Ржавеющее чудо

20 Августа 2018 1 4.9

На фото Подольский мостовой переход

На днях катался на теплоходе по Днепру и обратил внимание на арку недостроенного Подольского мостового перехода (ПМП), по которому планировалось пустить ветку метро на Троещину. Его еще называют Подольско-Воскресенским мостом.

Вспомнилась история времен Брежнева. В соответствии с соглашением между итальянской фирмой Fiat и «Внешторгом» в 70-е годы было принято решение о строительстве ВАЗа. Прототипом легендарной советской «копейки» стала модель Fiat 124. Всем была хороша, но советскую сторону не устроил клиренс (дорожный просвет) и отсутствие буксировочных проушин. Итальянцев попросили модель адаптировать. Те удивились и поинтересовались, собираются ли в СССР вообще строить дороги.

Украинцам давно пора задаться аналогичным вопросом, а собирается ли страна строить мосты? ПМП в нынешнем году отпраздновал свой юбилей -- 25 лет с начала строительства. Согласно проекту по нему должны были пустить автомобильное движение и поезда метро, связать спальную Троещину с центром города четвертой линией Киевского метрополитена -- Подольско-Выгуровской.

Мостовой переход включал в себя 3 моста через Гавань, арочный мост через Днепр (длина пролета — 344 м), мосты через Десенку и озеро Радужное, эстакады на Трухановом острове и в урочище Горбачиха и 4 многоуровневые транспортные развязки.

Технико-экономическое обоснование строительства ПМП было разработано к 1989 г., а его возведение началось в 1993-м. Из-за банального отсутствия денег строительство то возобновлялось, то замораживалось. В 2011-м произошло событие, о котором сообщили все отечественные СМИ. Задействованный при установке верхних секций моста несамоходный плавучий кран «Захарий LK-600» грузоподъемностью 680 т упал и с тех пор на стройке не появлялся. В апреле 2016-го его продали Турции. Впрочем, ПМП таки собирались достроить до конца 2013 г., но случилась революция, и стало не до него.

В феврале прошлого года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что движение по Подольскому мосту планируют запустить не ранее чем через три года, он  использовал свои личные связи с немцами, которые помогли найти инвесторов. Однако эксперты сомневаются, что кто-то вложит свои средства в заведомо убыточный проект. Между тем в КГГА не исключают возможности передачи моста инвестору по договору концессии, он сможет возместить убытки за счет взимания платы за проезд.

Теоретически такая возможность имеется, но на практике вряд ли найдется инвестор, готовый вкладывать деньги в воюющую страну. Да и сам будущий мост дорожает год от года. Как написала по этому поводу газета «Вести», в 2012 г. строительство моста оценивалось в 5 млрд. грн, в 2013-м -- в 7,6 млрд., в 2017-м -- 11,2 млрд. грн, или в $400 млн. Если учесть уже потраченные 3,424 млрд. грн., Подольский мост может стать самым дорогим в мире. К примеру, стоимость самого высокого моста в мире -- через реку Сыдухэ в Китае -- составила $100 млн., самый большой разводной мост в Европе -- им. Гюстава Флобера во Франции -- обошелся в $155 млн.

Оптимисты могут сказать по этому поводу, что по состоянию на май 2018 г. затраты на Крымский мост достигли 380 млрд. рублей, или $6,33 млрд. Однако сравнивать оба моста некорректно: ПМП куда проще, чем мост, возводимый компанией Ротенберга, эти проекты просто несопоставимы.

Серьезно на стоимость ПМП может повлиять и тот факт, что все опоры после длительного нахождения под водой проржавели, и их придется заменить. Однако г-н Кличко не теряет оптимизма и в феврале 2018-го пообещал открыть мост в конце следующего года, но только для автомобилей, а метро появится в 2021 г.

Насколько такие планы осуществимы, сказать трудно хотя бы по той причине, что проект Подольского моста подвергнут коррекции. В июле 2018-го КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» объявило торги. Корректировка требуется в связи со строительством линии метрополитена от дамбы Русановских садов до станции метро «Радужная», возведением рокадной дороги до просп. Шухевича и переносом дач на ул. Радистов. Стоимость закупки -- 14 млн. грн. За эти средства будущий подрядчик должен в течение 4 месяцев откорректировать существующий проект, а также определить необходимость дополнительного отчуждения земельных участков.

Один из пользователь ресурса livejournal написал по этому поводу: «Это ржавеющее чудо -- памятник украинской коррупции. Стоит он дороже, чем Крымский мост в пересчете на один метр строительства». Не остался в стороне и Игорь Коломойский, который написал в Твиттере: «С крымским мостом Путин, конечно, поторопился, вот Подольский мост в Киеве строится с 1993 г., потому что не спеша, основательно».


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Лёхин

Если, не дай Бог, проржавевшие опоры рухнут - то как отреагирует уважаемый мэр столицы? "Мост промок"? Или раскис?
Технико-экономическое обоснование строительства ПМП было разработано к 1989 г., исходя из планируемого грузопотока на тот момент. Так что проект придется переделывать. Хотя если мост устанет, то проблема решится сама собой. Продадут остаки как и плавучий кран «Захарий LK-600» - да и все. Надо запасаться специальной техникой для подъема металлических частей и оборудованием для подводной резки металла

- 14 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка