О всплывшей теме Боинга

27 Августа 2015 1 4.8

Когда более года назад произошла трагедия с малайзийским Боингом «каким-то» образом на периферии общественного внимания оказался вопрос о том, как вообще маршрут пассажирского лайнера оказался проложенным над районом полномасштабных боевых действий с применением реактивной авиации и ракетно-зенитных систем.

Согласно международному праву, страна под суверенитетом которой находится данное воздушное пространство и управление воздушным движением в нем, несет полную ответственность за обеспечение его безопасности. Объяснения украинской стороны, что не предполагалось наличие у боевиков зенитных систем, способных поражать цели на такой высоте, не выглядит убедительным.

В конце концов, если оставить в стороне идеологические оценки конфликта, воющая сторона не обязана информировать противника о появлении у неё новых типов вооружений. Допустить же оное можно было вполне, ведь именно Украина постоянно обвиняла «соседнюю державу» в поставках вооружений (и не только) самопровозглашенным республикам.

Непонятно и то, как согласуется безопасность гражданских воздушных судов с тем, что в том же районе вели боевую деятельность украинские ВВС. Ведь очевидно, что летчик выполняющий боевое задание (в условиях противодействия противника) не может гарантированно летать строго по заданным маршруту и эшелону. Наконец, почему не учитывалась вероятность того, что на борту какого-нибудь пролетающего над пылающим Донбассом лайнера возникнет нештатная ситуация, требующая экстренного снижения (т.е. в запрещённую для полетов зону действия зенитных систем)

Тем не менее, эти вопросы усилиями всего сочувствующего Украине «мирового сообщества» были спущены на тормозах, вопрос свели к ответственности непосредственно выпустивших роковую ракету, однако вдруг тема оказалось поднятой вновь совершенно неожиданным образом. Нардеп от Блока Петра Порошенко Сергей Каплин разместил следующее сообщение на своей странице в социальной сети:

«ЖАДНОСТЬ ФРАЕРА...СГУБИЛА БОИНГ-777?

Международная общественность говорит о трибунале по делу сбитого малайзийского Боинга, а я вам вот что скажу: нам нужно свое судилище! Год назад правительство не удосужилось закрыть воздушное пространство для гражданской авиации. Только ввело ограничения по высоте полетов. Хотя и знало о размещении вражеских ЗРК на оккупированных территориях. За «открытое» небо над Донбассом чиновники высшего эшелона продолжали получать деньги. Их жадность и могла привести к трагедии.

Мое депобращение уже на столе в Генпрокуратуре и СНБО. Жду правовой оценки действий правительства и других органов власти.

P.S. По некоторым данным, за полет над Украиной Малайзийские авиалинии заплатили всего лишь 30 евро сервисного сбора за работу диспетчеров…»

И сразу же возникает вопрос – что стоит за столь, скажем так, не самым патриотическим ходом депутата от правящей партии? Прежде всего вспоминается то, что известен Сергей Каплин прежде всего тем, что является одним из самых жестких и непримиримых критиков правительства и лично премьера Яценюка. И в его заявлениях ответственность возлагается на правительство.

Поэтому можно допустить, что за его выпадом стоит личное неприятие возможного объединения БПП и Народного фронта, о котором много говорят в последнее время. Но не слишком ли рискованную для всего постмайданного режима тему он выбрал для своего демарша? Или в попытке возложить на премьера часть вины за гибель Боинга следует искать организованную на более высоком уровне интригу, призванную сорвать готовящееся объединение, к которому, скорей всего, стороны подталкивают зарубежные партнеры.

Ведь нужен ли президенту премьер с почти нулевым рейтингом, на которого можно свалить вину за все «негаразды» -- вопрос риторический. Но, опять-таки, не слишком ли «чреватый» вопрос для этого используется? Можно сделать вывод, что вопрос о степени вины Украины будет таки фигурировать в докладе о катастрофе Боинга, и на Банковой решили сделать упреждающий ход – так сказать, самим «покаяться», ну а крайним сделать премьера, так сказать, совместить «приятное с полезным».   


Загрузка...

В Турции самолет выкатился за пределы полосы и...

В ночь на 14 января пассажирский лайнер авиакомпании Pegasus Airlines, прибыв из Анкары в...

Собкор ЛАТ написал книгу со своей версией крушения...

Детективно-приключенческий роман — на злобу дня

Боинг будет печатать детали на принтере

Boeing планирует устанавливать распечатанные на 3D-принтере титановые детали на свои...

Boeing на батарейках: Boeing 737 хотят заменить электрическим...

На авиалиниях малой протяженности такая замена удешевит полеты, так как авиационное...

Загрузка...

Мат шаху — ферзи пахнут нефтью

Работа по зачистке спортивных федераций от российских топ-менеджеров с подмоченной...

Фейковый ответ на фейковую химатаку

«Прощупывание» закончилось явно не в пользу американцев

Данилюк нашел свободную кассу

В Минфине собираются поделиться с покупателями штрафами за нарушения правил торговли

Экономика – неточная наука

Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) опубликовало...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Дед

Каплин «забыл» согласовать это свое сообщение с госдепом США. За что и получит по рогам от хозяина, если не одумается. Для госдепа главное не своевременность запрета полетов авиалайнеров через зоны боевых действий, а возбуждение трибунала против ополчения во главе с Россией. Иначе как объяснить, что не успели обломки лайнера еще долететь до земли, а Порошенко уже, без разбирательств, заявляет, что это дело рук России. На лицо явный комплекс – на воре и шапка горит. «Боинг» сбили ВСУ! И, вот теперь за это надо наказывать виновного. Конкретно кого – определит трибунал.

- 8 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка