Соскабливание черного зеркала

10 Июня 2019 4.9

О политической стратегии «черного зеркала», использовавшейся политтехнологической командой бывшего президента Порошенко как минимум последние два года, пишут крайне мало даже принципиальные критики чиновника-миллиардера. Между тем и использование этой стратегии, и ее последствия для внутриполитической жизни государства были и остаются весьма значительными.

«Черное зеркало» как политическую технологию часто путают с некритичным употреблением фразеологизма «черные очки». Когда критикующая сторона уличает своих оппонентов, что те-де надели на себя «темные очки», через которые видят преобразования властей преломленными через своеобразную линзу очернительства. Оппонент, таким образом, предстает в глазах общественности бессильным критиканом, машущим кулаками уже после проигранной электоральной баталии. Такой тактический прием зачастую оправдан в полемической политической борьбе.

Однако технология «черного зеркала», в отличие от упомянутой, именно стратегическая, и потому редкое упоминание ее в контексте глубинных политических действий команды предыдущего президента ― бесспорный пропущенный зазор в оценке в том числе и сегодняшних событий.

Технологически процедура «черного зеркала» представляет собой предпринятый средне- и долгосрочный процесс интерпретации и публичного представления событий в официальном политическом курсе власти, при котором неофициальные, скрытые, конфликтные общественные намерения транслируются как агрессивные качества противостоящей стороны, зачастую гипертрофированно представленные. Исторически также известно, что наиболее действенным и оттого наиболее применимым такой прием становится в случае идеологической монополии и контроля властей над СМИ в государстве. Отсутствие же возможности возражений со стороны лиц, в адрес которых льются худшие проклятия и звучат самые страшные обвинения, является лучшим условием для придания существующей властной позиции характера обличительной и оттого якобы неизбежно верной.

Примеры такого рода можно приводить сколько угодно. Лица, властно опекающие неконституционный бизнес по истощению государственных недр, например, легко находят возможность обвинить администрацию Крыма в желании жить, питаться исключительно за счет недр Украины (водных, энергетических) и поднимать шумные кампании по «недопущению» и «пресечению». По технологии «черного зеркала» деятели, прикрывающие выгодный бизнес по контрабанде не только санкционных товаров из России, но и с неподконтрольных территорий, от имени государства обвиняют некие неназванные лица по ту сторону границы, которые-де силятся насытиться от неустановленной политической ситуации, набив карманы на контрабанде, ― и объявляют грозную военно-обеспеченную блокаду с крайне сомнительными конституционными основаниями.

Фактически эти кампании с перекрытием доступа к недрам и источникам энергии для Крыма, объявлением военизированной экономической блокады неподконтрольным областям стали, что называется, первой ласточкой того, что позже просочилось в мировосприятие властной команды господина Порошенко, ведущего представителя предыдущей системы власти, уже не по узкоспециальным, частным вопросам, а по вопросам практически всего политического спектра.

Апофеозом «изобличения» «злонамеренного» характера всех без исключения политических оппонентов бывшего главы государства стало, как известно, событие в Керченском проливе. Событие, в отношении которого сегодняшняя повестка остается самой разнообразной, в историю войдет, очевидно, все же так, как оценивали действия главнокомандующего отечественные журналисты в первые дни драмы, ― как намеренную дестабилизирующую провокацию со стороны именно властной верхушки Украинского государства, имеющую целью отодвижение сроков очередных президентских выборов.

В этом провокативном поступке, как в капле воды, отразилась политтехнология «черного зеркала», когда «неприкрыто агрессивное намерение» у визави-оппонентов явно проистекало из авантюрно-агрессивного плана действий, замысленного (и разгаданного общественностью) кем-то из окружения гаранта. Очевидно, в силу ограниченности во времени политическая операция не имела возможности быть проведенной на уровне более высоком, нежели произошла. Тем очевидней ее неприкрытые последствия.

Из той же оперы и обнаружение «московского следа» в деятельности УПЦ, явно проистекшее из первоначально возникшей внутренней идеи государственно централизовать религиозную иерархию Украины, тоже, как известно, идеи не очень конституционной. Обвинением в адрес УПЦ на тот момент стала огульная и не доказанная в судебном порядке ее связь с разведывательной деятельностью РФ и прямо ФСБ РФ.

То есть из возникшей идеи государственно централизовать церковь и по возможности связать ее со спецслужбами государства рождается кампания по дискредитации института-оппонента как будто бы уже обладающим всеми названными качествами (УПЦ = госструктура РФ, агент влияния ФСБ). В этом принцип «черного зеркала» также более чем нагляден.

О политэкономических причинах этого феномена еще будет возможность порассуждать. В двух словах, такая концепция связана с политическим периодом олигархического наместничества, при котором официальное лицо психологически раздваивается а) на персоналию состоятельного западного буржуа, имеющего западный банковский счет, действующего в специфике колониальной политики; ― и б) на персону, национально связанную с народом ментально, кровью и потом, и не имеющую возможности распроститься с этим, просто и для себя, и для народа продолжая разыгрывать денежную роль «плохого обманщика народа». Ее (персоны) полная, огульная, неприкрытая ложь в таком случае ― единственная возможность когда-то в будущем признаться, что в эти трудные годины для страны и народа она искренне в чем-то заблуждалась и, возможно, в чем-то оказалась неправа. Накопленное же богатство при этом, естественно, никуда не денется.

Появление новых политических сил на горизонте отобьет эту ужасную стратегию «черного зеркала» власть имущих, исторически всегда несущую народу гибели и страдания, по причинам вовсе не психологического толка, а как историческая, политэкономическая неизбежность. Политическую власть на ближайшее десятилетие займут «искренние» из поколения сорокалетних, и заблуждения их уже тоже будут искренними, а не намеренными, лживыми, актерскими.

В общественную же повестку Украины с упразднением «чернозеркалья» входит правда ― как неизбежный отныне фактор общественно-политического признания.

Однако всегда следует помнить, что поднимающая голову реакция всегда вернется к конспектам порошенковских политтехнологов 2017―2019 гг.


Загрузка...

Мобильно-дипломатический скандал, или «Добро...

Украинский мобильный оператор приветствует приземляющихся в израильском аэропорту...

Меньше всего вакцинам доверяют в Японии и Украине

Наибольшее число европейских скептиков сосредоточено в Украине и Франции

То, о чем молчат: неонацистский концерт в Украине 22...

В киевском клубе «Бинго», в зале на 1500 зрителей, в день годовщины нападения...

Хроники вымирания: минус 100 тысяч за четыре месяца

На 100 умерших украинцев приходится 48 рожденных живыми

ЕС выделил Украине €29,5 млн на поддержку реформ

Европа финансирует реформы налоговой службы, таможни и управления госфинансами

Загрузка...

Семь футов под килем! 25 июня – Международный день...

Суровая проза отечественного «возрождения» напрочь развеивает романтические...

Три числа и... дела

Об одном зарубежном спиче премьера Мамуки Бахтадзе

На что рассчитываем? На гол престижа? Красивую игру? На...

На то место, в котором Петр Порошенко допустил первое из трех сокрушительных...

Что такое власть народа?

Еще не поздно создать правовую систему, которая бы не только провозглашала...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка