Копия без головы

12 Февраля 2018 3.3

Грухоперевозки

Украинские автоперевозчики активно осваивают европейский рынок, и в нынешнем году работы у них прибавится.

Связано это с тем, что все больше украинских мукомольных комбинатов и сахарных заводов получают сертификаты, необходимые для поставки их продукции в Европу. За ними начали подтягиваться производители молока. Сертификаты начали получать и отечественные фирмы, производящие окна, двери и стройматериалы.

По словам директора группы компаний Prime Дмитрия Леушкина, рабочая сила в Украине уже дешевле, чем в Китае, поэтому у нас будет производиться все больше товаров с высокой долей затрат на ручной труд, а это легкая и швейная промышленность. Такая продукция будет востребована в Европе.

Однако автоперевозчики столкнулись с проблемой, которая может существенно ограничить грузопотоки в ЕС. Дело в том, что отечественные грузоотправители, ориентируясь на Европу, расплачиваются за услуги
через 30 или 60 дней, а в некоторых случаях срок оплаты дорос уже до 90 дней.

— Такие правила игры действительно действуют в Европе, но там перевозчикам это не доставляет никаких неудобств, за 30–90 дней с евро ничего не случится. Даже получив оплату с опозданием, они не слишком беспокоятся, поскольку покупательная способность европейской валюты за этот срок не упадет, — объясняет Дмитрий Леушкин. —  В Украине ситуация другая: нет никаких гарантий, что, получив плату за услуги через три месяца, можно купить на эти деньги, например, то же количество топлива. На практике получается, что мы бездумно копируем европейские правила, которые в украинских реалиях или не работают, или «бьют» в одни ворота.

По его мнению, украинскому правительству и ВР пора задуматься об отмене НДС и пошлин на ввоз в Украину грузового автотранспорта, отвечающего нормам Евро-5 и Евро-6.

— Не следует забывать, что около половины экспорта услуг Украины — транспортные. Автоперевозчики приносят в госбюджет хорошие деньги, но взамен ничего не получают. Сегодня государство при покупке украинской компанией современного импортного автомобиля взыскивает в казну 20% его стоимости, не понимая, что за полгода работы в Украине эта машина принесет намного больше, — утверждает эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка