Разовая сделка

№10(763) 11 — 17 марта 2016 г. 26 Февраля 2016 1 4.9

Когда валится экономика, а особенно высокотехнологичные отрасли, дающие большую добавленную стоимость (именно на них базируется благополучие высокоразвитых государств), приятно получать хорошие новости, тем более из самого, нужно понимать, достоверного и информированного источника.

«Великолепная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132. Безоблачных полетов», — сообщил президент Петр Порошенко на своей странице в Твиттере. Правда, под «путевкой в жизнь» обычно подразумевается допуск машины в эксплуатацию, как минимум первый полет, а в иллюстрирующем сообщение ролике — лишь анимационная презентация проекта (т. е. в металле машины еще не существует).

Но не будем придираться к мелочам, посмотрим, что сообщают о новом самолете общедоступные источники. Итак, «Ан-132 — проект украинско-саудовского многоцелевого транспортного самолета». Сайт концерна «Антонов» сообщал 15 мая минувшего года: Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia), подписала соглашение с ГП «Антонов» о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии...

Цель настоящего соглашения — реализовать ряд поставленных задач, включая передачу технологии авиационного производства в Королевстве СА, а также подготовить молодых и амбициозных представителей Саудовской Аравии к работе в сфере авиационного производства. Персонал из королевства будут обучать украинские специалисты в области авиационной промышленности, а трудовые ресурсы в совместной компании будут ограничиваться только гражданами Украины и Саудовской Аравии; для разделения первого опыта Саудовской Аравии в области авиационного производства из институтов и университетов будут привлечены квалифицированные представители этого государства.

В соответствии с настоящим соглашением Научно-технологический центр имени короля Абдулазиза (KACST), компания Taqnia Aeronautics и ГП «Антонов» выполнят доработку существующей модели самолета (Ан-32) с целью обеспечить улучшение его характеристик... Новая модель самолета будет носить название Ан-132, и Саудовская Аравия также будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами на самолет.

Уточняется, что «компания Taqnia Aeronautics занимается вопросами передачи и развития технологий, а также вопросами инвестиций в различных сферах деятельности в Королевстве СА, задачей которой является поддержка и развитие национальной экономики».

Говоря проще, за толику малую (сумма контракта, понятно, не разглашается) ГП «Антонов» разработает новый самолет (точнее — глубокую модернизацию старого доброго Ан-32) для богатеньких саудитов, стремящихся диверсифицировать свою экономику, получить доступ к высоким технологиям, передаст им технологии для собственного производства и обучит кадры. Авионика на Ан-132 будет американская, двигатели — PrattWhitney Canada (PWC). Т. е. украинские двигателестроители («Мотор-Січ») в пролете.

Интеллектуальная собственность на новую машину также будет у саудитов. На практике это означает, что за право на производство Ан-132 в Украине для собственных нужд и тем более для третьих покупателей придется платить тем же саудитам. Пойдут ли в этом случае они навстречу партнерам, ставшим после развертывания производства в Саудовской Аравии прямыми конкурентами, — вопрос риторический, особенно с учетом того, что в любой сфере покупатель предпочитает оригинал, а не лицензионную сборку в странах третьего мира (а с точки зрения технологий Саудовская Аравия — безусловно, третий мир).

Таким образом, речь идет не о перспективной долгосрочной совместной деятельности по формуле «бензин (финансовые ресурсы) ваш — идеи (технические) наши», а о фактически разовой сделке по продаже бизнеса — уходу «Антонова» с одного из немногих сегментов авиационного рынка, на котором у него оставались неплохие позиции и перспективы (при умелом их использовании). Такие вот «перемоги».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

«Антонов» отметил 75-летие: юбилей в сложные времена

Славная история. Трудное сегодня. Перспективы и надежды

На ДП «Антонов» відбулася церемонія викочування...

20 травня Віце-прем’єр-міністр – Міністр з питань стратегічних галузей...

Олег Уруський: «Готується нове замовлення на чотири...

В інтерв’ю радіо «Армія FM» Віце-прем’єр-міністр України – Міністр з...

Олег Уруский с рабочим визитом посетил ГП "Антонов"

12 февраля Вице-премьер-министр Украины - Министр по вопросам стратегических отраслей...

"Антонов" не претендует на нишу пассажирских...

ГП "Антонов" (Киев) не претендует на нишу пассажирских самолетов, сообщил и.о....

Олег Уруський прокоментував хід виконання Державного...

Віце-прем'єр-міністр України - Міністр з питань стратегічних галузей промисловості...

Дефолт, який нас у спільній скруті поєднав!

Дефолт – единственный путь к спасению Украины. И единственная возможность...

Чем Львов отличается от Берлина

Если в Краснодоне горожане не против памятника молодогвардейцам, а на Херсонщине...

Кто же подготовил и запустил Вторую мировую войну?...

Прошли торжественные мероприятия (а кое-где и салюты, и парады), посвящённые 76-й...

Земельный гамбит: последний бой 2.0

Если в ближайшее время Украина коренным образом не пересмотрит политику развития АПК,...

Запад теряет лидерство

Ошибочно делить страну на «хороших правильных украинцев» (патриотов) и плохих,...

10 шагов в сторону от МВФ и статуса Failed state

Без ослабления влияния внешних кредиторов на политику НБУ невозможно говорить о...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
татьяна солохина
26 Февраля 2016, татьяна солохина

Порошенко только кондитерские изделия продаёт, а лапшу на уши он совершенно бесплатно раздает в огромных количествах и под бравурные марши.

- 38 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка