Рождественский бюджет

25 Декабря 2015 1 4.9

Как известно, в ночь на католическое Рождество Санта-Клаус разносит подарки, под которые дети вешают специальные чулки. Депутаты Верховной Рады также выступили в роли этаких Санта-Клаусов, «подарив» в Рождественскую ночь Украине бюджет на 2016 год.

Не секрет, что основная проблема при его принятии заключалась в необходимости обеспечить его дефицит в размере не более 3,7% от ВВП, без чего МВФ отказывался предоставлять дальнейшую финансовую помощь. Ради выхода на эти параметры Минфин подготовил не только предельно жесткий вариант бюджета, ни и целый ряд «драконовских» изменений в налоговое законодательство, которые шли с бюджетом в пакете.

Естественно, это вызвало протест депутатов (они же «народные защитники») и принят был компромиссный, куда менее жесткий вариант бюджетного пакета, при этом основной параметр – дефицит 3,7% ВВП, был сохранен. Получается, что планировавшиеся источники доходов ощутимо ужали, но их итоговый объем остался без изменений. В общем, понятно, что имела место элементарная подгонка решения задачи под требуемый результат, имеющая мало общего с реальными макроэкономическими расчетами.

Удовлетворит ли он МВФ? "Получение следующего транша МВФ и иной, связанной с ним финансовой поддержки зависит от того, остался ли бюджет после всех изменений в Раде таким, что отвечает целям нашей программы с МВФ, то есть остался ли он сбалансированным и ответственным. Ответ на этот вопрос дадут специалисты Международного валютного фонда", —признала Наталия Яресько (получается и министр финансов не знает, «остался ли он сбалансированным и ответственным»).

Впрочем, замечу, что вердикта (а значит и новых траншей) придется ждать достаточно долго. 25 декабря на Западе начинаются Рождественские Каникулы, после них тамошние чиновники достаточно долго «раскачиваются», потом следует ожидать приезда миссии МВФ в Киев, его работы здесь, изучения принятого бюджета. потом обсуждения её отчета на совете директоров МВФ…

Так что «ребром» вопрос новых траншей встанет не очень скоро, и представляется, что ключевой в принятии окончательного решения будет не экономическая, а политическая составляющая, насколько украинское руководство будет следовать поступающим рекомендациям, и возможно, в первую очередь, в вопросе политического урегулирования в Донбассе. Формально же, у экспертов МВФ сколько угодно возможностей признать принятый бюджет «нереальным»

При этом напомню, что решение МВФ о возможности дальнейшего кредитования стран с просроченной задолженностью требует от заемщика вести «добросовестные переговоры» с кредитором, а признание невозвращенного России долга «суверенным» практически полностью обрезает для Украины возможность кредитоваться в других местах, кроме МВФ. И понятно, что термин «добросовестные переговоры» можно трактовать сколь угодно широко.  

Собственно, и «беспрецедентное» решение, нужно было прежде всего для того, чтобы сохранить возможность маневра для МВФ, а точнее – для тех, кто оказывает решающее влияние на его решение. Не трудно сообразить, кто наиболее настойчиво добивался такого послабления для Украины и вот тут стоит обратить внимание на некоторые любопытные вещи.

Как известно, по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, решения в Совете Директоров МВФ принимаются «специальным большинством» (85 % голосов стран-членов). Т.е. поддержкой одних своих союзников при принятии решения о возможности кредитования «дефолтных» стран США не обошлись. И вот практически одновременно с этим, МВФ пополнил свою корзину резервных валют (доллар, евро, фунт стерлингов и японская йена) пятой – китайским юанем.

Но еще более существенным событием стала реформа, направленная на более справедливое распределение квот и голосов в фонде в пользу стран БРИКС. Она была одобрена еще в 2010 году, но воплощается в жизнь она лишь теперь - после того, как Конгресс США наконец перестал ее блокировать. Такие «совпадения» вряд ли являются случайными и похоже, являются следствием закулисной сделки.

Видимо, за возможность дальнейшего кредитования Украины МВФ США пришлось заплатить немалую цену значительным снижением своей возможности влиять на его решения, во всяком случае, как отмечают эксперты, у стран БРИКС появилась реальная возможность блокировать не устраивающие их решения. И это вряд ли «хорошая новость» для украинского руководства.


Загрузка...

Эксперт: требование повышения платы за газ не...

Никакие требования МВФ, кроме сохранения бюджетного дефицита на уровне 3,5%, никогда не...

Международные структуры повысили прогноз...

Китай по-прежнему остается основной опорой глобального экономического роста

МВФ непреклонен: газ для населения должен подорожать

Фонд требует на 17,6% повысить цены в текущем отопительном сезоне

Очередного транша кредита МВФ не будет без...

Глава Минфина Украины Александр Данилюк надеется, что условия МВФ будут выполнены до...

Загрузка...

Русский язык как «инструмент войны»

"Мы боремся не против языка, а против инструмента, благодаря которому началась война"

Что ПАСЕешь, то и пожнешь!

Европейский путь Украины все более ведет ее к превращению в анти-Европу

Два мэра — много для Николаева?

Городской голова — айтишник Сенкевич против горсовета: чем кончится...

Люстрация глобусов

Есть ли за последние 25 лет прецеденты, чтобы жителям целых регионов запрещали выезд из...

Двойная реинтеграция Донбасса

Все больше законопроектов, которые никому не нравятся

«Оппоблока» стайл, или Раскол после судебной реформы

Добкин покидает ОБ после «позорной» судебной реформы, Новинский создает...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Михаил Маркович (EpsilonDelta)
25 Декабря 2015, Михаил Маркович (EpsilonDelta)

Как в анекдоте : "А мыло с собой приносить, или здесь выдадут ?". Приносить, приносить, господа патриоты - мало того что суют в долговую петлю, так за это еще и платить нужно.

- 28 +

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка