Быть Учителем

05 Октября 2018 2 4.9

        Много лет назад, в мою бытность директором Понятовской школы, где моложе меня была только пионервожатая, в Дарьевке проходил семинар руководителей школ Белозерского района, с посещением открытых уроков в местной школе и анализом их. Помнится, как умничал я, стараясь привлечь к себе внимание опытных коллег. Наверное, это получилось, потому что в автобусе, на обратном пути домой, сидевший рядом директор Кизомысской школы, интеллигентный подтянутый старик (сегодня я, увы, старше его!) задумчиво сказал: - Как жаль, что вы стали директором!

            Мне показалось, что я ослышался, но он продолжал: - Из вас мог бы получиться хороший учитель…

            Эти слова я запомнил, но только спустя годы стал понимать, что, при всей важности директорского труда, слово «директор» никогда не пишется с большой буквы, но вот «Учитель» - нередко случается. 

            В жизни мне везло на учителей. И если не всегда был в коня корм, это не их вина, тем более, был я хорошим учеником. То есть отличником. Но таких в классе было еще пять, и ничем особенным среди них я не выделялся. Правда, моя классная руководительница,  учитель русского языка и литературы Елизавета Андреевна Жалнина, имела опрометчивость расхваливать меня в других классах, и по школе даже пополз слушок, будто я ее внебрачный (?) ребенок. Я рассказал об этом своей мамочке, желая рассмешить ее и прихвастнуть попутно, но она почему-то приняла такую новость довольно прохладно. Тогда я еще не понимал, что у человека должна быть одна мама. Но профессию избрал по примеру своей русачки. И никогда, кстати, не пожалел об этом.

            А теперь, собственно, об учителях. Хороший учитель – это необязательно победы учеников на олимпиадах, что тоже немаловажно. Он – это то, что западает не только в голову, но и в сердце.

Настоящего учителя помнят так долго, сколько позволяет человеческая память. То есть до конца. При встрече с ним бывшие ученики не спешат перейти на другую сторону улицы, а у некоторых даже радостно загораются глаза.

            Высший класс учительского признания, когда имя и поступки педагога – любимая тема рассказов повзрослевших воспитанников своим детям и внукам.

Между тем, у наших любимых учителей были свои прекрасные учителя. Представляете, как нам не повезло, что мы с ними даже не были знакомы?!

Какие мы учителя, видно по нашим зарплатам, определяемым бывшими учениками.  Это их подлинное отношение к нам и нашей профессии. Гройсманов и Порошенок надо любить так же, как они любят нас.

            Настоящий учитель владеет понятиями «зло» и «добро», умеет распознавать фашистскую скверну, под флагами каких бы национальных идей она не рядилась. Он не называет черное белым и наоборот, как бы ни требовало это очередное начальство. В крайнем случае, ссылается на то, что страдает дальтонизмом.

            Настоящий учитель учит своих учеников предпочитать легкий голод жирной сытости - сытый конь копытом не бьет!

            Студенты педуниверситетов могут не сомневаться: умные, интересные и порядочные люди просто не могут быть плохими учителями – у них все впереди!

            Желаю, чтобы нынешнее поколение учителей справилось с той задачей, которая оказалось не по плечу моему: воспитало учеников, которые назначат им достойную зарплату. Будьте здоровы, счастливы и востребованы!

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.


Загрузка...

Малоизвестное про ОУН и УПА

Про ОУН, УПА, их цели и задачи, про героев «освободительной борьбы» последние годы...

Синдром Таруты: не догоню, так хоть согреюсь

На фоне громотрясных и зубодробительных событий недавнего времени как – то тихо и...

Где эта улица, где этот дом...

Зашумели-заиграли провода... Вы такого не видали никогда

В деле Гандзюк наконец появилась по-настоящему...

К великому сожалению, так называемое расследование убийства нашей Кати превратили в...

Загрузка...

Ветряные мельницы мира .... И Украины...

ГОСУДАРСТВО ПОКУПАЕТ электричество зелёных по 15 евроцентов за 1 кВт. А в братской...

Я хочу в «лихие девяностые»

Поздравляю нас, господа, мы к сожалению - снова в «лихих девяностых». Ибо у нас уже...

Они сражались за Родину, или Люди «второго сорта»

А может, не было войны, и мир её себе придумал? (Александр Розенбаум)

В Украине уже нет ни власти, ни государства, ни народа

Сегодня в нашей стране имеет место чисто мёртвая политика, которую к сожалению уже не...

Украина наконец закономерно пришла к выборам без...

Несколько лет назад политолог Александр Задорожный заявил: «С рейтингом власти...

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Вятич

+100

- 0 +
pgrm

Как жаль, что так много умных и интересных, считающих что именно они на самом деле знают что такое "добро" и что такое "зло", пытаются преподавать там где нужен Учитель не имея ни призвания ни таланта.

Да, настоящий учитель не будет называть чёрное белым и белое чёрным, когда в реальном мире так много полутонов, оттенков. Его задача, расширив спектр восприятия учеников, помочь им подняться выше по лестнице эмоциональной зрелости.

К сожалению, ушли те времена, когда воспитанники учебных заведений изучали ораторское искусство и философию не в виде факультативов. Когда школьные программы составлялись не для того чтобы подтвердить свою докторскую диссертацию на мегаактуальную тему использования буквы Г в современном языке. Когда система начального и среднего образования не сводится к подготовке сдачи ОРО, ЗНО, ЕГЭ и бог его знает чего ещё, а преследует цель именно формирования такого ОБРАЗА мира, в котором человек сможет максимально раскрыть свои способности, принося пользу обществу и чувствуя себя счастливым.

- 6 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка