Украина и западная цивилизация

21 Сентября 2018 1 2

Как известно, 17 сентября глава государства подписал указ, в котором говорится об отказе продлевать действие договора о дружбе между Россией и Украиной. А 20 сентября, выступая с ежегодным посланием к ВР, заявил: «После того как мы вернем Крым, российской базы в Севастополе точно больше не будет».

На чем же основан такой вывод? Дело в том, что 3 сентября он передал в на рассмотрение ВР законопроект № 9037 «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора)».

Законопроектом предлагается внести изменения в преамбулу Основного Закона Украины (ст. 85, 102 и 116).

Абзац пятый преамбулы после слов «гражданского согласия на земле Украины» дополнить словами «и подтверждая европейскую идентичность украинского народа и необратимость европейского и евроатлантического курса Украины»;

Пункт 5 ч. 1 ст. 85 изложить в следующей редакции: «определение основ внутренней и внешней политики, реализации стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора».

Ст. 102 дополнить частью третьей следующего содержания: «Президент Украины является гарантом реализации стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора».

Ст. 116 дополнить пунктом 11: «обеспечивает реализацию стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора».

Предлагается также исключить из Конституции Украины пункт 14 раздела XV «Переходные положения», который предусматривает использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований на условиях аренды в соответствии с международными договорами.

В пояснительной записке указано, что «российская вооруженная агрессия вызвала коренные изменения во внешней и внутренней среде безопасности Украины, что обусловливает необходимость поиска новых механизмов обеспечения национальной безопасности Украины и четкого закрепления в Основном Законе государства необратимости цивилизационного выбора, олицетворением которого является европейская и евроатлантическая интеграция Украины.

Подавляющее большинство украинского общества поддерживает курс на полноправное членство Украины в ЕС и НАТО, осознавая, что это ключевая гарантия развития демократического правового государства и обеспечения его безопасности. Широкая общественная поддержка в Украине европейского и евроатлантического выбора обусловлена европейской цивилизационной идентичностью Украины, ее тесными и длительными отношениями с членами европейской и евроатлантической сообществ, основанных на общих цивилизационных ценностях.

Для украинского народа интеграция в ЕС и НАТО равнозначна обеспечению независимости нашего государства. Попытка реакционного режима Януковича отказаться от европейского и евроатлантического курса государства вызвала Революцию достоинства, движущей силой которой были сторонники европейской идеи. Продолжающаяся вооруженная агрессия России имеет целью блокировать интеграцию Украины в единое европейское пространство. Решительность украинского народа в отражении и сдерживании российской агрессии является убедительным свидетельством всенародной поддержки цивилизационного выбора Украины.

Украина имеет достаточные политико-правовые предпосылки для полного интегрирования в Европейский Союз и Североатлантический альянс — право на интеграцию в ЕС Украины закрепляет ст. 49 Договора о Европейском Союзе, определяя, что любая европейская держава уважает общие принципы, может обратиться с представлением по членству.

Принадлежность Украины к западной цивилизации отражена и в Соглашении об ассоциации с ее признанием европейских стремлений и европейского выбора Украины, и в решении Бухарестского саммита НАТО в 2008 г. о подтверждении будущего членства Украины в этой организации.

Принцип «открытых дверей» продемонстрировал и нынешний юбилейный двадцатый саммит «Украина – ЕС» (9 июля 2018 г.), в очередной раз подтвердивший европейскую перспективу Украины. Успехи Украины на евроатлантическом направлении отражает получение статуса страны-аспиранта в 2018 г. как признание стремлений Украины к обретению полноценного членства в этой организации.

Законом Украины «Об основах внутренней и внешней политики» (ст. 11) к принципам внешней политики отнесены обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство с целью обретения членства в Европейском Союзе, а также углубление сотрудничества с Организацией Североатлантического договора с целью приобретения членства в этой организации.

Стратегией национальной безопасности Украины, утвержденной Указом Президента Украины № 287 от 26 мая 2015 г., основными целями определены: минимизация угроз государственному суверенитету и создание условий для восстановления территориальной целостности Украины в рамках международно-признанного государственной границы, обеспечение ее мирного будущего как суверенного и независимого, демократического, социального, правового государства; утверждение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение нового качества экономического, социального и гуманитарного развития, обеспечение интеграции Украины в Европейский Союз и формирование условий для вступления в НАТО (раздел 2).

Итак, закрепление на конституционном уровне правовой определенности курса Украины на членство в ЕС и НАТО мобилизует украинское общество и украинскую власть способствовать реформам, направленным на достижение критериев полноправного членства в ЕС и НАТО».

В том, что законопроект будет принят, у юристов сомнений не вызывает. Например, Комитет ВР по вопросам правовой политики и правосудия сделал вывод, что в документе отсутствуют положения, которые Конституционный Суд Украины (КСУ) посчитал бы ограничивающими права и свободы человека или направленными на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины.

Положения законопроекта изложены полно, четко, непротиворечиво и позволят системно регулировать соответствующие общественные отношения на конституционном уровне. Законопроект не потребует принятия в него предложений и поправок, в том числе редакционно-уточняющего характера.

Комитет посчитал нецелесообразным направление законопроекта на научную, юридическую или иную экспертизу до принятия ВР постановления об обращении в КСУ.

В итоге 20 сентября ВР приняла проект постановления о включении в повестку дня сессии и направлении в КСУ законопроекта № 9037. За проголосовал 321 народный депутат.

Остается только отметить, что изменение Конституции — процесс длительный и кропотливый. Сначала КСУ должен сделать заключение, соответствует ли законопроект № 9037 Основному Закону, и направить документ в ВР. Для того чтобы поддержать его предварительно, потребуется как минимум 226 голосов народных депутатов, а в целом — 300. Только после этого его имеет право подписать сначала спикер парламента, а затем глава государства. Официально закон вступит в силу с момента публикации.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
21 Сентября 2018, Валерий

Прочитав статью , почему - то не понял , где заканчиваются слова Порошенко и где начинаются слова автора . Может быть всё дело в том , что автор во всём солидарен со
словами и делами президента ? Много ссылок на мечты и пожелания украинского народа , якобы страстно желающего войти в состав НАТО и ЕС . Ежели всё это правда , то почему же тогда у Порошенко один из самых низких рейтингов среди кандидатов в президенты.
Что- то в данной ситуации похоже на лживую пропаганду .

- 35 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка