Хук вам, киевляне!

06 Июля 2018 4.8

Тарифы тронутся, а вагончик останется. Каким и был: стареньким

Эх, красивую комбинацию в бою за повышение стоимости проезда в общественном транспорте провернул столичный мэр Кличко. Даром, что ли, великий спортсмен? Серией обманных финтов (создание специальной платформы для обсуждения проблемы) и нескольких быстрых апперкотов (изучение мнения киевлян путем электронных консультаций) он расслабил противника, а потом хуком слева (или справа, я не разбираюсь) нокаутировал (огласил решение о повышении стоимости проезда).

Не, ну чего нам, собственно, жаловаться? Мэр ясно высказался, что существующие расценки экономически не выгодны. Это ведь только во времена диктатора Януковича столичная власть в лице Попова позволяла киевлянам кататься на трамваях да метро в убыток городской казне. Многие неблагонадежные граждане до сих пор с упоением вспоминают времена тирана -- полторы гривни троллейбус, две -- метро. Но это были еще те отголоски советского наследия, от которых нас благополучно избавил нынешний президент, а с ним и его ставленники.

Сегодня все в европейском демократическом духе, не подкопаешься. Обсуждение провели? Провели. С экспертами посоветовались? Посоветовались. Дали возможность СМИ высказаться? А как же. И это, дорогие киевляне, ваши проблемы, что частное мнение идет вразрез с административным. Раз надо повышать — да будет так.

Придется нам быть благоразумными, ведь за общее дело боремся -- за звание города высокой культуры быта. Все мы ездим ежедневно на работу и видим, что трамваи выходят на линию ржавые, раздолбанные, на поворотах отдельные экземпляры трясет так, что пассажиры могли бы катапультироваться, если бы не закрытые двери. Троллейбусы не намного лучше -- одногодки. В метро еще чуть-чуть -- и коллапс начнется: интервал между поездами почти три минуты, а вечером, часов в одиннадцать, электронные табло отключают счетчик времени, потому как весь лимит ожидания выходит. В вагонах круглые сутки «час пик», свободных мест нет. На отдельных станциях есть турникеты, не срабатывающие на электронный билет, имеются и такие (на Лукьяновке есть парочка), которые вообще увиты скотчем, потому что сломаны, а поставить новые не за что.

Даже как-то неловко становится, что такое хозяйство до ручки дошло.

А как быть с предыдущим повышением 2015 г.? На сайте «Киевпастранса» (kpt.kiev.ua) до сих пор документ с обоснованием оного висит. Формулы эффектные начертаны и убедительные формулировки по пунктам выписаны. Прямо как почтальон Печкин, который вредничал, пока велосипеда не было. Так и транспортное предприятие не могло позволить себе до увеличения стоимости проезда ни достойные зарплаты сотрудникам, ни качественный ремонт подвижного состава, ни повышение уровня безопасности пассажиров.

Ладно. Вошли сердобольные столичные граждане в положение коллектива, стали платить за проезд больше. А положение не поменялось. Как ходили допотопные трамваи по ул. Дегтяревской на Подол, так и пыхтят до сих пор. Безопасность? Не знаю, не видела. Ни тебе камер, ни тревожной кнопки, сигнализирующей в полицию, ни сигнала к водителю, если едешь в прицепном вагоне -- а тут конфликт. Ничего подобного. Комфорт тоже остался пустым звуком. Так же продирается сквозь сбившихся пассажиров кассирша, которая об электронных билетах и валидаторах слыхала краем уха. По крайней мере, на трамвайных маршрутах № 14 и 15 их появление в ближайшее время не предвидится. Так что мы оплатили? Чье благополучие?

Прошло три года -- и снова «обоснованное» повышение. Те же формулировки, разве что цифры увеличились в уравнениях.

Сам Кличко озвучил неопровержимые словесные конструкции, оправдывающие повышение цены. И даже обижается, что люди несознательные -- передергивают его слова. Ведь проезд в метро с 14 июля будет стоить 8 грн только для тех, кто пользуется разовым билетом (жетоном), а владельцам карточек придется раскошелиться всего-то на шесть с полтиной.

«Ми вимушені зробити цей складний крок. Незважаючи на політичні рейтинги і спекуляції, яких навколо цього питання багато. Бо треба бути відповідальними і чесно говорити, що інакше нам не уникнути кризи у транспортній сфері столиці»,-- говорит Кличко.

Совсем, очевидно, не понимая, что не сегодня-завтра рванет вовсе не транспортная отрасль, а терпение киевлян.

Мы вынуждены месяцами сидеть без горячей воды, раз власти не могут приструнить зарвавшегося монополиста, давиться в пробках из-за ремонтов дорог (честное слово, Крымский мост быстрей был построен, чем проведут капремонт ул. Елены Телиги), жить по соседству с полными мусорными баками, потому что оперативность не в чести у «Киевкоммунсервиса».

Да много чего мы вынуждены сносить каждый день. В том числе и цинизм мэра, который ни во что не ставит слабого соперника -- нас с вами. Раз объявить бой чиновникам мы пока не решаемся, нам и будут подсовывать повышение проезда, коммунальных тарифов, налогов, процентов, взносов…

А чуть что -- чемпионский хук. И всего делов-то.


Загрузка...

Харьковчане просят Зеленского остановить...

Петиция с жалобой на непомерные тарифы в городском транспорте и самоуправство...

«Нафтогаз» с 1 мая снижает цену на газ

С 1 мая цена на газ для населения составит 8247 гривен за 1 тыс. куб. м

Парубий: через 20 лет будут помнить не повышение...

Спикер ВР назвал важнейшие законы и законопроекты, определяющие будущее страны

Скандал в Харьковской мэрии: Кернес с использованием...

Участники акции протеста требовали отправить мэра в отставку

Загрузка...

Семь футов под килем! 25 июня – Международный день...

Суровая проза отечественного «возрождения» напрочь развеивает романтические...

Три числа и... дела

Об одном зарубежном спиче премьера Мамуки Бахтадзе

На что рассчитываем? На гол престижа? Красивую игру? На...

На то место, в котором Петр Порошенко допустил первое из трех сокрушительных...

Что такое власть народа?

Еще не поздно создать правовую систему, которая бы не только провозглашала...

Исчерпание либерально-социального миропорядка

Неразрешимый конфликт глобализма и локализации, выросший в недрах западной системы,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка