лучшего варианта и придумать нельзя. Особенно если конечная точка — какой-нибудь город недалеко от границы, в Подкарпатском воеводстве. Возможно, это чуть дольше, чем самолетом, зато на порядок дешевле. И уж точно куда удобнее, чем автомобилем или автобусом. Никаких нервов на границе!

*Портал Wschodnik.pl — украинский информационной проект, работающий в Польше. Ориентирован на публикацию важных новостей и аналитических статей, связанных с Украиной, на польском языке. Название ассоциируется с популярным речевым оборотом: вспоминая Украину, поляки часто говорят — на «wschodzie» (на востоке).

Виктория ЧИРВА, Wschodnik.pl* для «2000»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Беспилотное будущее: и победим, и проиграем

Кто будет отвечать за ДТП с участием автономного или частично автономного...

Обыски в Киевской облгосадминистрации

Прокуратура и СБУ подозревают киевских чиновников в рамках дела о коррупции на...

Жетоны и разовые билеты на наземный транспорт...

С 1 сентября обмен старых жетонов и билетов прекращается, и их стоимость не...

Центр Киева перекроют на 5 дней

В центральной части Киева 18–22 февраля будет запрещено движение транспорта

Розенко обещал наказывать за необоснованное поднятие...

Повышение минимальной заработной платы не является основанием для повышения цен

МВД хочет сократить срок действия водительских прав...

МВД планирует пересмотреть категории транспортных средств согласно требованиям ЕС

Загрузка...

На украино-армянской границе все спокойно

Это событие еще не состоялось, но уже вызвало бурную реакцию у тех, кто вершит судьбы...

Так вы синие или жупанники?

Постановили сделать так: Пушкин читает Сталина. Стали обсуждать и сошлись во мнении,...

Набожность, власть и политика в Турции: странствия...

Временами процессы строительства мощного государства и укрепления легитимности...

Если банк не идет к Магомету

Исламская банковская система направлена на реальный сектор экономики, а не на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка