К возрождению и возвращению Украинской партии Союз Солидарности и Социальной Справедливости

26 Мая 2017 3.6

К возрождению и возвращению партии Союз Солидарности и Социальной Справедливости

События в Украине, на политическом «Олимпе», когда ни одна из более 300 партий, зарегистрированных Минюстом Украины, даже попадая в Верховный законодательный орган,  не были в состоянии своими программами  за 25 лет ни указать, ни, тем более, обеспечить государству путь, тот путь развития, который смог бы и гарантировал бы стране суверенное развитие, как сильного и уважаемого соседями и далёкими «партнёрами» государства, вся деятельность которого направлялась бы на истинное служение народу, повышение благосостояния его граждан, а привело лишь к гражданской войне, к бедности, а в некоторых случаях и к геноциду гражданского населения, оттоку работоспособного населения из Украины в ближнее и дальнее зарубежье. Власть показала – «как надо управлять государством» и от этого факта, что бы не заявляли представители Ротшильдовской или Ракфелеровской мафии, а в быту - просто Хазарского каганата, никуда не деться и никуда не спрятаться.

Говорят, что все новое это хорошо забытое старое.

Наша общественная организация, являющаяся идеологическим правопреемником Союза Солидарности и Социальной справедливости, зарегистрированного ещё в далёком начале 90-х годов, предлагает гражданам Украины  ознакомиться с программой Украинской Партии Солидарности и Социальной Справедливости, для которой тот Союз, в те далёкие времена, послужил базой для её появления и регистрации, той партии, лидера которой, не имея других аргументов, те власти неоднократно пытались уничтожить, устранить,  покушаясь на его жизнь. Слава богу, пережил 4 покушения, но был вынужден покинуть Украину, в которой родился в далёком 1940 году в гор. Староконстантинове, почётным гражданином которого и является. Думаю, что вы понимаете, что речь идёт об уважаемом, но уже почтенном человеке – Лашутине Эдуарде Ивановиче!

 Сегодняшние коллаборационисты, как бы их не называли, собственно те,  кто в то далёкое время и благословил сегодняшнюю «вакханалию» на территории нашей многострадальный Украины, так как попытки построение суверенной державы не давала возможности красть и строить «малюсеньки хатынки» в Швейцарии, распродавать Черноморский флот и делать все, чтобы Украина навсегда была вычеркнута из десятка ведущих развитых государств, с потенциалом превратится в ведущее государство в Европе.

Много времени утекло с того момента, когда предложения о суверенном государстве излагались, как концепт того государство, которое будет общим домом украинцу, русскому, белорусу, румыну и венгру, болгарину, армянину, еврею. Однако этот «путь» - путь построения своего дома, не устраивал тех шулеров, чьи принципы были – разделяй и властвуй – потому что с маленькими группами можно было вообще не считаться, а других – просто оболванить, зомбируя их очередными идеями богатства в отдалённом будущем!  

Вот и вынужден вновь повторить свой вопрос, звучащий уже как лозунг, как призыв?  Так что же делать, братья? Что строить и как, или, как говорится в народном выражении – уёб*вать бртья, уёб*вать!?

Что делать и делать ли хоть что-то, как говорилось устами Гамлета: Быть или не Быть?

Нужен ли нам, братья - граждане Украины – свой дом со своим порядком – дом под названием «Наша Украина», или поедем в тур поездки собирать у панов картошку и мыть жопы господам из ЕС?

Почему же нам, нас не спрашивая, уготовили судьбу нищих бедолаг-попрошаек? Кто из вас, уважаемые читатели, согласен с такой ролью в жизни, с такой судьбой?

Я – НЕТ и НЕТ КАТЕГОРИЧЕСКИ!

В архивах нашего Союза Солидарности и Социальной Справедливости, как идеологического правопреемника того же Союза начала 90-х годов, хранится часть документов Украинской партии Солидарности и Социальной Справедливости, в частности её программа, с которой и хочу предложить Вам, уважаемые читатели, единомышленники и оппоненты, ознакомиться, т.к. есть очень большое количество людей, готовых возродить ту партию под тем же названием и с той же программой!  Ведь время показало, что  альтернативы строительству нашего дома, как Нашей Украины – нет, иначе пропадём все ни за понюшку табака!

Не знаю, смогу ли опубликовать весь текст программы за один раз, но постараюсь или буду, по возможности, публиковать по разделам.

В любом варианте буду признателен всем за мысли, предложения, идеи, только просьба – без пустого трёпа и надрыва с заботой о себе любимом!

       Добра и благополучия всем желаю.

       С уважением ко  всем читателям, единомышленникам и оппонентам!

       Для единомышленников и оппонентов: solidarnost@transinform.net 

Председатель  Координационного  Совета

ОО «Союз солидарности  и социальной  справедливости»

адвокат А.Юрченко

ПРОГРАММА

 партии солидарности и социальной справедливости

 

I.   ВСТУП Л Е Н И Е

Партия социальной справедливости является свободным объединением свободных лю­дей, движимых единой целью построения общества на прин­ципах солидарной ответственности за свое настоящее и бу­дущее и социальной справедливости для всех слоев общества.

Партия объединяет людей различных национальностей и вероис-поведаний, независимо от места их проживания.

Реализация программы осуществляется путем просвети­тельной работы, участием в экономической и политической жизни государства, кооперацией и сотрудничеством с други­ми социально-экономическими и политическими организаци­ями, движениями, объединениями и партиями, чьи програм­мы и цели, а также методы их достижения, построены на принципах уважения прав человека и его свободы, призна­ния неприкосновенности личности и права на индивидуальное решение своей судьбы, действия в рамках конституционной  демократии и отказа от, каких бы то ни было, форм насильст­венного подчинения интересов одних интересам других, тотали-таризма и принуждения.     

ІІ. ВВЕДЕНИЕ

         В течении всей, осознанной и цивилизованной истории развития, человек стремился к свободе личности и праву определять свою судьбу самостоятельно.         Вместе с тем, им же создавались различные структуры и организации, призванные способствовать реализации и до­стижению планов и целей отдельной личности или узкогруп­повых интересов за счёт подавления стремлений и интересов других лиц и объединений.

Рождались и умирали общины и государства, появлялись и исчезали партии и режимы, построенные на их идеологии, но всегда на всех этапах становления и развития человечества, умами владела идея гуманизма и социальной справед­ливости, солидарности сильных и слабых, развития социаль­ной ответственности за вершимое.

Диктаторы становились на путь демократизации их режи­мов, гуманисты, увлечённые лучшими идеалами человечества, скатывались до положения тиранов, насаждающих страхом и кровью отвергнутые формы реализации этих идеалов.

Двадцатый век явился одним из самых бурных в нашей истории.

Идеалисты, уверовавшие в появление теории, практичес­кое применение которой, по их мнению, вело к осуществле­нию вековых чаяний народов, ввергло многочисленные наро­ды в бездну новых конфронтации и антагонизмов, сами по­гибнув под развалинами храмов фантазий и в лагерях принуждения.

Монстр, мутировавший из здоровых и гуманных идей, казавшийся ещё совсем недавно, непобедимым чудовищем, уносится в небытие, освобождая дорогу новым силам, стре­мящимся новыми путями реализовать чаяния наименее за­щищенных и социально обездоленных слоев населения тех или иных регионов, республик и государств.

Нельзя, однако, считать, что процесс необратим. Ещё возможны попытки реставрации тоталитаризма и деспотизма, новые мутации здоровых организмов в демонском направ­лении.

Попытка путча в августовские дни 1991 года свидетельст­вует о живучести тоталитарной системы.

Скатывание отдельных демократических объединений на националисти-ческие позиции настораживает.

История  хороший, но строгий учитель. Национализм породил национал-социализм.

О лекциях 20-го века никто не вправе забывать, вместе с тем нельзя игнорировать прошедшее и случившееся.

Это наша история, это наша ноша.

Стреляющий в прошлое, убивает будущее.

Живущий прошлым не имеет будущего.

Сегодня решающее значение приобретает осознанный вы­бор пути к построению общественных структур и отношений, исключающих узурпацию власти и её удержание вопреки воле народа, обеспечение социально-экономической стабиль­ности, открытие позитивных перспектив для всех слоев общества.   

Свобода достаётся дорогой ценой. Предоставить свободе человека и его достоинству право на высшее место в общест­венном устройстве  - наша главная задача.

Свобода народа и народов, их Право на самостоятёльноё решение своих проблем - наша национальная ориентация.

Разделяя тревогу за настоящее и будущее, наша партия видит ответы на возникшие и возникающие каждодневно во­просы в построении такого общественного устройства, кото­рое не имеет ничего общего с командным администрированием, тоталитаризмом, необдуманной стихией возмущён-ных и обездоленных людей.

Прагматический, необременённый никакими идеологиче­скими догмами курс партии, предполагает децентрализацию исполнительной власти, расширение прав локальных самоу­правлений, установление неконтро-лируемых ни законодатель­ной, ни исполнительной властью, институций суда и судебного надзора за соблюдением действующей конституции и зако­нов, передачу монетарной политики органу, руководствующемуся в своих решениях, исключительно принципами обеспечения стабильности собствен-ных платёжных средств и также не зависящему, ни от законодательной, ни от исполнительной власти.

Признавая человека сознательным и креативным сущест­вом и, вместе с тем, живым организмом со всеми свойствен­ными ему и дающимися каждому индивидуально, характер­ными чертами, мы стремимся развивать естественное влече­ние к труду, дух и чувство уважения к другому и результа­там его труда, доброжелательность в общении, создание в обществе атмосферы, способствующей участию каждого по личному выбору в коллективном или индивидуальном труде и предпринимательстве, направ-ленным на создание матери­альных и духовных ценностей на благо всех членов общества.

Человеческое достоинство - тот фактор, который необхо­димо учитывать при построении и формировании  общественных структур.

Мы отрицаем всякое насильственное осчастливливание  и тоталитар-ное преобразование в нового человека.

Многообразие, в отличие от уравниловки, обогащает жизнь. Это, однако, не оправдывает различия в оценках до­стоинств отдельных людей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого.

Женщины и мужчины равноправны и одинаково ответст­венны перед обществом.

Мы считаем семью связующим звеном между индивиду­альной и общественной ответственностью за настоящее и будущее.

Автономия семьи, её независимость от идеологических влияний различ-ных партий и их структур, видится нам ос­новополагающим фактором  в создании здорового общества.

Международно признанные и апробированные формы по­строения общества, защищающего всех его членов, незави­симо от срока их вступления в это общество, являются и нашими формами, нашими принципами.

Наша задача обеспечить построение такой социальной структуры, когда любой, вступивший в зоны её влияния, сможет обрести мир и признать - я свободен, нахожусь среди равных и на свободной земле.

Отвергая насильственные методы в реализации проклами­рованных целей, политиканство в политике, экстремизм в экономике, национализм в решении национальных вопросов и этнических проблем, базируясь на историческом опыте, партия выступает за разумный и объективный диалог всех общественных формирований в достижении согласия и об­щественного спокойствия, способствующих созиданию обе­спеченного сегодня, а не фантастического, отдалённого буду­щего.

Мировые интеграционные процессы набирают силу, спо­собствуя взаимопониманию между народами.

Нашей целью является участие в этих процессах, обеспе­чивающих свободное передвижение людей, обмен информа­цией и технологией, создание материальных благ и интерна­ционализацию духовных ценностей.

Какие бы то ни было «железные занавесы» и «стены» должны раз и навсегда уйти в прошлое.

Свобода религий и вероисповеданий каждого на основе признания аналогичных прав за другими - один из основ­ных принципов нашей партии.

Помня, что человек является интегральной частью поро­дившей его природы, мы выступаем за максимальное сохра­нение окружающей среды в естественном, чистом виде, пре­кращение варварского, бездумного использования ресурсов на нужды, не имеющие ничего общего с обеспечением истин­ных, жизненных потребностей человечества.

Мы считаем, что человечество вполне созрело для приня­тия, возможно в рамках ООН, хартии о человеческой цен­ности, в том числе:

а) запрещения бесконтрольного со стороны международ­ных  организаций   производства   любого   оружия   и   боепри­пасов;

б) полного запрещения для всех государств торговли ору­жием и боепри-пасами;

в) запрещения, каких бы то ни было военных действий вне рамок решений международных организаций;

г) создания международных сил  по поддержании и со­хранению мира;

д) точной дефиниции  понятия   «агрессия»  и  объявления воины преступле-нием против человечества;

е) запрещения любой идеологической, религиозной и т. д. конфронтации, способной привести к человеческим жертвам;

ж) ликвидации, в будущем, всех видов национальных или самостоятельных государственных военных формирований и сокращения полиции (милиции) до уровня, обеспечивающего борьбу с элементами, прибегающими к насилию, совершаю­щими действия, угрожающие в той или иной форме жизни человека;

з) запрещения пропаганды или рекламы любых форм ору­жия, насилия, демонстрации силы, исключительности или превосходства человека над человеком и т. д.;

и) разработке правовых норм существования человечес­кой цивилизации и создания международного суда и меха­низмов по контролю за их выпол-нением.

Обнадёживающим был процесс подготовки Хельсинских соглашений, который, к сожалению, впоследствии, был при­остановлен, и даже имеются попытки изменить его курс и цели процесса.

Принципы нашей партии определяются тем, кто мы и к чему стремим-ся. Ценность этих принципов в их общечеловечности и доступности каждому.

Наши ряды открыты каждому, признающему себя лично­стью равной среди равных, понимающему трагичность кон­фронтации и антагонизма, способному подчинить свою жизнь, активность и порывы к сознательному труду, осозна­ющему себя частью общества, являющегося его собственным настоящим и будущим его потомков. В этом наша социаль­ная роль и в этом заключаются наши перспективные цели.

На это направлена наша Программа.

III. ОБЩЕСТВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕГО ЧЛЕНОВ

Мы исходим из того, что определяющим в развитии и ста­новлении демократического, основанного на конституции и социально защищен-ного общества, является уровень свобод, прав и обязанностей каждого его члена.

Мы хотим построения общества без унижения; общества, способного дать всем без исключения простор для развития и раскрытия всех своих индивидуальных черт, направленных на творческий труд, на помощь слабым и защиту их от воз­можной агрессивности сильных.

Утверждение этого, на принципах, соответствующих меж­дународно признанным и оправдавшимся в реальной прак­тике, формах, является первоочередной и важнейшей зада­чей нашей партии.

Всеобщая Декларация прав человека является для нас Декларацией, реализация которой на практике органически входит в нашу Программу.

Приоритетность права на гармоничное развитие своих индивидуальных, общественно полезных качеств, неоспорима с нашей точки зрения.

Недопустимо какое бы то ни было ограничение прав от­дельной личности и групп в угоду интересам других. Обще­ственные интересы складываются из совокупности интересов личных.

Признание многообразия интересов в экономической и духовной жизни общества и приоритетности их развития - основополагающий принцип нашей партии.

Политика и политические инструменты признаются нами в мере, необходимой и способствующей всестороннему раз­витию производительных, творческих и духовных сил членов пропагандируемого нами общества.

Именно эти силы выступают основой стабильности и де­мократичности общества,  источником его жизнеспособности.

Плюрализм мнений, право образовывать политические партии, независимые профессиональные объединения, созда­вать ассоциации и феде-рации экономических коллективных или индивидуальных форм производства и творчества - не­отъемлемо, гарантируется и обеспечивается всеми структу­рами, созданными обществом в порядке своего самоуправления.

Мы хотим больше свободы и меньше государства. Это, однако, не должно освобождать его, его учреждения и их служащих от ответственности, налагаемой правами, делеги­рованными им нами самими.

Свобода немыслима без права человека на результаты и орудия его труда, включающие право владения, пользова­ния, распоряжения. Право распоряжения собственностью предполагает право определять режим пользования ею, сда­чи в аренду, наследования, дарения, залога, продажи. Огра­ничение этого права лишает человека одного из естествен­ных его чувств - хозяина на земле и равноправия с другими.

К правам человека в экономической, духовной и поли­тической областях, мы относим:

-  право на свободную предпринимательскую деятель­ность, творческую и духовную жизнь, индивидуально или в объединении с другими лицами -  физическими или юриди­ческими - заниматься производством любой продукции в промышленности или сельском хозяйстве, реализовать свои или произ-водства третьих лиц товары, оптом и в розницу через собственную или стороннюю сеть сбыта, определять цены этих товаров или своих услуг в зависимости от ситу­ации на рынке;

- неприкосновенность собственности и жилья;

- свободное   передвижение   по  личным   или   служебным делам по терри-тории государства и за его пределами;

- выступать   истцом   к любым  лицам,   включая  органы власти, по всем, без исключения, затрагивающим его интере­сы, вопросам;

- исповедовать свободно любую религию, посещать лю­бые храмы для исполнения своих религиозных обрядов, при­держиваться правил своих религиозных общин в обществен­ной жизни;

- участвовать,  в  соответствии со своими  принципами,  в деятельности политических или профессиональных объедине­ний,   избираться   и  избирать  других  на  любые должности, включая и органы власти, вести пропаганду своих взглядов, если это не направлено на насильственное изменение строя и не угрожает жизни других людей;

- получать образование и повышать квалификацию, обу­чаясь по своему выбору в любых учебных заведениях любой страны.

К его обязанностям  перед обществом следует относить:

- не предпринимать самому и препятствовать попыткам других ущемить или насильственно ограничить права и ин­тересы третьих лиц;

- воздерживаться от пропаганды насилия, демонстрации силы, участия в агрессивных, террористических и других ор­ганизациях, направленных на, в любой форме, ограничения ила покушения на права или жизнь других граждан;

- пунктуально придерживаться и выполнять все правила и предписания, принятые в форме законов, надлежащими законодательными органами и препятствовать нарушению их другими;

- выступать в защиту конституционного строя республи­ки от посягательств и попыток его насильственного измене­ния, независимо от того, кем они предпринимаются.

В свою очередь общество, по отношению к своим членам, имеет и несёт взаимные права и обязательства.

 Мы считаем, что общество;       

- обязано обеспечивать своим  членам  право на гармоничное развитие всех индивидуальных качеств, свойственных им от природы и направленных на пользу общества;

- должно нести бремя расходов по обеспечению детям, пенсионерам, инва-лидам  и другим нуждающимся, надлежа­щего стандарта жизни и возможности  вносить  посильный вклад в созидательные процессы в этом обществе;

- всеми доступными ему средствами, включая законода­тельную, судебную,  финансовую и исполнительную  власть, призвано  защищать и обеспечивать   права своих граждан от любых посягательств и попыток их ограничить, в том чис­ле со стороны собственного, бюрократического аппарата;

- законодательно обеспечивает равенство всех конфесс­ий, свободу религиозных обрядов,  право верующих и рели­гиозных институтов иметь свои храмы, кирхи, костёлы, си­нагоги, мечети, школы всех уровней и др., исходя из прин­ципа невмешательства религии и религиозных институтов в государственное, общественное устройство, подразумевая под этим, как минимум, благожелательный нейтралитет с обеих сторон;

- способствует ведению и организации, а также защища­ет своих членов в деле производства  материальных благ  и их реализации, творчестве и создании духовных ценностей, распространения и пропаганды этих ценностей;

- имеет право на законодательной основе ограничивать права и возможности отдельных лиц или групп, если их действия направлены на насильственное изменение консти­туционного порядка, угрожают жизни и безопасности граж­дан и их свободам или среде обитания;

- может    препятствовать    созданию    монополистических группировок, если в порядке, предусмотренном законодатель­ством, будет установлено, что такая группировка окажется способной   нанести   вред   или   каким-либо  путем,   помешать  другим лицам заниматься аналогичной деятельностью;

- обязано   ограничивать   пропаганду   насилия,   садизма, агрессивности, войны и военных действий, рекламу оружия и любых средств, угрожающих жизни и здоровью человека, распространение в любой форме расовых предрассудков и дискриминацию на национальной или религиозной  почве.

 

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Высокий уровень социальной защищённости своих членов общество может обеспечивать только при высокоэффектив­ной экономике.

Меры социальной защиты должны применяться, прежде всего, к гражданам и социальным группам населения, зани­мающим по тем или иным объективным причинам, слабые позиции  на рынке труда, либо не включённым в процесс об­щественного производства, также по объективным причинам.

Средства на эти цели, создаются за счёт отчислений от зарплаты работников, налогов на использование рабочей си­лы, дифференцированных налогов на тот или иной вид дея­тельности, налогов на прибыль, хозяйственной деятельности и инвестиций самих фондов социальной защиты и средств профсоюзов, чьи прибыли не подлежат налогообложению, добровольных пожертвований и других источников, включая страховые фонды.

Общество должно гарантировать уровень минимальной заработной платы по профессиям и квалификациям, индекса­цию доходов, включая пен-сии и пособия для временно не имеющих работы, что не представляет проб-лем при эффек­тивной рыночной экономике и политике социального парт- нёрства.

Наряду с системой гарантированного минимума меди­цинского обслужи-вания, в т. ч. для наименее обеспеченных, следует учредить практику платной медицины, когда жела­ющий ею воспользоваться, дополнительно к полагаю-щемуся каждому минимуму, оплачивает дополнительный сервис и индивиду-альное обслуживание.

Параллельно должна быть дополнительно к стандартному пенсионному обеспечению введена, под гарантированной бан­ковской защитой и высоким процентом, практика создания личных пенсионных вкладов, а в случаях недоверия к наци­ональному средству платежа — и в иностранной валюте.

Индивидуальным или коллективным предпринимателям должны предо-ставляться налоговые льготы в случаях сверх­ обязательного перечисления средств в фонды социального обеспечения.

Необходимо, также, разрешить гражданам создавать эко­номические союзы для инвестиций в промышленность, сель­ское хозяйство, торговлю, строительство и т. д., с целью по­лучения дополнительной прибыли и с отчислениями части прибыли в социальные фонды, причём эта часть прибыли не должна облагаться налогами.

Всякие неимущественные образования подкрепляют лич­ную независи-мость и укрепляют свободу каждого в отдель­ности.

Следует, кроме этого, рассмотреть опыт, развитых в про­мышленном отношении стран с рыночной экономикой, по социальной защите отдельных граждан с целью возможного перенесения части такого опыта на наше общество.

К этому следует отнести опыт, накопленный также меж­дународными организациями по оказанию помощи бежен­цам, политическим эмигрантам и другим, гонимым и пресле­дуемым в их государствах.

При этом, социальную защиту не следует рассматривать как форму уравниловки, наоборот - это должна быть по­мощь сильных слабым, оказав-шимся, по каким-либо объективным причинам, несостоятельными ни на рынке труда, ни в сфере частной инициативы.

Такая помощь и защита, за исключением пенсионеров или инвали-дов, должна стимулировать остальных к активи­зации и полной мобилизации своих сил и внутренних ресур­сов на скорейший возврат к полноценной, полнокровной жизни, к созидательным процессам.

V. СРЕДА ОБИТАНИЯ, ЭКОЛОГИЯ

Помня, что человек является частью породившей его при­роды и неразрывно с ней связан, мы считаем, что среда оби­тания и экологические аспекты, являются важнейшими в фор­мировании и поддержании общества здоровым физически и духовно.

Нельзя допускать, чтобы безумие безрассудства в ис­пользовании недр, атмосферы, любых природных богатств, довело не только до глобальных изменений климата на пла­нете, но даже и до изменений и нарушений экологического баланса на ограниченных территориях.

Экологическая ситуация, выходящая за пределы допустимого в рамках естественных, природных процессов, грозит челове­честву последствиями,  предсказать которые невозможно.

Чернобыльская катастрофа, аварии на других атомных станциях, загряз-нение водных бассейнов, проблемы в земной атмосфере, включая озоновый слой - всё это серьёзнейшие и, возможно, одни из последних предупрежде-ний челове­честву.

В этой ситуации мы не считаем возможным продолжать практику, сложившуюся в использовании и эксплуатации ре­сурсов нашей планеты.

Необходимо ввести, в законодательном порядке, стимули­рование развития технологий и производства, не загрязняю­щих окружающую среду,  и использование ресурсов повторно, циклически:

- прекратить строительство и начать планомерный де­монтаж атомных станций;

- обеспечить финансирование исследований и разработок новых видов энергии, не  представляющих  опасности  для жизни на планете;

- содействовать развитию ресурсо - и энергосберегающих технологий;

- уделить   в   сельском   хозяйстве   больше   внимания   не только повыше-нию урожайности культур, но также их убор­ке, сбережению и использова-нию;

- при  разработке  и добыче полезных  ископаемых  обя­зать промышленни-ков восстанавливать среду и почву, спе­циально в случаях разработок в открытых карьерах;

- формировать в обществе мораль, исключающую безо­тветственное отноше- ние к природе;

- демократизировать механизмы принятия «экологичес­ких» законов и расширить права местных органов самоуп­равления в принятии мер в этом направлении;

- повысить ответственность за нанесение вреда природе;

- обеспечить  материальную  компенсацию,   в  том   числе за счёт виновных, населению, оказавшемуся в зоне экологи­ческого бедствия;

- создать службу, в том числе с использованием косми­ческих  съёмок,  для наблюдения   и  контроля  за   развитием экологической ситуации.

Партия открыта для сотрудничества со всеми силами, озабоченными проблемами среды обитания и стремящимися к её улучшению.

VI.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКТИВНОСТЬ

Исходя из принципа неотъемлемости права человека на активность в любой области экономической жизни, будь то промышленное или сельско-хозяйственное производство, сер­вис, торговля или туризм, банковское дело или литература, наука и исследования, индивидуально или объединившись в коллективы, личным трудом или с оплатой привлечённого труда, партия выступает за принятие конституции, гаран­тирующей эти права и обязывающей все структуры, созда­ваемые обществом для самоуправления, всемерно содейст­вовать реализации этих прав и стоять на их охране.

Введение единых прав и единой ответственности для всех форм хозяй-ствования, государственных предприятий и ин­дивидуальных производи- телей, полунационализированного сектора или полностью частных пред- приятий, единственный путь вызвать дух конструктивной конкуренции, способству­ющей  самоусовершенствованию  механизмов  ведения  хозяйства, наполнений рынка товарами и повышению качества продукции.

Демонтаж государственного вмешательства и администри­рования в процессах производства и реализации, должен быть доведен до логиче- ского конца в кратчайшие сроки.

Развитию частной инициативы должна быть посвящена большая часть энергии общества.

Вместе с тем, мы понимаем, что в стране, где более 70 лет правам физических лиц, правам индивидуальным в сфере производства, под флагом государственных интересов, уде­лялось незначительное внимание, отводилась второстепенная роль, когда фаворизировались интересы государственного сектора экономики, когда десятилетиями централизованное и монопо-лизированное в руках гос- и партаппарата планиро­вание, воспитывало целые армии руководителей определён­ных качеств, в такой среде трудно ожидать возникновение, в короткие сроки, полноценного отряда деловых людей, глу­боко осознающих социальную ответственность за свою хозяй-ственную активность и быстро ориентирующихся в усло­виях постоянно меняющейся конъюнктуры свободного рынка.

Но это не должно служить основанием для торможении процессов пере- вода хозяйства страны на рельсы активизации частной инициативы граждан.

Государственный сектор экономики следует ограничить всеобщест-венными целями - это не значит, однако, что уча­стие частной инициативы в этих же областях должно быть исключено.

Партия видит своей задачей содействие утверждению в обществе принципов уважения к результатам труда, незави­симо от того, какие формы собственности при этом исполь­зуются.

Необходимо преодолеть частокол утвердившихся в обще­стве стереоти-пов и заблуждений, относительно права зани­маться хозяйственной деятель-ностью индивидуально или в кооперации с другими, права владеть при этом любыми средствами производства, использовать привлечённый труд и т. д.

При этом, принцип сдельной оплаты труда, все формы стимулирования активности на рабочем месте, должны оста­ваться основным фактором и силой общественного развития.

Вместе с тем, мы отклоняем сужение понятия труда до чисто матери-альной компенсации трудовых затрат.

Труд выходит за пределы одной только жизненной необ­ходимости материального обеспечения и становится формой выражений творческого развития личности в условиях мак­симальной свободы.

Труд должен приносить удовлетворение, а не угнетать и ограничи-вать человеческую душу, и труд на всеобщее бла­го заслуживает особого признания.

Нашим постулатом является то, что не может быть бога­того государства при бедном народе и бедного государства при богатом народе, любое государство богато богатством своего народа и, как следствие из этого заключения, любой вид деятельности, приносящий общественно полезные резуль­таты, способствующий увеличению и накоплению в обществе материальных благ, является необходимым, должен привет­ствоваться и гарантироваться всеми структурами общества,

Категорическое НЕТ равенству, основанному на бедности и нищете.

Современный период нашего общества в экономике, явля­ется переходным от системы жесткого центрально-админи­стративного управления, к механизмам, когда естественные процессы спроса и предложения, здоровой конкуренции и свободы в принятии решений, проверенные в десятках стран с рыночной экономикой, должны возобладать в ведении на­шего хозяйства.

Как показала история, этому пока нет альтернативы. По­этому мы выступаем за ограничение роли государства, а специально его центральной исполнительной власти, в про­цессах товарного производства и распределения, сводя это участие через государственные предприятия на роль регу­лятора уровня резерва рабочей силы и партнёра в инвестиционной деятельности,  особенно в ёмких областях производства.

Все формы ведения хозяйства должны иметь одинаковые права в товарном производстве и обмене, вне зависимости от того, осуществляется ли это на рынке одной страны или в мас­штабах международной кооперации.

Государственная политика должна быть принципиально направлена и гарантировать функционирование рыночной экономики на всеобщее благо.

При этом, государство не должно иметь право админи­стративно вмеши-ваться в хозяйственную стратегию, политику цен, принципы кооперации и партнёрства производителей и сбытовиков.

Новые методы административного вмешательства в про­изводство и сбыт товарной продукции породят новые формы теневой экономики. Этому следует положить конец раз и навсегда.

Разумная, определяемая в законодательном порядке на­логовая политика, система льгот, дотаций и стимулирующего государственного участия в отдельных отраслях экономики или проектах, вполне приемлемы и должны обществом поощряться.

В условиях вступления нашего общества на путь демо­кратии и свободы, соблюдения прав человека и уважения прав других народов на самостоятельное, суверенное и само­бытное развитие, нет более необходимо-сти в производстве средств, фундаментально обеспечивающих возможности для конфронтации и противостояния.        

Сокращение таких производств высвободит громадный энергетический и сырьевой потенциал, направить который на общественно полезные цели необходимо уже сегодня.

Мы выступаем также за расширение прав органов реги­онального и местного самоуправления в решении вопросов, связанных с государственной и коммунальной собственностью.

VII. НАРОД И РОДИНА

Эти два понятия для нас значат много и неразделимы.

Мы исповедуем принципы демократического государства, как нашей Родины, в которой народам и народностям обе­спечиваются жизненные права и возможности развивать свою самобытность.

Народ, как естественное сообщество, в происхождении и историческом развитии создавший общий язык и культуру, проявляет, по существу, общие стремления с другими наро­дами,  независимо от  их территориального нахождения.

Поэтому этнические сообщества в среде других народов не могут быть чужеродными вкраплениями, а лишь под­тверждают правило и право людей на многообразие в орга­низации своего быта, отношений и образа жизни.

Осознание склада характера, образа жизни и других осо­бенностей, исторически сложившихся у одного народа или народности, в нашем понимании неотделимо от сознания и признания аналогичного права и особенностей другого на­рода или народности.

Мы отрицаем какую бы то ни было форму или пропаган­ду националь-ного превосходства, осуждаем злоупотребление национальными чувствами.

Трагические последствия злоупотребления национальны­ми чувствами в этом столетии являются устрашающим при­мером и предупреждением для всех народов мира.

С нашей точки зрения, существование этнических мень­шинств в среде любого народа, является фактором взаимного культурного обогащения, развития и совершенствования на примерах и аналогиях решений различных вопросов в раз­личных средах.     

Мы выступаем за формирование общества, в котором каждый из его членов, вне зависимости от языковых особенностей и уклада жизни, будет иметь полноправные и равные воз­можности, сможет с гордостью признать, что на этой зем­ле - его Родина, что именно здесь он свободен и его труд столь же полезен и ценится, как и труд любого другого члена этого общества.

Деятельность всех органов государственного и самоуправ­ления должна быть направлена на стимулирование добро­соседских отношений и развитие взаимно обогащающих связей.

VIII. ОТНОШЕНИЯ С ВНЕШНИМ МИРОМ.

Признавая реальности и естественное тяготение и при­надлежность Украины к Европе, мы выступаем, однако, за развитие всесторонних связей с другими народами, другими государствами и их объединениями, за взаимное уважение самобытности, особенностей и уклада их жизни, соблюдение баланса интересов, как в экономической, так и в политичес­кой областях отношений.

Миру на земле угрожает не только идеологическое про­тивостояние, развалины которого всё ещё держат в плену десятки миллионов людей, миру, в равной степени, угрожает конфликт между богатыми и бедными, между обществами, развитыми в технологическом плане, с высоким образова­тельным цензом, и оказавшимися в силу различных причин,  несостоятельными, между севером и югом, востоком и западом, религиоз­ная нетерпимость и антагонизм.

Поэтому, нашими первоочередными шагами в отношениях с другими странами и народами, должны быть мероприятия по установлению доверия и  взаимопомощи, при трезвой оцен­ке реальности, интересов сторон и их возможностей.

Мы должны стремиться к объединению путём обмена ин­формацией, ознакомления с культурой, преодоления религи­озной нетерпимости и развития туризма, пониманию и объе­динению экономических интересов на основе свободного обращения капитала, идти в направлении интеграции в одно сообщество с равномерным распределением богатства и соз­даваемых благ, пониманию и восприятию взаимных культур­ных ценностей, без культа личности или одной нации, к плюралистическому государственному миру.

Наша внешняя политика направлена на мирное сотруд­ничество со всеми государствами мира на основе соблюдения суверенитета, независимости и равноправия.

IX.   ДЕМОКРАТИЯ,   ГОСУДАРСТВО   И   ПРАВО.

Нашим кредо является построение государственной фор­мы, как свободной демократической республики, на принци­пах правовой государственности, многопартийной системы и свободном соперничестве всех политических сил на основе их свободно пропагандируемых политических и экономичес­ких программ.

Демократия означает для нас такое господство народа, которое реально обеспечивает всем право свободного участия в свободных выборах, на основе самостоятельного осмысли­вания предлагаемых различными политическими силами программ, при пропорциональном представительстве избран­ных на всех выборных уровнях.

Создание правового государства является предпосылкой для формиро-вания демократического, гражданского общества. Формирование граждан-ского общества призвано освободить человека от унизительной зависимости и страха перед бюро­кратическим государством и возможностью появления нового тоталитарного режима. Мы отстаиваем примат гражданского общества по отношению к его государственным структурам, подчёркиваем необходи-мость обеспечения реальных прав граждан для контроля над государством, выступаем за по­следовательную реализацию программы по созданию меха­низмов такого контроля.

Реальное право на самовыражение и право на распро­странение своего мнения каждому, равно как и обязанность каждого не препятствовать в этом другим - основополага­ющий принцип в демократическом обществе. Одной из труднейших задач, подлежащих решению, является преодоление наследства десятилетий управления страной на основе одной идеологической концепции, одной экономической теории, чьи положения были разработаны столетие назад и игнорирова­ли, как возможность трансформации, так называемого про­летариата, в слой образованных и технически квалифициро­ванных специалистов, чисто естественные, природные черты и особенности человека, как живого организма, так и многие факторы, чисто практического и прагматического плана и характера.

Как сказано выше, демократия немыслима без права на самовыражение и свободный обмен мнениями, включая вы­несение мнений, программ и др. на суд общественности, об­щества, народа. Это подразумевает создание механиз-мов ра­спространения мнений и программ и механизмов вынесения суждений по ним - т. е. создания партий, союзов и других общественных формирований и систем опросов, выборов, референдумов. Учреждение таких организаций, партий, союзов и т.п. должно быть конституционно гарантировано и проце­дуры сведены к статистической регистрации.

Вместе с тем, учитывая трагический опыт последних де­сятилетий, его отразившиеся на целые поколения, последст­вия, мы считаем, что в конституционном порядке должен быть предусмотрен не только механизм учреждения и реги­страции политических организаций, но также форма и меха­низм их отстранения от власти в случае поражения на вы­борах, потери доверия избирателей к политическим и эконо­мическим программам этих политических организаций и предложенным ими путям их реализации.

Никакая, даже самая совершенная организационная структура какой-либо партии, не даёт гарантий от попыток узурпации власти,  вначале внутри партии, а потом, в случае победы на выборах, попыток узурпации государ-ственной власти и стремления сохранить за собой эту власть любой ценой.

В уставе любой политической организации должно быть ясно и недвусмысленно сказано, что она признаёт право на существование других политических организаций, что она от­рекается от каких бы то ни было насильственных форм в политической борьбе, что, независимо от результатов, победы или поражения на выборах, она безоговорочно признаёт во­лю народа, волю избирателей и что всякая попытка её ру­ководства сохранить за собой государственную власть, авто­матически ведёт к запре-щению и ликвидации самой полити­ческой организации с её принудительным расформированием и отстранением от власти.

И мы, как организация, умеющая и признающая наличие политических целей, не только в нашем уставе, но и в насто­ящей программе, безого-ворочно, добровольно и безотзывно признаём всё вышесказанное, как один из фундаментальных принципов нашей деятельности.

Как политическая организация мы выступаем за такое избирательное право, которое обеспечивает избирателям ре­альное представление о лично-сти кандидата, и, следователь­но, взаимную ответственность при выборе.

        Основное предназначение правового государства мы видим в его службе на пользу и охрану прав его граждан, делеги­ровавших ему для этого часть своих прав. Полномочия го­сударства должны распространяться лишь на определённые сферы общественной жизни, в том числе:

- обеспечение экономической и политической свободы, неприкосновенности собственности и социальных гарантий своим гражданам;

- обеспечения личной безопасности, защита имуществен­ных и неимущест-венных прав и прав личности своих граж­дан, в том числе органами охраны общественного порядка и независимого, объективного судопроиз-водства;

- защита  государственной целостности и границ от по­сягательства внеш-них факторов;

- поддержание экологической безопасности народа.

Единственный источник государственной власти в обще­стве — это воля народа, выраженная посредством периоди­ческих свободных выборов на основе всеобщего и равного избирательного права путём тайного голосования или рефе­рендума.

Мы поддерживаем все формы гражданской инициативы, направленной на соучастие граждан в разработке и приня­тии решений по важнейшим вопросам их жизни на основе различных институтов регионального и местного самоуправ­ления. В гражданском обществе, на основе неукоснительного соблюдения права, человек, политические, общественные и хозяйственные организации, вплоть до государства, равны перед законом.

Во избежание повторения трагедии нашего народа, по­стигшей его в этом веке в результате узурпации власти самозваными «вождями и отцами народов» мы выступаем за всемерную децентрализацию вертикальной исполнительной власти, за расширение прав органов местного самоуправле­ния. В этом одна из гарантий против чрезмерной концентра­ции власти в руках каких-либо политических структур, реци­дивов «вождизма» и различных культов.

Х. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЛАСТИ В ОДНИХ РУКАХ — ПЕРВЫЙ ШАГ К ДИКТАТУРЕ

Разделение законодательной, судебной и исполнительной власти первейшая необходимость для любого демократиче­ского общества. Передача монетарной политики в руки неза­висимого от исполнительной власти национального банка — первый шаг к укреплению собственных платёжных средств и повышения к ним доверия.

Расширение прав органов местного самоуправления поз­волит разнооб-разить решения проблем, возникающих на предстоящем нам длительном и нелёгком пути к демократи­ческому обществу и правовому государству. Это позволит также во многом, сократить до локального значения резуль­таты ошибок в управлении тех или иных политических организаций, их политических и экономических программ и форм их реализации. Это, также,  позволит избежать глобали­зации последствий возможных ошибок в управлении, оши­бок, которых, вероятно, будет ещё много, пока наше общест­во достигнет высокого уровня самосознания на новом, пред­стоящем ему пути к демократии и свободе.

Мы выступаем за мир и гражданское согласие уже се­годня и призываем, не забывая прошлого, подвести под ним черту.

Мы призываем к взаимной терпимости, уважению прав друг друга, исключению какой бы то ни было идеологичес­кой конфронтации, нанёсшей уже столь огромный ущерб на­шему народу, что дальнейшее её продолжение лишит нас всех будущего.

Главное призвание нашей партии — помочь народу сде­лать для себя то, чего его так долго лишали, помочь достиг­нуть и познать СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ в истинном их значении, освободить его творческую энергию, убрать все препятствия на пути к раскрытию его мудрости, таланта и предприимчивости. 

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Украинская компания победила в тендере на поставку 17...

Производитель трамвайных вагонов "Татра-Юг" победил в тендере на поставку 17 трамваев в...

В Украине почти 1200 новых случаев COVID-19 за сутки

В Украине за последние сутки подтвердили 1172 случая коронавирусной болезни. Больше...

В Кабмине рассказали, когда ждать 5G в Украине

В Украине 5G-интернет начнут вводить не ранее 2022 года. Причем, когда он появится, то...

Комедийный боевик о политических интригах: Netflix...

Netflix снимает свой первый фильм в Украине. Об этом в Telegram-канале сообщил Министр...

В начале недели в Украине будет жарко, местами пройдут...

В понедельник, 27 июля, в Украине ожидается изменчиво облачная погода. В западных,...

Украина примет участие в детском Евровидении-2020

В 2020 году Украина примет участие в детском Евровидении-2020, которое состоится 29 ноября в...

Две обезьяны с одной гранатой

Патриотизм по-украински: командиры, готовые отдать жизнь за подчиненных

Дело пахнет керосином

Почему в других странах дерьмо тонет, а у нас всплывает

Знакомьтесь: укро-фашистка

Когда придет время голосовать, вспомни сытую нелюдь, готовую тебя стерилизовать

Виновный назначен - "хто заказав" на свободе

Продажные атошники, облившие Гандзюк кислотой, мерзавцы и сволочи, но и их жертва не...

Горе... без ума

Что умный создает - дурье разрушает

Был у нас один атомный ракетный крейсер - и того не...

Стать хорошим певцом дано не каждому придурку, чего не скажешь про политиков

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка