Хук вам, киевляне!

06 Июля 2018 4.8

Тарифы тронутся, а вагончик останется. Каким и был: стареньким

Эх, красивую комбинацию в бою за повышение стоимости проезда в общественном транспорте провернул столичный мэр Кличко. Даром, что ли, великий спортсмен? Серией обманных финтов (создание специальной платформы для обсуждения проблемы) и нескольких быстрых апперкотов (изучение мнения киевлян путем электронных консультаций) он расслабил противника, а потом хуком слева (или справа, я не разбираюсь) нокаутировал (огласил решение о повышении стоимости проезда).

Не, ну чего нам, собственно, жаловаться? Мэр ясно высказался, что существующие расценки экономически не выгодны. Это ведь только во времена диктатора Януковича столичная власть в лице Попова позволяла киевлянам кататься на трамваях да метро в убыток городской казне. Многие неблагонадежные граждане до сих пор с упоением вспоминают времена тирана -- полторы гривни троллейбус, две -- метро. Но это были еще те отголоски советского наследия, от которых нас благополучно избавил нынешний президент, а с ним и его ставленники.

Сегодня все в европейском демократическом духе, не подкопаешься. Обсуждение провели? Провели. С экспертами посоветовались? Посоветовались. Дали возможность СМИ высказаться? А как же. И это, дорогие киевляне, ваши проблемы, что частное мнение идет вразрез с административным. Раз надо повышать — да будет так.

Придется нам быть благоразумными, ведь за общее дело боремся -- за звание города высокой культуры быта. Все мы ездим ежедневно на работу и видим, что трамваи выходят на линию ржавые, раздолбанные, на поворотах отдельные экземпляры трясет так, что пассажиры могли бы катапультироваться, если бы не закрытые двери. Троллейбусы не намного лучше -- одногодки. В метро еще чуть-чуть -- и коллапс начнется: интервал между поездами почти три минуты, а вечером, часов в одиннадцать, электронные табло отключают счетчик времени, потому как весь лимит ожидания выходит. В вагонах круглые сутки «час пик», свободных мест нет. На отдельных станциях есть турникеты, не срабатывающие на электронный билет, имеются и такие (на Лукьяновке есть парочка), которые вообще увиты скотчем, потому что сломаны, а поставить новые не за что.

Даже как-то неловко становится, что такое хозяйство до ручки дошло.

А как быть с предыдущим повышением 2015 г.? На сайте «Киевпастранса» (kpt.kiev.ua) до сих документ с обоснованием оного висит. Формулы эффектные начертаны и убедительные формулировки по пунктам выписаны. Прямо как почтальон Печкин, который вредничал, пока велосипеда не было. Так и транспортное предприятие не могло позволить себе до увеличения стоимости проезда ни достойные зарплаты сотрудникам, ни качественный ремонт подвижного состава, ни повышение уровня безопасности пассажиров.

Ладно. Вошли сердобольные столичные граждане в положение коллектива, стали платить за проезд больше. А положение не поменялось. Как ходили допотопные трамваи по ул. Дегтяревской на Подол, так и пыхтят до сих пор. Безопасность? Не знаю, не видела. Ни тебе камер, ни тревожной кнопки, сигнализирующей в полицию, ни сигнала к водителю, если едешь в прицепном вагоне -- а тут конфликт. Ничего подобного. Комфорт тоже остался пустым звуком. Так же продирается сквозь сбившихся пассажиров кассирша, которая об электронных билетах и валидаторах слыхала краем уха. По крайней мере, на трамвайных маршрутах № 14 и 15 их появление в ближайшее время не предвидится. Так что мы оплатили? Чье благополучие?

Прошло три года -- и снова «обоснованное» повышение. Те же формулировки, разве что цифры увеличились в уравнениях.

Сам Кличко озвучил неопровержимые словесные конструкции, оправдывающие повышение цены. И даже обижается, что люди несознательные -- передергивают его слова. Ведь проезд в метро с 14 июля будет стоить 8 грн только для тех, кто пользуется разовым билетом (жетоном), а владельцам карточек придется раскошелиться всего-то на шесть с полтиной.

«Ми вимушені зробити цей складний крок. Незважаючи на політичні рейтинги і спекуляції, яких навколо цього питання багато. Бо треба бути відповідальними і чесно говорити, що інакше нам не уникнути кризи у транспортній сфері столиці»,-- говорит Кличко.

Совсем, очевидно, не понимая, что не сегодня-завтра рванет вовсе не транспортная отрасль, а терпение киевлян.

Мы вынуждены месяцами сидеть без горячей воды, раз власти не могут приструнить зарвавшегося монополиста, давиться в пробках из-за ремонтов дорог (честное слово, Крымский мост быстрей был построен, чем проведут капремонт ул. Елены Телиги), жить по соседству с полными мусорными баками, потому что оперативность не в чести у «Киевкоммунсервиса».

Да много чего мы вынуждены сносить каждый день. В том числе и цинизм мэра, который ни во что не ставит слабого соперника -- нас с вами. Раз объявить бой чиновникам мы пока не решаемся, нам и будут подсовывать повышение проезда, коммунальных тарифов, налогов, процентов, взносов…

А чуть что -- чемпионский хук. И всего делов-то.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка