Украина после выборов

№34(918) 23— 29 августа 2019 г. 22 Августа 2019 2 4.8

Хотя после президентских и внеочередных парламентских выборов в Украине прошло немного времени, уже возникают вопросы относительно того, к чему привели их результаты, ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ НОВОЙ ВЛАСТИ.

Хотя после президентских и внеочередных парламентских выборов в Украине прошло немного времени, уже возникают вопросы относительно того, к чему привели их результаты, ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ НОВОЙ ВЛАСТИ.

Развитие политической ситуации дает поводы для опасений, что события в стране идут не так, как надеялось большинство избирателей, как можно было ожидать в связи с происходящими в обществе процессами, которые отразили избирательные кампании.

Во-первых, на выборах народ Украины более чем убедительным большинством отверг ставший ненавистным режим Порошенко, его внутренний и внешнеполитический курс. Причём отверг – впервые после провозглашения независимости – с поразительным единодушием в большинстве регионов и, к тому ж, не по призыву какой-то определенной политической силы: доведённые до нищеты и отчаяния люди, по сути, открыто заявили, что "так дальше жить нельзя". Игнорировать это обстоятельство для власти небезопасно.

Во-вторых, выборы подтвердили выводы многочисленных социологических замеров общественного мнения, что среди множества претендентов из числа примелькавшихся политиков и государственных деятелей и более 350 политических партий граждане, по крайней мере большинство их, не видят таких, которым они могли бы доверить управление страной.

К слову, тратить из оскудевающей казны миллиарды гривен на государственную поддержку политических партий и нелогично, и безнравственно, особенно если речь идёт о партиях, за которые на выборах отдают свои голоса всего два процента избирателей. Почему содержать их должны налогоплательщики?

Не может не вызывать раздумий и то обстоятельство, что на высший государственный пост избран претендент, который не имел опыта политической деятельности, работы в органах государственной власти, не представил развернутой программы. Избирателей привлекло то, что Зеленский, будучи эстрадным актером, остро критиковал проворовавшуюся, коррумпированную олигархическую власть и обещал привести в случае своего избрания к управлению страной новых, не скомпрометировавших себя людей, способных восстановить облик Украины как высокоразвитой современной державы, добиться прекращения войны на востоке страны.

Как отмечали многие, на выборах "покупали кота в мешке" с "программой" – "За все хорошее и против всего плохого". Это был риск. Но от того, окажется ли он оправданным, зависят не только перспективы новой власти, но и, без преувеличения, судьба Украины.

В-третьих, впервые за годы независимости большинство в депутатском корпусе украинского парламента в результате выборов составили представители одной – пропрезидентской – партии, причём партии, которая практически ещё только создаётся, по сути фантомной. Это стало ещё одним подтверждением доверия президенту Зеленскому, который получил уникальную возможности управлять страной в деловом контакте с парламентом и правительством. Проблема формирования правящей коалиции в Верховной Раде, создававшая нередко сложности для его предшественников, теряет свою актуальность и остроту, по крайней мере, на данном этапе.

Впервые за многие годы в стране сложились условия для слаженной работы всех ветвей власти и реализации обещаний, которые давались во время выборов. С одобрением было встречено в обществе по сути первое решение вновь избранного президента – досрочно прекратить полномочия дискредитировавшей себя под управлением горе-спикера Парубия Верховной Рады. Так же воспринимаются многими и демонстративно осуществляемые меры по замене обанкротившихся высокопоставленных и других чиновников.

В то же время новоизбранный президент с самого начала столкнулся с яростной оппозицией не скрывающих реваншистских устремлений прежних властителей в лице своего предшественника, руководства парламента и немалой части депутатского корпуса, а также Кабинета Министров. Ими все делалось для того, чтобы оттянуть инаугурацию Зеленского, замену руководства Генпрокуратуры, ведомства иностранных дел, Минобороны, СБУ (возглавляющие их чиновники "срочно ушли в отпуск"), решение вопроса об упорядочении управления столицей республики.

Впрочем, этого можно было ожидать. Недоумения стали возникать, когда в порядок дня встала выработка позитивной программы новой власти, поиск ответа на ставший сакральным для Украины вопрос – "Что строить? По какому пути пойдёт далее страна?" О том, что власть этим серьезно озабочена, можно было подумать после заявления президента о намерении провести, так сказать, "генеральный аудит", то есть на основе глубокого, всестороннего анализа дать объективную оценку состояния дел в стране, без чего невозможно разработать реалистическую программу выведения страны из глубокого, всеохватывающего кризиса.

Но оказалось, что у шустрых, амбициозных помощников главы государства уже имеются ответы на непростые вопросы, которые они стремятся огласить раньше своего шефа. ИДЕОЛОГИЕЙ НОВОЙ ВЛАСТИ ИМИ ОБЪЯВЛЕН КУРС НА ЛИБЕРТАРИАНСТВО "с учётом национальных особенностей, менталитета и традиций".

Этим мудреным термином обычно обозначается сегодняшняя разновидность неолиберализма, предполагающего снижение роли государства, минимизацию его вмешательства в дела граждан и рыночную экономику, который многими авторитетными учеными с мировыми именами характеризуется как ТУПИКОВЫЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПУТЬ. Можно сослаться хотя бы на слова нобелевского лауреата Джозефа Стиглица: "Неолиберализм, представляющий собой новейшую формацию капитализма, окончательно дискредитировал себя и должен быть объявлен мертвым. Необходимо бороться с влиянием капитала на решения, которые определяют судьбу государств. Единственно разумная альтернатива неолиберальной вакханалии, несущей кризис всему миру, – это прогрессивный левоцентризм".

Избранный ими курс украинские либертарианцы стремятся даже сделать "образцом для других". Видение этого курса раскрыл президент Зеленский во время недавнего визита в Турцию. Основные составляющие его черты – завершение тотальной приватизации крупных предприятий; проведение уже в этом году земельной реформы, "что даст возможность создать в 2020 году рынок на 40 млн. гектаров одних из лучших в мире по качеству земель"; осуществление необходимых реформ, которые должны "сделать Украину магнитом для иностранных инвестиций" (среди этих "реформ", в частности, принятие закона о концессиях, легальное открытие игровых домов (казино) в курортных местах и др.). Президент уверен, что эти меры уже в предстоящие годы создадут условия для стремительного – до 5-7% в год – роста экономики Украины.

Что можно сказать по этому поводу? Прежде всего то, что В ПРИНЦИПИАЛЬНОМ ПЛАНЕ ЭТИ НАМЕРЕНИЯ И ПЛАНЫ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТОГО КУРСА, КОТОРЫЙ ДЕКЛАРИРОВАЛИ И ПРОВОДИЛИ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ НЫНЕШНЕГО ПРЕЗИДЕНТА.

Не все им удалось. Получится ли у Зеленского, как говорится, "поживем – увидим".

Ситуацию в значительной мере проясняет то обстоятельство, что НАМЕРЕНИЯ НОВОЙ ВЛАСТИ, декларируемые безапелляционно ещё до сформирования правительства и даже до того, как приступил к работе новоизбранный парламент (это тоже кое о чем говорит), ВСЕЦЕЛО СОВПАДАЮТ С КАТЕГОРИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ АМЕРИКАНСКОГО КОНГРЕССА К ВЛАСТЯМ НЕЗАВИСИМОЙ УКРАИНЫ – её президенту и правительству, изложенными в принятой ЕЩЕ В 1996 году Резолюции обеих палат номер 120 "В поддержку независимости Украины":

"сделать первым своим приоритетом демонтаж ещё остающихся социалистических секторов своей экономики, особенно путём ускорения приватизации средних и крупных предприятий",

"осуществить необходимые институциональные и правовые реформы с целью ... создания положительного климата для иностранных инвестиций",

противодействовать "появлению какой бы то ни было политической или военной организации, которая могла бы способствовать реинтеграции государств бывшего Советского Союза".

Эти требования считали для себя законом и неукоснительно придерживались их все предыдущие президенты и правительства, хотя указанная Резолюция длительное время оставалась фактически скрытой от украинской общественности.

ПРИВАТИЗАЦИЯ, КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЗЕМЛИ, другие вопросы, о которых идёт речь, – ЭТО ПРОБЛЕМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОСНОВ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА И ЕГО НАРОДА. РЕШАТЬ ИХ БЕЗ УЧЁТА МНЕНИЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ВОПРЕКИ МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА НАРОДА НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО для любой власти. Регулярные мониторинги, проводимые Институтом социологии Национальной Академии Украины, показывают, что отношение к ним в нашем обществе далеко не однозначное, к тому же за годы независимости радикально изменилось. Если в 1992 году скорее положительно к передаче в частную собственность (приватизации) крупных предприятий относились 25,1% участников исследований, то в прошлом, 2018-м – всего 17,3%; скорее отрицательно – соответственно – . 31,6% и 57,6%; затруднились с ответом – 41,8% и 25,1%. Более чем на треть – с 56% до 36% – уменьшилось за это время количество сторонников приватизации малых предприятий. Зато противников стало больше в 2,6 раза, их теперь почти столько, как и сторонников – 34,9%. Число неопределившихся с ответом осталось практически неизменным (28,8% и 30,1%).

Эти показатели не вызывают удивления: более чем за треть века после реставрации капитализма наши люди не дождались от приватизации ни "эффективного собственника", ни обещанного снижения цен.

ОСТРЫЕ ДИСКУССИИ В ОБЩЕСТВЕ ВЫЗВАЛИ НАМЕРЕНИЯ ВЛАСТИ ПРОВЕСТИ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ "ЗЕМЕЛЬНУЮ РЕФОРМУ" – РАЗРЕШИТЬ СВОБОДНУЮ КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ЗЕМЛИ, рассчитывая на значительные иностранные инвестиции и существенное пополнение Государственного бюджета.

И по этому вопросу отношение в обществе существенно изменилось. Количество тех, кто выступал за свободный рынок земли, уменьшилось – с 38,5% до 22,6%, зато число противников возросло почти в полтора раза – с 44,4% до 63,8%. По их мнению, открытие рынка земли "будет сопровождаться и шантажом, и давлением, и настойчивым уговариванием крестьян продать принадлежащие им участки", создаст "условия для появления новых форм рейдерства на земле", вызовет новое социальное напряжение на селе.

А разрешение продавать землю иностранцам явится "новой технологией неоколониализма".

НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКОГО СОКРУШИТЕЛЬНОГО УДАРА ПО НАШЕМУ СЕЛУ, ПО ЭКОНОМИКЕ, ПО УКРАИНЕ В ЦЕЛОМ КАК ГОСУДАРСТВУ – ДОЛГ ВСЕХ ПАТРИОТОВ СТРАНЫ. ОБ ЭТОМ НАДО ГОВОРИТЬ ВО ВЕСЬ ГОЛОС. Ибо власть явно намерена допустить иностранцев на отечественный рынок земли.

Почему-то остались без внимания и реагирования слова, сказанные Зеленским на украинско-турецком бизнес-форуме: "В Украине уже работают турецкие компании, которые владеют землёй. Надеюсь, что таких компаний станет больше, особенно это касается южной части страны, где имеется потребность в создании и развитии мелиоративных систем. Также рассматриваем возможности для государственно-частного партнёрства". Эти слова невозможно расценить иначе, как ПРЯМОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ СКУПАТЬ В УКРАИНЕ ЗЕМЛЮ.

Нельзя не прислушаться и к предостережениям относительно количества земли, которая может находиться в собственности или владении. В стране уже есть люди, которые владеют – пока что на правах аренды – сотнями тысяч гектаров сельскохозяйственных земель. Справедливо отмечается, что это ведёт, в частности, к ослаблению внимания к развитию социальной инфраструктуры на селе (которая в значительной мере уже уничтожена), к повседневным нуждам его жителей (среди которых все больше преобладают пенсионеры). Печальный опыт трансформаций в украинском селе после реставрации капитализма приводит объективных исследователей к выводу: по совокупной эффективности "коллективное хозяйствование превосходит единоличное". Поэтому "целесообразно формировать из существующих собственников земли владельцев аграрных производств, создавать общества владельцев земли".

Что касается ускорения роста ВВП, то пока что речь идёт об обещаниях, не подкреплённых конкретными мерами, которые намечается осуществить для достижения желательного результата. Но обещать можно все что угодно. "Обіцянка – цяцянка", – говорили у нас на селе. РЕАЛЬНОЕ ЖЕ СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ УКРАИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕ ДАЁТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗМА. Об этом свидетельствуют и итоги экономического развития в первом полугодии текущего года. .По сравнению с июнем прошлого, 2018 года промышленное производство снизилось на 2,3%, в том числе в перерабатывающих отраслях – на 4,8%, производство строительной продукции – на 7,3%, что угрожает замедлением в промышленном и жилищно-бытовом строительстве. В машиностроении объём производства в июне этого года был на 13,3%, а в чёрной металлургии – на 9,4% ниже, чем в прошлогоднем июне. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение промышленного производства.

Один из наиболее информированных украинских экономистов Богдан Данилишин приводит такие убийственные факты. За последние три года государственное предприятие "Антонов" не произвело и не поставило заказчикам НИ ОДНОГО СЕРИЙНОГО САМОЛЕТА. "АвтоЗАЗ" выпустил ВСЕГО ОДИН легковой автомобиль. Крюковский вагоностроительный завод произвёл в 2018 году восемь, в первом полугодии этого года пять пассажирских вагонов.

Катастрофическое положение складывается на внутреннем рынке.

Как следует из данных государственной статистики, в 2018 году рынок продовольственных товаров наполнялся продукцией отечественных товаропроизводителей на 81,4%, непродовольственных товаров – на 31,7%, в том числе телекоммуникационной продукции, аудио- и видеооборудования, компьютерной техники, автомобилей, обуви, часов и ювелирных изделий – на 0,1-4,8%. Увеличивается импорт сельскохозяйственной продукции. Ввоз огурцов и томатов, например, в первом полугодии этого года возрос – соответственно – на 38% и 15% и стал рекордным за последнее десятилетие.

Приведя эти данные, Б.Данилишин делает вывод: если пустить все на самотёк, именно так обстоит дело в украинской экономике и, по сути, к этому призывают либертарианцы, ещё пять лет профанации в экономической политике и – придётся забыть не только о производстве самолетов или пассажирских вагонов, – страна из "аграрной сверхдержавы" превратится в импортера продовольствия.

Немало есть проблем, связанных с пополнением Государственного бюджета, обеспечением своевременной выплаты заработной платы, расчетов по долгам государства, достигшим огромных размеров (в том числе в иностранной валюте), и других. В последнее время высказывают все больше озабоченности в связи с тем, что рост объёмов ВВП и пополнение бюджета в значительной мере обеспечиваются поступлением валюты от украинских заробитчан, работающих в других странах. По данным Минфина Украины, постоянно работают за рубежом 3,2 млн. наших сограждан – почти пятая часть (точнее 18%) экономически активного населения страны. (К слову, это позволяет избегать осложнений в связи с угрозой резкого роста безработицы). В прошлом году они перевели на родину 14 млрд. долларов. Специалисты прогнозируют постепенное оскудение этого источника спасительных для страны валютных поступлений: все больше заробитчан устраиваются на постоянное проживание по месту работы, правдами и неправдами решают вопросы, связанные с гражданством, забирают свои семьи и, естественно, прекращают пересылку на родину валюты. Эти процессы будут нарастать.

Трудно представить, на чем основан оптимизм президента относительно достижения быстрого перелома в экономике и увеличение темпов экономического роста: ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ, ОПЫТНЫХ, НАДЁЖНЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ ПРЕОДОЛЕТЬ МЕРТВЯЩУЮ СИЛУ КОСНОСТИ И ИНЕРЦИИ НЕВОЗМОЖНО.

Так обстоит дело в экономике, где создаются предпосылки и материальные условия для укрепления могущества и процветания страны, обеспечения надлежащего жизненного уровня народа. В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ВРЯД ЛИ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ РАССЧИТЫВАТЬ НА РЕШЕНИЕ И ОСТРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ – снижение грабительских тарифов на жилищно-коммунальные услуги, прекращение безудержного роста цен на лекарства, продовольствие, промышленные товары повседневного спроса.

НЕ ПРОИСХОДИТ ОЩУТИМЫХ СДВИГОВ И В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И КОРРУПЦИЕЙ. Разговоров на эту тему много, но пока что ни одного коррупционера из властных верхов не осудили. Более того, между созданными многочисленными органами, призванными вести борьбу с этим злом, разъедающим государственный аппарат, продолжается выяснение отношений, взяточников и мздоимцев находят и в их среде. Общественность озабочена ростом преступности, особенно убийств, грабежей, разбойных нападений, насилия, краж, а также рейдерства.

Понятно, что реальные результаты на этом важнейшем направлении государственной деятельности могут быть достигнуты только при четкой, слаженной работе судебной системы, органов прокуратуры, охраны правопорядка, безопасности государства и граждан, строжайшем соблюдении в их деятельности законности. К сожалению, проведённые в этих системах "реформы" не только не способствовали коренному улучшению их работы, но нанесли тяжкий УДАР ПО ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ. В судах, прокуратуре, других правоохранительных органах огромный недокомплект работников. Проводимые конкурсы далеко не всегда обеспечивают отбор специалистов высокой квалификации. Расследование правонарушений, рассмотрение уголовных и гражданских дел длится годами. Десятки тысяч судебных решений не исполняются. Права граждан грубо нарушаются. Многие подвергаются истязаниям и пыткам.

ОСТАЁТСЯ В СИЛЕ АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО – УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА, которым попраны конституционные права миллионов русскоязычных граждан.

Обещания Зеленского принять меры к приведению этого правового акта в соответствие с Основным Законом Украины и её международными обязательствами пока что остаются декларацией.

КАК И ПРИ ПОРОШЕНКО, КАРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА НАПРАВЛЕНА ПРОТИВ РЕАЛЬНЫХ ОППОЗИЦИОННЫХ СИЛ, выступающих в защиту интересов трудящихся, в том числе ПРОТИВ КОМПАРТИИ УКРАИНЫ. Конституционный Суд, попирая закон и право, игнорируя выводы международных правовых институций, нарушая элементарную логику и справедливость, признал легитимным пресловутый закон о "декоммунизации", не удосужившись даже рассмотреть конкретные, более чем убедительные доводы группы народных депутатов, обосновавших его неконституционность.

Тем временем Компартия, не будучи юридически запрещённой, фактически лишена возможности легально действовать, реализовать полномочия, предоставленные Основным Законом. Её не допускают к участию в президентских, парламентских, местных выборах. Окружной административный суд решил ПРЕКРАТИТЬ деятельность партии, НЕ ЗАПРЕТИВ ЕЁ (за пять лет правоохранительные и судебные органы не нашли доказательств нарушений Компартией Конституции страны, что могло бы быть основанием для запрета). Формально прекращение деятельности КПУ обосновано тем, что партия не изменила наименования "коммунистическая" и не откаталась от своей символики – красного знамени, пятиконечной звезды, серпа и молота (решение не вступило в силу, так как ещё не рассмотрена апелляция). Но это только антиконституционный предлог, изобретённый Минюстом и так называемым "Институтом национальной памяти". К слову, это подтверждает и ситуация с другой оппозиционной партией – Прогрессивной социалистической партией Украины, которая выполнила требование об изменении символики, но к участию в выборах не допускается.

Как видим, И ПО ЭТОМУ, ДАЛЕКО НЕ РЯДОВОМУ ВОПРОСУ, ОТРАЖАЮЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЕ В УКРАИНЕ С ЗАКОННОСТЬЮ, ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ ГРАЖДАН, СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Она остаётся такой, как и при Порошенко.

Одним из первых, если не самым первым, обещанием нового президента была ГОТОВНОСТЬ И РЕШИМОСТЬ ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ К ПРЕКРАЩЕНИЮ КРОВОПРОЛИТИЯ НА ВОСТОКЕ СТРАНЫ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ СИТУАЦИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ РЕГИОНАМИ ДОНЕЦКОЙ И ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ.

Но и на этом направлении, где речь идёт не просто о правах наших соотечественников, среди которых много детей, женщин, пожилых людей, но об их жизни и смерти, существенных сдвигов не произошло. Хуже того, людей (и военных, и гражданских), в том числе детей, женщин, пожилых в последнее время гибнет больше. Правда, Зеленский дважды имел разговор (по его инициативе) с Путиным. Но видимых сдвигов пока что нет. Минские соглашения не выполняются. Договоренности о прекращении взаимных обстрелов сразу же нарушаются. ШЕСТОЙ (!) ГОД МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПРОДОЛЖАЮТ ЖИТЬ В НЕВЫНОСИМЫХ УСЛОВИЯХ, каждый день  подвергаясь смертельной опасности. Меня потрясли слова матери из одного города Донецкой области. Её пятилетняя дочь, родившаяся и растущая во время этой проклятой войны, просит: "Мама, когда меня убьют, положи со мной в могилу мою куклу". Как можно спокойно такое воспринимать?

Не касаюсь здесь обстоятельств, породивших эту страшную трагедию в жизни родной Украины. Сегодня важнейшее значение имеет выход из сложившейся ситуации. Ключевой, на мой взгляд, вопрос заключается в том, чтобы обеспечить жизнь, безопасность, элементарные права граждан отдельных районов Донбасса, не допустить репрессий, которыми пугают ретивые поборники продолжения войны, гарантировать соблюдение особенностей региона. В Минских соглашениях это нашло выражение в требовании к украинской стороне (которое она, подписав соглашение, обязалась выполнить) ПРИНЯТЬ ЗАКОН ОБ ОСОБОМ СТАТУСЕ этих районов, закрепив его в Конституции Украины. Для этого, конечно же, нужно садиться за стол переговоров представителям Киева и непризнанных Донецкой и Луганской республик. Украинская сторона категорически это отвергает, мотивируя тем, что "с террористами и сепаратистами переговоры не ведут". ОБРАЗОВАЛСЯ ТУПИК.

В связи с этим следует вспомнить о ситуации с Крымом, который Украина бездарно, по вине своих "керманичів", утратила. Когда этот вопрос обсуждался на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ его участники говорили о том, что подавляющее большинство крымчан, включая украинских военнослужащих, сотрудников органов власти, Службы безопасности, милиции, напуганные разгулом национал-радикальных сил в столице, западном регионе, захватом ими помещений государственных органов и террором, поддержало действия Российской Федерации. Тогда же здравые суждения относительно "политического решения ситуации" ("если бы у нас был его вариант") высказал премьер-министр Яценюк. В опубликованной в марте 2016 года ("Бульвар Гордона") секретной стенограмме заседания СНБО приведены такие его слова: "ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО БЫ НАЧАТЬ ПЕРЕГОВОРЫ С ТЕМИ, КТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕГОДНЯ НЕЗАКОННО ИЗБРАННУЮ ВЛАСТЬ В КРЫМУ (Выделено мною. – Г К.), с целью политической стабилизации через принятие Закона Украины "О Конституции Автономной Республики Крым", который бы предполагал формирование самостоятельной системы финансов, я её назвал бы условно самостоятельной, например, оставление в распоряжении бюджета автономии налога на добавленную стоимость, отчисление части акцизного сбора и решение так называемых языковых, национально-культурных и этнических вопросов".

К сожалению, "ура-патриоты", противники разумной федерализации республики не допустили этого, что предотвратило бы трагическое развитие ситуации, в том числе утрату Крыма и Севастополя.

Уроки из этого при Порошенко сделаны не были. Будут ли они сделаны при новой власти? Боюсь, что в случае, если "партия войны" возьмёт верх, ситуация может получить такое развитие, что заявление, подобное тому, которое сделал тогда Яценюк, как бы не пришлось делать в сходных, но ещё худших обстоятельствах её нынешним представителям.

Критического анализа требует проводимая под знаком децентрализации реформа местного самоуправления. И по этому вопросу новая власть пока что ограничивается общими декларациями.

УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО НЕ ЕДИНО. Оно разобщено по многим причинам, обстоятельствам и направлениям. Только учёт особенностей соответствующих регионов, потребностей их населения, закрепление в правовых актах и неукоснительное их соблюдение обеспечат прочное единство Украины, фактическое становление политической нации, о которой в Конституции четко сказано: "УКРАИНСКИЙ НАРОД – ГРАЖДАНЕ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ".

Режим Порошенко многое сделал для углубления раскола в нашем обществе, в том числе в сфере межцерковных отношений. А также для того, чтобы на многие десятилетия рассорить братские народы Украины и России. Сделает ли из этого выводы и настроен ли их делать президент Зеленский?

Невольно возникает вопрос: А НЕ БЫЛО ЛИ ЕГО ИЗБРАНИЕ ПОД ЗНАКОМ БЕСПОЩАДНОЙ КРИТИКИ ПОРОШЕНКО, ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУМАННЫМ ПЛАНОМ (о котором Зеленский мог и не догадываться), ЦЕЛЬ КОТОРОГО – НЕ ДОПУСТИТЬ ВЗРЫВА НАРОДНОГО ВОЗМУЩЕНИЯ И СОХРАНИТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС, КОТОРЫЙ ПРОВОДИЛ ПОРОШЕНКО?

Если было так (я не утверждаю, просто размышляю), ТО ЭТО – ПРОЕКТ, АВТОРАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ. ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ РЯД ФАКТОРОВ.

– Прежде всего нельзя не учитывать того, что реальная власть в Украине принадлежит пяти-семи олигархам. А украинская олигархия, будучи криминальной, в основе своей не национальная, а прежде всего КОМПРАДОРСКАЯ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ЗАПАД. Туда она вывозит на хранение свои капиталы. Там учит своих детей. Там строит (или приобретает) дворцы, проводит отдых. Угождать Западу, прежде всего Соединённым Штатам Америки для них первейшее дело. Поэтому они будут толкать в этом направлении и нового президента, помогать ему в этом.

Кстати, многие деятели в окружении Зеленского вышли из обслуги олигархов и соответственно настроены.

Сами олигархи (кроме, может быть, Коломойского) сейчас предпочитают "не высовываться", выжидают "куда ветер подует"...

– За последние пять-шесть лет огромное влияние на политическую ситуацию в стране приобрели различные незаконные, тем не менее легально действующие, военные и полувоенные формирования ("батальоны", "полки" и др.), которые находятся под полным влиянием ультра-радикальных сил и, естественно, служат Западу. Они не скрывают того, что если Зеленский попробует свернуть с порошенковского пути, их реакция будет мгновенной и беспощадной.

– Граждане, вручившие ему власть, не готовы и не способны организованно выступить в случае необходимости в его защиту. К тому же, видя, что дела в стране пошли не так, как обещал их избранник, многие растерялись. Рассчитывать на немедленное улучшение обстановки в украинской экономике, преодоление массовой бедности не приходится. Разочарование в выборе может наступить довольно скоро.

– Боеспособной политической силы, которая могла бы организовать массы на защиту из прав, кардинальное изменение обстановки в стране, как и лидеров, пользующихся авторитетом и влиянием у большинства народа Украины, сегодня не просматривается.

И, конечно, важнейшим фактором, определяющим обстановку в стране и фактически устанавливающим рамки деятельности президента, является полуколониальный статус Украины, неприкрытый диктат Соединённых Штатов, Международного валютного фонда, НАТО.

ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ СМЕНЫ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ В СТРАНЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОДЛИННОГО НАРОДОВЛАСТИЯ.

Для этого от прогрессивных сил требуется огромная разъяснительная, воспитательная, организационная работа.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Спасение рядового фермера

Украинский фермер не вписывается в земельную реформу

СМИ бьют тревогу – пограничной областью руководит...

В массовых публикациях СМИ всё чаще звучит тревожный мотив, ибо с председателем ХОГА...

Гиг-экономика не спасет Восточную Европу от утечки...

Утечка мозгов -- общая проблема Румынии, Украины и Сербии

Каминг-аут

Повторю фразу, ставшую уже банальной, – соцсети взорвало сообщение, появившееся на...

О причинах полномасштабного рецидива популизма

На планете обитает 22% популистов, а в Украине их 40%!

Четкая позиция и взвешенные доводы

Уступки подразумевают принятие статуса автономии Донбасса с особыми правами...

Загрузка...
Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
24 Августа 2019, Валерий

Именно такие статьи надо бы размещать на центральном месте газеты , а не американских подкидышей . Кстати , до 2014 года редакция придерживалась и публиковала подобные мнения , но потом что- то сломалось и был взят курс на угождение мнению западных кураторов . Газета отказалась сотрудничать с такими журналистами как Лозунько , Корнилов , Петров ( печатается очень редко ) - отсюда и результат .

- 6 +
Владимир Теренин
23 Августа 2019, Владимир Теренин

Классический образчик начетнического пустозвонства.

- -3 +
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка