Как Нидерланды обводили вокруг пальца своих граждан, а обманули украинцев

16 Декабря 2016 21 3.5

«Зрада!», «Нас не хотят видеть в Европе!», «Перед Украиной закрыли двери» — какими только воплями и причитаниями ни реагировал фейсбук и СМИ на новость о том, что Евросоюз в конце концов согласовал ратификацию ассоциации с Украиной. Таланта превращать любое событие в конец света нам не занимать, но давайте все же разберемся, так ли страшна зрада, как ее малюют.

Вернемся к началу. В марте 2014-года Украина и ЕС подписали соглашение об ассоциации, которое предусматривало создание зоны свободной торговли и расширяло сотрудничество в области внешней политики и борьбы с преступностью. Шли традиционные бюрократические процедуры по ратификации каждой страной документа. В это время жителям Нидерландов выдали новенький инструмент демократии, и они сразу же решили его проверить. Для тестирования как раз и сгодилось то самое соглашение об ассоциации.

У голландцев уже наблюдались симптомы евроскептицизма, которое через некоторое время перерастет в Европе более глубокую стадию, выраженную в Брексите. Главная претензия обычных граждан состоит в том, что с ними напрямую не советуются и Брюссель чуть ни единолично принимает все важные и не очень решения. И голландцы решили показать на примере в общем-то рядового для Европы документа — соглашения об ассоциации с Украиной — кто в доме хозяин. Немного превысили порог, для которого референдум должен считаться состоявшимся — и сказали «нет». Вопрос в том, отказали ли они Украине в европейском будущем или Европе в возможности принимать единоличные решения.

«Если бы в бюллетене на референдуме стояла третья опция "Я не против Соглашения с Украиной, но я против того, что происходит в стране", то большинство избирателей отдали бы свой голос именно за этот вариант», — так характеризует ситуацию научный сотрудник Нидерландского института международных отношений "Клингендаль" Тим Масселинк. По его словам, в стране присутствуют антиевропейские, но не антиукраинские настроения.

Но Европа не собирается останавливать применение соглашение об ассоциации. Тем не менее, теперь нужно и учесть (или сделать вид, что учитываются) мнение населения Нидерландов. Итогом стало согласованное вчера заявление Евросоюза. Итак, что же в нем говорится?

Соглашение не предоставляет Украине статус страны-кандидата на вступление в ЕС, а также не является обязательством для предоставления такого статуса Украине в будущем.

Но никогда и не предполагалось, что соглашение станет основанием или обязательством для того, чтобы дать Украине такой статус, потому что в документе речь идет о торговле и сотрудничестве по мелочам. Для получения статуса страны-кандидата нужны совсем другие договоренности и соглашения. Зато этот пункт выглядит успокаивающим для жителей Нидерландов, которые обеспокоены проблемами миграции.

Соглашение не содержит обязательства для Союза или государств-членов обеспечить гарантии коллективной безопасности или другую военную помощь или содействие Украине.

Опять-таки, для подобных гарантий нужны совершенно другие договора, зато голландцам дали понять, что за их счет решать проблемы других стран не будут.

Соглашение не предоставляет украинским гражданам или гражданам Союза, соответственно, права проживать и работать на территории государств-членов или Украины.

Механизмы переезда и работы на территории Украины и Евросоюза уже давно проработан. Пока о его либерализации речь в общем-то не идет, ни в рамках соглашения об ассоциации, но в каких-либо других переговорах. А жители Нидерландов могут не переживать за свои рабочие места.

Соглашение не требует дополнительной финансовой поддержки со стороны государств-членов Украине.

И не требовало. Все финансовые вопросы регулируются и будут регулироваться в зависимости от десятков факторов за рамками соглашения и даже без него. В переводе для голландцев: не волнуйтесь, дополнительных денег из вас не вытянут.

Борьба с коррупцией занимает центральное место в укреплении отношений между сторонами Соглашения. Согласно Соглашению, стороны будут сотрудничать в области предупреждения и борьбе с коррупцией, как в частном, так и в государственном секторе. Сотрудничество между сторонами, касающееся верховенства права, направлено, в частности, на укрепление судебной системы, повышение ее эффективности, сохранение ее независимости и непредвзятости, а также борьбу с коррупцией. Это оставим без комментариев.

Все это декларации и очевидные вещи. С таким же успехом можно было прописать, что Днепр не должен впадать в Каспийское море. Соглашение о том, как ратифицировать соглашение, было направлено для внутреннеевропейского потребления. А стало поперек горла оно почему-то украинцам.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Павло Зібров розповів про зраду першої дружини

Павло Зібров нещодавно відсвяткував срібне весілля з дружиною Мариною. Та...

Призрак Бонапарта? Призрак бродит по Украине

В Париже мир увидел Авакова еще в одной роли: куратор президента Украины. Кураторство...

Постыдная история цинизма американских манипуляций...

Циничные манипуляции Трампа в отношении Украины стали лишь апогеем растянувшегося на...

Мажорные каникулы

Услышав о «краматорском подвохе» — том самом, когда под видом детей атошников...

Павел Климкин: отношения Украина — ЕС не могут...

Выполнение Соглашения об ассоциации должно быть для ЕС политическим приоритетом, а не...

Два капитана

Свобода слова "по-украински" - запретить детям разговаривать на родном языке

Жаль, фейерверков не было

Несколько слов про зоркое око шпрехенфюрера

Новости из Книги рекордов Гиннесса

Дуракам закон не писан или вопросы без ответов

Скажи, кто твой друг, и я скажу...

Пора Зеленскому присвоить звание "Герой Галиции"

Нежданный подарок

Когда сбываются новогодние сны...

Комментарии 21
Войдите, чтобы оставить комментарий
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

Всеволод хочу задать вам вопрос, вы структуру экономики СССР хоть не много представляете? Если да то объясните какое значение имеет курс доллара к рублю в то время? Ну кроме бухгалтерского учета. Валюта была нужна да, ее не хватало да. Но рубль и доллар никак не пересекались. Экспорт и импорт были монополизированы внешторгом. Внутри все по фиксированным ценам в рублях, на внешний рынок доллар, и цена никак не связывалась с ценой внутри. Что вы хотели понять рассуждая о курсе в контексте СССР?

- 7 +
Всеволод
18 Декабря 2016, Всеволод

Виктор, спасибо за уже более конкретные вопросы, без огульных обвинений.

“вы структуру экономики СССР хоть не много представляете?” - ну так, немного.

“Если да то объясните какое значение имеет курс доллара к рублю в то время?” - почти никакого.

“Экспорт и импорт были монополизированы внешторгом.” - да спасибо за инфу, но это общеизвестно.

“Что вы хотели понять рассуждая о курсе в контексте СССР?” - я не говорил о курсе Рубля по отношению к доллару. Я говорил о “стоимости рубля” и связанной с ней “покупательной способности населения”. Стоимость валюты — фактическая способность приобрести за денежную единицу не только другую валюту (о чём Вы упомянули, тогда да, речь идёт о валютном курсе) но и способность за эту самую денежную единицу приобрести на внутреннем рынке некие товары и услуги (о чём я говорил). И вот эта способность рубля к приобритению товаров и услуг снижалась.

- -4 +
цзы лисицин
18 Декабря 2016, цзы лисицин

Всеволод ,на "глупом" примере с Севастополем я хотел вам своими словами ,что бы вам совсем было понятно,показать всю несостоятельность ваших доводов по поводу фр. Revoltion и русского переворота. отправляя меня к В. В. Виноградову,А.С. Шишкову,В,К. Тредиаковскому, так вот эти уважаемые люди науки прошлого действительно спорили о равнозначности франц.,латинского _Revolution -русскому и находили там синонимы-изворотиться,перевернуться,вывернутся,кроме астрономических революций переворотов,есть церковные и открою вам тайну,есть даже гастрономические.Но в конечном итоге научный спор прекращён давно ещё в конце 19 начале 20 столетия ,тогда когда было поставлено = между революцией (лат,фр.) и русским переворотом.Затеянная вами и поддержанная (невольно мной) дискуссия абсолютно бессмысленна,ибо всё в ней решено до вас. И ещё призывая к толерантности, было бы неплохо и самому соответствовать.

- 5 +
Всеволод
20 Декабря 2016, Всеволод

Цзы, рад, вашей способности к самообучению (ну даже если Вашу любознательность иногда приходится подстёгивать некоторой долей троллинга ;) Рад, что Вы заглянули таки в словарик (раз уж мне не доверяете). Надеюсь теперь Вам стало понятно (опираясь на работы авторитетных для Вас людей) что ставить знак равно между словами “Revolution” и “Переворот” - это примерно то же самое, что ставить знак равно между английским “Red” и русским словом “красный”. Извините, более наглядной и понятной аналогии я для Вас не подобрал :) Семантические поля этих слов действительно пересекаются, но полностью не совпадают. От того ставить между ними знак равенства и говорить о них как о тождественных понятиях было бы не правильно.
Рад, что Вы усвоили этот урок. Надеюсь, что я не напрасно потратил на Вас своё время :)

- -4 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

Всеволод, вы же так любите досконально разбираться во всем а не просто копаться. Разве в данном контексте имеет значение, что на самом деле предусматривает ассоциация? Здесь рассматривается какую роль она сыграла в нашей стране , в умах людей поддержавших майдан. Или широта взгляда вам присуща только в оценках прошлого. Вы можете даже ранить две разные экономики по принципу, ну как без прибыльную СССР и западную на принципе получения пр были, это как сравнивать я дальше прыгнул или ты быстрее пробежал , кто круче. А потом вопросы под шланга, я и грязью не поливал, и только факты.

- 7 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

А факты таковы, голландцы против ассоциации, и никаких вопросов на референдуме о причинах, почему против не было. Брюсель нагнул правительство Нидерландов, и они хотят ратифицировать вопреки референдума, но пытаются сохранить видимлсть демократии, сами же придумывая причины и шифруя это словоблудием. И еще факт, люди , которых вы здесь учите о чем ассоциация, я имею ввиду читателей 2000, знают и пишут об этом уже пять лет. Вам бы своим сторонникам это рассказать , и тем кто вышел на майдан , и тем кто убеждал их о том что ассоциация это как раз работа, социалка, справедливый суд безвиз.... Взяли бы в дни майдана и ткнули Яценюка в микрофон , в который он это вещал. А то пишешь тут , что все нормально, интегрируется, движемся в Европу. Итд. Где-то уже слышал фразы по сути. Ах да Горбачёв любил говорить , все нормально есть консенсус, но мешает перестройке то что люди хотят есть. Такое нормальное и у тебя. Нет нет, по форме написано все правильно, толерантно , чисто факты. Тут к вам Всеволод не придраться. Только иногда пообщавшись с вами или прочтя то что вы пишите хочется руки помыть.

- 10 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

И кем же нужно быть чтобы писать в чем проблема, поезжай в европу, оформлялся, работай и будет тебе социалка. Все равно что сказать голодному, в чем проблема, иди в супермаркет выбирай, очередь небольшая на кассе и ты сыт. Или сходи в салон и купи Мерседес, в чем трудность. Ну да нужно напрячься, ну вот у многих же получилось так что дерзай. Всеволод ,вы наверное долго разбирались , чтобы разрулить так проблему, ну пока эти там копались ну недалекие в отличии от вас. Те которые прекрасно понимают , почему никто не вышел защитить СССР( кстати для вас поясню, не от кого защищать никто не посягал, в 91 речь шла всего навсего о создании нового союза, смысл независимости в то время был только в плане экономики, хозрасчет слово такое было, в общем лягушку как всегда, бросали не в кипяток, а медленно грели воду).

- 10 +
Всеволод
18 Декабря 2016, Всеволод

Виктор, спасибо за диалог.
Позвольте мне не отвечать на все ваши реплики (иногда весьма спорные) этого длиннююющего поста, не зависимо от того согласен я с ними или нет. Иначе конца и края этому диалогу не будет.

В этом вашем длинном-длинном (подчас весьма эмоциональном) посте я нашёл один единственный внятно сформулированный мне вопрос (в самом начале Вы его задали).
Отвечаю на него. Ответ звучит так: “Да, имеет”.
Если с моей стороны требуется что-то пояснить, уточнить, дополнить — с радостью внесу ясность.
С уважением, Всеволод.

- -6 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

А если имеет так и объясняли бы своим майданных друзьям , что такое ассоциация и что она значит. А не здесь ликбезы читаете. И добавлю на счет ветеранов, там где вы не поняли в чем ваша вина. Это не моя мысль. Виновен не только тот кто последней каплей переполнил чашу, но и те кто ее наполнял. Не думаю что вы тупой, и не понимаете о чем это вам. Просто вам кажется, что вы более убедительны когда им прикидываетесь.

- 9 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

И не важно что вы хотели сказать и что думали, об этом известно только вам. Важно что сказали и как вас поняли.

- 7 +
Всеволод
18 Декабря 2016, Всеволод

Виктор, мне сложно отвечать на ваши местами весьма вольные интерпритации сказанного мною. Мне кажется, я формулирую мысль предельно чётко и ясно, максимально корректно и недвусмысленно. Меня удивляет, как вольно Вы порой позволяете себе трактовать мои слова. Мне сложно как-то комментировать эти Ваши интерпретации.
Я сказал то, что сказал, а не то, что Вы там себе додумали, или разглядели в сказанном.
Извините.

- -4 +
цзы лисицин
17 Декабря 2016, цзы лисицин

А мы то сирые,губы раскатали по взрослому с надеждой не только на безвиз,а и работу,отдых,на перспективу в социалке,ан нет, оказывается торговля и сотрудничество по МЕЛОЧАМ. Дорогой ценой нам эти мелочи и вся ассоциация обходятся ,потерей почти 70% ВВП,потерей территорий,утратой тысяч молодых жизней,отказом в мед помощи онко больным и много чего дикого лишающего нашу молодёжь надежд и перспектив -только мелочи и не более. Печально это всё.Кому- то это ликбез,а кому -то трагедия,но ведь кто-то же должен ответить, перед судом, за подпись в темную не прочитав ,не изучив матчасть.

- 19 +
Всеволод
17 Декабря 2016, Всеволод

“губы раскатали по взрослому с надеждой не только на безвиз,а и работу,отдых,на перспективу в социалке” - а чо это Вы раскатали губу на перспективу в социалке? Когда это договор об ассоциации предусматривал соцобеспечение? Вы чо?

А право на работу и отдых, учёбу и жизнь в в ЕС у Вас, Цзы, есть. Можете поехать в любую из стран членов ЕС, устроиться на работу, забрать туда жену, оформить медстраховку, родить в местном роддоме ребёнка, отправить его в местный детсад а потом и в школу. Вы имеете на это полное право и если Вы этим правом до сих пор не воспользовались — то это сугубо Ваши проблемы, а не проблемы ЕС, Порошенко, Мартина Рютте или кого бы то ни было ещё.

- -12 +
цзы лисицин
17 Декабря 2016, цзы лисицин

Всеволод ,всё о чём вы написали для меня не ликбез! Люди перебравшиеся в Италию 25 лет тому назад, до распада СССР и проработавшие четверть века там ,уже получили полный соц пакет. Папа с мамой дома в Украине получают пенсию,а дочь свободно владеющая 4 -я языками (итальянский,нем.,анг.,фран,)работае гидом рассказывая туристам всё о Венеции. Несмотря на кризис в Италии,работа есть,довольна, живёт в собственной однушке,плохо одно,туристов из России (был основной доход) стало меньше. Такшта ,о соц пакете знаем не по наслышке и тихо сожалеем ,что не послушали в своё время друзей.Если для вас это тоже ликбез то буду только рад.

- 3 +
Всеволод
17 Декабря 2016, Всеволод

Да, спасибо. Не ликбез, но всё равно спасибо. Жаль, что не уехали. Но ещё есть такая возможность. Зачем тогда писали про соцпакет? Вы ж знаете, что Ассоциация его не предусматривает (и не должна).

- -5 +
Всеволод
17 Декабря 2016, Всеволод

“Дорогой ценой нам эти мелочи и вся ассоциация обходятся ,потерей почти 70% ВВП,потерей территорий,утратой тысяч молодых жизней,отказом в мед помощи онко больным и много чего дикого лишающего нашу молодёжь надежд и перспектив -только мелочи и не более.” - Цзы, не пишите столько глупостей сразу. Я понимаю, что жизнь тяжёлая и наболело. Но старайтесь всё-таки как-то контролировать свой поток сознания.
Не валите все в одну кучу: и Ассоциацию, и войну, и онкобольных. А то Вы щас начнёте вспоминать всё, что наболело за долгие годы нелёгкой жизни и валить ето всё на Европу, Порошенко и Штаты.
Я вот тоже щас за окно выгляну и напишу со злобой про роздолбанную дорогу, грязный подъезд, вспомню что у меня желодук болит и сутсавы ломит и плюну походя в гада Турчинова, сволочь Рютте, вора Порошенко, в Чмо Обаму и Х..ло Путина, и вспомню им и наш хамовитый ЖЕК и алкаша соседа, и ещё того мужика который мне в автобусе на ногу наступил.
Не надо всё наболевшее в одну кучу сваливать. Разделяйте как-то понятия.

- -12 +
Всеволод
17 Декабря 2016, Всеволод

Да, и касательно матчасти. Тут я с Вами, Цзы, полностью согласен. Учите матчасть, Цзы, Учите. Это полезно. Это снимет ряд глупых вопросов типа “Почему договор про ассоциацию не предусматривает соцобеспечение”. Вы текст договора читали? Найдите в и-нете перевод на понятный Вам русский язык и почитайте (если пока не ознакомились с текстом и если конечно Вам не очень лень). А то у меня такое впечатление, что Вы рассуждаете о предмете с которым не потрудились ознакомиться.

Кстати, Вы в словарик глянули? Значение латинского Revol Utio посмотрели? Или таки поленились?

- -7 +
цзы лисицин
17 Декабря 2016, цзы лисицин

Почитайте ,наконец, Брокгауза и Эфрона,если не верите Вики и др. То ,что предлагаете вы разделив одно на два ,примерно ,что из Севастополя сделать Севу и сто Поль. Диалог интересен ,когда человек обучаем,а если нет ,то и нет,тем более ,что цели обучать и не ставилось,просто высказывалось СВОЁ мнение ,свой взгляд (общепринятый) по данному вопросу.Бывайте!

- 8 +
Всеволод
17 Декабря 2016, Всеволод

Цзы, не пишите ерунды про “Сева и сто Поль”.
Выделить Revol и Utio, это не моя идея. Это составное слово. Виноградов об этом пишет в частности в своей “Истории слов”, доктор филологических наук, языковед, академик АН СССР — пододёт в качестве авторитета, или не достаточно?

Цзы, Вы что-то кроме вики читали? Похвально. Значит Вы человек не вполне потерянный для общества. И если читали, то знаете, конечно, что Revolutio - латинский научный термин в астрономии обозначает вращение небесного тела вокруг своей оси или вокруг другого тела. Этим же термином обозначается и само время, в течение которого небесное тело свершает свой круговорот. В связи с этим revolutio указывало также на определенный цикл или период времени, эпоху.
Французское révolution, по указанию E. Gamillscheg, укрепилось во французском языке XII—XIII столетий в значении `возврат назад, к исходному пункту', `переворот' (E. Gamillscheg, s. 763). В Dictionnaire étymologique О. Блоха можно найти больше сведений по истории значений слова révolution. Отмечается здесь старофранцузское значение: `кругооборот, коловращение времени'
Как видите, “переворот” - лишь один из возможных вариантов перевода на русский язык Revolutio (на ряду с вращением, кругооборотом, возвратом в исходную точку, циклом времени, эпохой и др.) точного эквивалента в русском языке просто нет, и всё будет зависеть от контекста. А если мы будем говорить о значении Revolutio именно в латинском языке (ведь в одном из своих комментариев Вы сделали упор именно на это) то это вообще ограничит нас в применении данного термина предметной областью астрономии.
Полагаю, я ничего нового Вам не сообщил.

Надеюсь, в дальнейшем вы будете более аккуратно обращаться с терминами. Как говорил классик: “Не бійтесь заглядати у словник, то пишний яр, а не сумне провалля”.

- -10 +
Виктор
18 Декабря 2016, Виктор

Не один я разглядел в вас хулителя. Просто кто-то взгляды выражает открыто, не заботясь об образе взвешенного и объективного человека, как таже Марина Докина. А кто-то виден на сквозь, но упорно рядится под объективного. То ли с мужеством что-то , то ли думают , что так аргументы весомее. Но вы далеко не один такой. Есть и талантливые. Например тот же Сванидзе таким способом факты несет в массы больше 20 лет. И что для кого-то загадка его взгляды и цели.

- 7 +
Всеволод
16 Декабря 2016, Всеволод

Автору рыспект за ликбез.
Название несколько провокационное и не вполне отвечает основному выводу статьи, но те, кто таки не обламаются и почитают текст, поймут, в чём тут прикол :)
Точнее было б назвать: "Как правительство Голландии успокаивало своих граждан, а украинцы умудрились усмотреть в этом "зраду".

И в целом, конечно, с автором сложно поспорить. Украина медленно но последовательно, шаг за шагом, проходит все необходимые этапы её экономичнской и политической интеграции с Европейским сообществом.

- -28 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка