Вашингтонские законодатели требуют вступления в информационную войну против России

№25(777) 24 — 30 июня 2016 г. 22 Июня 2016 0

По твердому убеждению некоторых конгрессменов и сенаторов, Соединенным Штатам следует тратить гораздо больше усилий и средств, чтобы устоять в развязанной Россией информационной войне. «Это серьезная проблема», — говорит конгрессмен-республиканец Адам Кинзингер, ссылаясь на мнения чиновников из других стран. По его словам, эти люди уверены: то, как Россия освещает происходящие в мире события, подрывает авторитет США в их странах.

И теперь более десятка членов конгресса США требуют от президентской администрации разработки действенной стратегии борьбы с технологией искаженного освещения событий, практикуемой РФ и КНР. Законодатели настаивают на необходимости учреждения специального комитета (в его состав должны войти высокопоставленные чиновники) и выделении $20 млн. на 10-летнюю программу борьбы с российской и китайской пропагандой.

Группа конгрессменов настаивает на расширении роли «Голоса Америки» в других странах, в особенности в государствах Восточной Европы, граничащих с Россией.

Эксперты говорят, что принятие документа под названием «Закон о борьбе с иностранной пропагандой и дезинформацией 2016» (CFPDA) станет началом пропагандистской войны такого масштаба, который страна не знала со времен президентства Рональда Рейгана. Конгрессмены напоминают: искусство войны эволюционирует настолько стремительно, что государство нуждается в специальной межведомственной структуре, способной вовремя отслеживать такие перемены. Создание подобного ведомства под названием «Центр информационного анализа и реагирования» (CIAR) оговорено в проекте «Закона о контрпропаганде 2016».

Эпоха ярких плакатов с дядюшкой Сэмом давно канула в Лету: сегодня американские чиновники активно вступают в перепалку в соцсетях с коллегами из России и других стран по наиболее актуальным мировым проблемам. Итоги этих словесных баталий наблюдают миллионы жителей планеты.

В период Второй мировой войны в пропаганде использовались листовки и радио, в годы «холодной войны» — телевидение, а сегодня арсенал дополнили социальные сети, говорят эксперты. По сути изменения претерпевают только методы работы и тактика, а стратегия влияния на умы остается прежней.

© 2016 McClatchy Washington Bureau

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Трамп-цена «гигантам мысли»

Произошедшее ярко обнажило проблему деинтеллектуализации, свойственную Западу в...

Michelle 2020: Интернет-сообщество нашло достойную замену...

Ее поклонники уверены: Мишель Обама сумеет добиться того, что не получилось у Клинтон

Перерождение социального государства в либеральное

ТНК перебирают на себя функции перерождающегося государства

Больше бюрократии!

Ежемесячно ЕС тратит $200 млн. только на временный переезд Европарламента из Брюсселя в...

Круговорот пенделей в народе

Символы государства есть у нас настоящие и не совсем настоящие

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка