Первый минус президента

24 Мая 2019 1 5

Законодательство Украины начало изменяться в пользу правящих кругов с принятием Конституции Украины в 1996 году. Декларативность и противоречивость статей Конституции умышленно не были вынесены на общенародное обсуждение. О самом смысле проведения референдумов попытались и пытаются умалчивать до сих пор.

В статьях да и в самом духе Конституции были заложены «мины замедленного действия», которые и привели к превращению вполне благополучной, европейской УССР в страну «третьего мира», подобие колонии т. н. развитых стран.

Законодательство стало обслуживать исключительно потребности «высших» слоев украинского общества. Повышение уровня жизни населения на основе подъема технологического уровня промышленного производства было отодвинуто в сторону высшим законодательным органом -- Верховной Радой.

Понять ее депутатов, безосновательно присвоивших себе звание «народных» и заботящихся в первую очередь о собственном благе, а не о благополучии людей, можно! Развивать страну и поднимать жизненный уровень населения до среднемирового или выше среднего -- это трудно и долго. Гораздо легче за счет перераспределения общенародного достояния создать «государствообразующие» (по словам Л. Д. Кучмы) финансово-промышленные группы и улучшить благополучие только высших слоев общества. Народ подождет, никуда не денется.

Депутатский корпус и раздуваемый пузырь чиновничьего аппарата требовали немедленного превращения властных полномочий в финансовые и материальные блага. Вполне естественно началась стремительная дифференциация общества, стал увеличиваться разрыв между «успешными» и бедными слоями населения.

В конце концов на очередных выборах Президента Украины подавляющее большинство граждан (около 74%) проголосовало за недоверие президенту, Верховной Раде и силовым структурам государства!

В своей предвыборной программе и инаугурационной речи новый президент Владимир Зеленский обозначил шаги по исключению «мин замедленного действия», заложенных в Конституции. И в первую очередь, согласно требованиям большинства украинцев, захотел убрать из Основного Закона неприкосновенность депутатов Верховной Рады, судейского корпуса и президента -- их неравноправие перед законом. Которое прямо противоречит ст. 24 Конституции: «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом» и ее ст. 5: «Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу». А не Верховной Раде с мизерной поддержкой в обществе и подменой референдумов продажными социологическими опросами и не президентом, который якобы гарант Конституции, но без ответственности!

К сожалению экспертного сообщества, новоизбранный глава государства допустил ошибку (в этом вина людей из юридической части его команды). Вместо предъявления на рассмотрение Верховной Рады закона «О равноправии граждан перед законом», которого ждали и ждут 74% избирателей, его команда вынесла на рассмотрение депутатов неподготовленный даже технически закон об изменении избирательного законодательства и в результате потерпела поражение.

Это первый минус в работе нового президента (всего три дня назад приступившего к ней!). Очевидно, торопиться не следовало.

После введения в действие Конституции 1996 года властные структуры во главе с теперь уже экс-президентами грубейшим образом нарушали ст. 5 Основного Закона и всячески препятствовали  проведению референдумов:

-- по изменению ст. 10 Конституции Украины, в которой депутаты записали, что в русскоговорящей стране государственным языком является украинский. (В Канаде власти не стали вводить один официальный язык, как и власти на Тайване.) Явная узурпация власти со стороны депутатов-националистов! Эта «мина замедленного действия» взорвется в 2013--2014 годах начатой Турчиновым гражданской войной!

-- по возможности изменения вектора геополитического развития и вступления Украины в ЕС и НАТО. Блокирование властью такого референдума привело к кризису 2013--2014 годов, антиконституционному (Тягнибок -- Яценюк -- Кличко, за спиной которых высился силуэт посла США в Украине Джеффри Пайетта) перевороту и откату Украины на позиции стран третьего мира.

Вторым минусом в работе новоизбранного президента может быть отказ от провозглашенного в предвыборной программе курса на прекращение гражданской войны и прямого диалога с Донецком и Луганском. А такой диалог предусмотрен Минскими договоренностями. Отказ неизбежно продолжит ужасы гражданской войны, закрепит невозможность начала восстановления экономики и существующий сегодня в стране конституционный, политический и экономический кризис.

Без учета требований большинства граждан по изменению вектора развития Украины дальнейшая работа Владимира Зеленского окажется под угрозой расширения гражданской войны. Поэтому вторым шагом президента при обращении к Верховной Раде должен быть закон о проведении областных и всеукраинского референдумов, а не об импичменте президента.

Без реализации прав граждан на волеизъявление через референдумы повышение политической грамотности людей и становление демократичного гражданского общества в Украине невозможны! Проведение для такого становления только выборов недостаточно. Ждать демократизации придется слишком долго.

Референдум 1 декабря 1991 года: как бы проголосовали...

1 декабря 1991 года состоялся Всеукраинский референдум в поддержку провозглашения...

Зеленский дал гарантии послам G7 по НАБУ

Президент Украины Владимир Зеленский заявляет, что директор Национального...

Президент инициирует программу "Здоровая нация"

Президент Владимир Зеленский, который накануне получил положительный тест на...

Зеленский заболел коронавирусом

Президент Владимир Зеленский получил положительный результат теста на коронавирус

Презедент упразднил должность первого замглавы ОП

Президент Владимир Зеленский ликвидировал должность первого заместителя главы офиса...

Ариана Гранде стала президентом США в новом клипе на...

Популярная американская певица Ариана Гранде выпустила клип на новую песню Positions. В...

Победа глубинного государства над глубинным народом

Картина мира Байдена понятнее евроатлантическим элитам. Отсюда – парад...

Запад — юго-восток: противостояние продолжается?

В нашей стране не все понимают, что украинский язык, занимающий свою нишу среди языков...

Кто реально правит миром?

Подавляющее большинство украинских граждан, как и многие люди в мире, с большим...

Три года и один час

апелляционный административный суд г. Киева поддержал апелляцию Украинского...

О шансах вернуть Крым военным путем

Успешное завершение операции по возврату полуострова может стать реальностью, когда в...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
виктор
25 Мая 2019, виктор

Беда Украины не в конституции и в отсутствии референдумов, а в отсутствии руководителей с государственным мышлением. Есть временщики, которые не страну строят, а своё благополучие за её счёт преступными методами., наплевав и на конституцию и на закон. И нет разницы какую нарушать - хорошую или плохую.Да и референдум замутят с таким вопросом, что любо-дорого, как Кравчук на своих референдумах в своих интересах, а не с целью выяснить мнение народа. Да перед референдумом проведут такую пропаганду в нужном же им направлении, что немногие засомневаются как нужно ответить..

- 8 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка