Открытия в мире финансов Олимпийского движения

21 Января 2017 5

Герой нашего времени и Олимпийский чемпион это два неразрывно связанных понятия. Лучшие устанавливают новые рекорды, расширяют горизонты и раздвигают границы, указывая приоритетные направления движения спортивного мирового сообщества.

Международный Олимпийский комитет (МОК) играет ведущую пропагандистскую роль в мире спорта и физической активности на всех уровнях и по всему миру. Пропагандистская роль отражена в программе «Олимпийская повестка дня 2020» – стратегической дорожной карте для будущего Олимпийского движения. Наряду с этой программой существуют и другие - являющиеся частью «олимпизма в действии». Основополагающий принцип Олимпизма – философия жизни, возвышающая и объединяющая в целое достоинство тела, воли и разума. МОК реализует его как посредством Олимпийских игр, так и с помощью основополагающих программ. Для реализации своих основных задач МОК использует и обслуживающие программы: спонсорскую, вещательную и другие.

Для этих целей сессия МОК создала соответствующие комиссии. Комиссия по маркетингу свое название получила после 1998 года, ранее она называлась комиссия по новым источникам финансирования. Наибольшее представительство среди членов указанной комиссии в городах Лозанна, Лондон и Рим. Задачей является разработка маркетинговых программ. В 1985 году создана программа «Олимпийское партнерство» (ТОП). Сегодня действует восьмое партнерство. Спонсоров, которые входят в каждую из этих  программ, называют мировые Олимпийские партнеры.

После создания программы ТОП каждые четыре года происходило незначительное обновление среди компаний спонсоров. Каждая из этих компаний, попав в семью Олимпийского движения, пытается сохранить свои позиции и задержаться в ней как можно дольше. Пример тому компания Кока-Кола, которая является спонсором Олимпийского движения с 1928 года.

Начиная с Атланты 1996, МОК добился финансирования всех расходов за счет частных источников, возможно, именно поэтому, значительная часть штаб-квартир мировых спонсоров находятся в Атланте. Успешность стратегии подтверждается тем, что показатели спонсорства соразмерны рынкам развитых стран. Программа спонсорства в Турине 2006 заняла около 1 % от общего объема затрат на рекламу на итальянском рынке. Более того, программа принесла более 6 % от общего объема расходов на спонсорство на итальянском рынке в целом.

Наряду с этой статистикой существует и другая. Размеры спонсорских  взносов на Олимпиадах континентальной Европы не идут ни в какое сравнение с остальными столицами, будь то Соединённое Королевство или БРИКС. И Афины, и Турин собрал меньше, чем на предыдущих играх и в разы меньше, чем на последующих. При этом статистика показывает постоянный рост взносов спонсоров. После Афины 2004 и Турин 2006 прошло четыре Олимпиады и выбраны ещё четыре  будущие столицы Олимпийских игр. Все эти города - организаторы находятся  за пределами континентальной Европы. Этот факт будет иметь свое значение при выборе города – организатора Олимпийских игр 2024 межу Парижем и Римом и Лос-Анджелесом.

Лидером среди семнадцати городов, в которых находятся штаб – квартиры мировых олимпийских партнеров, является Нью-Йорк, далее Атланта, Сан-Франциско, Сеул, Чикаго и Осака.

Все компании партнеры топ уровня входят в список 2000 крупнейших публичных  компаний  мира по версии журнала Форбс, располагаясь в основном в первой сотне. Необходимо отметить, что среди спонсоров отсутствуют китайские кампании, прочно занявшие первую тройку среди крупнейших компаний. Учитывая всеобъемлющее и повсеместное влияние в Олимпийском движении Пекина, высока вероятность изменения состава мировых Олимпийских партнеров до начала Пекина 2022 Олимпийских Зимних Игр.

Под руководством МОК организационный комитет Олимпийских игр (ОКОИ) управляет своими собственными коммерческими программами – Олимпийские игры спонсорство и поставщики, не конкурирующими товарными категориями ТОП - спонсоров.

Выбор национальных партнеров, с которыми подписываются соглашения ОКОИ, зависит от города проведения игр. В случае если столица Олимпиады является глобальным городом или городом «развитого» мира – национальными партнерами являются глобальные города.

Город, не входящий в страны Большой семерки, который находится, например, в странах БРИКС, подпишет соглашения о национальном партнерстве с компаниями своей страны или региона, в котором он расположен или является центром, за редким исключением.

Определяя свою маркетинговую политику, ОКОИ выбирает партнеров исходя из собственных интересов. Благодаря  возможности ОКОИ управлять своими собственными коммерческими программами, в орбите Олимпийского движения появляются новые компании. Например, Ванкувер 2010 появление Bell Canada (телекоммуникация), в Сочи 2014 – Ростелеком (телекоммуникация).

Также, после Лондона 2012, компанию Адидас в Сочи 2014 сменили на Боско. Подписанием контракта с Nike в Рио-де-Жанейро 2016, компания Адидас была вытеснена из ТОП спонсоров Олимпийских игр, хотя до этого являлась монополистом.

Касательно городов – организаторов Олимпийских игр, наибольшее представительство штаб-квартир национальных партнеров и поставщиков находятся именно в них. Иллюстрацией  являются Сидней, Рио-де-Жанейро, Пекин, Турин, Лондон и Афины. Исключением -  Сочи, а также Рио-де-Жанейро и Турин, которые взаимодействовали и со своими региональными центрами Москва, Сан-Паулу, Бразилиа и Рим соответственно.

Сочи не представлен ни одним партнером Олимпийских игр с пропиской в своем городе, несмотря на проведение в нем игр. Не единственной, но основной  причиной этого, считаю проведение в Сочи Олимпийских зимних игр.

Другие города – организаторы Олимпийских зимних игр в лице Ванкувер 2010, Солт-Лейк-Сити 2002 выглядят чуть выигрышнее, но в целом находятся на том же уровне, что и Сочи. Исключение в этом плане составляет Турин. Партнерами на Олимпиаде 2006 было восемь Туринских компаний, порядка трети от общего числа компаний. Этот показатель превышает показатель летней олимпиады в Афинах, единственной из летних олимпиад.

Ведущими городами по наличию среди них национальных партнеров и поставщиков являются Сидней, Нью-Йорк, Париж, Мельбурн, Москва, Лондон, Пекин, Рио-де-Жанейро, Турин, Афины, Атланта и Бразилиа.

В Сиднее, Лондоне, Пекине, Рио-де-Жанейро, Турине и Афинах наличие национальных партнеров и поставщиков обусловлено проведением в этих городах Олимпийских игр.

Городам, не проводящим у себя Олимпийские игры, сложнее являться участниками этого процесса, тем весомее позиции, которые они занимают в качестве глобального лидера или регионального центра - Нью-Йорк, Париж и Атланта, а также Мельбурн, Москва, Сан-Паулу и Бразилиа соответственно.

Выше перечисленные города, командные центры, по индикатору «Партнерство», на мой взгляд, являются ядрами международного Олимпийского движения. Опорный каркас составляют эти города и связи между ними. Детально рассматривать связь между мировыми Олимпийскими партнерами и столицами Олимпийских игр нет необходимости, поскольку выбор партнеров осуществляется МОК. Все потоки циркулируют между городами, в которых находятся ТОП партнеры и Лозанна.

Таким образом, картина мирового Олимпийского сотрудничества определяется наличием связей между городами, в которых находятся ОКОИ, и городами, в которых находятся штаб-квартиры национальных партнеров и поставщиков. Связи рассматриваются на трех уровнях. Глобальный – между ОКОИ и национальными партнерами и поставщиками за границами регионального центра города – организатора Олимпийских игр. Региональный – между ОКОИ и национальными партнерами и поставщиками в границах регионального центра города – организатора Олимпийских игр. Локальный - между ОКОИ и национальными партнерами и поставщиками в границах города – организатора Олимпийских игр.

Входящие потоки могут быть исключительно в города – организаторы игр. Исходящие характеризуют вовлеченность городов, в качестве партнера и поставщика услуг, в Олимпийское движение.

Анализ собранной информации, предоставленной ОКОИ по результатам проведения с 2000 года девяти Олимпийских игр, позволил установить наличие более 150 пар городов между городами организаторами проведения Олимпийских игр и городами, в которых размещены штаб-квартиры национальных партнеров и поставщиков.

В ходе работы по составлению потоков, города, которые относятся к агломерациям Нью-Йорка, Осаки, Парижа или Чикаго рассматривались автором как Нью-Йорк, Осака, Париж или Чикаго соответственно.

Безусловным лидером среди городов с исходящими потоками является Нью-Йорк, который сотрудничал на глобальном уровне со всеми столицами Олимпийских игр, за исключением Сочи 2014. На серьезном уровне представлены также Лондон, Атланта, Херцогенаурах, Париж, Гонконг и Ческе-Будеёвице. В большей степени столицы Олимпийских игр: Сидней, Пекин и Лондон принимали входящие потоки вышеперечисленных городов.

Вызывает удивление присутствие Пекина в одном ряду с такими городами Соединённого Королевства как Сидней и Лондон.

Предположу, что Пекин, с целью проведения Олимпийских игр в 2008 году на достаточном уровне воспользовался опытом национальных партнеров, которым удалось ранее провести игры на высоком уровне. Подтвердит или опровергнет это предположение выбор национальных партнеров и поставщиков, с которыми ОКИО подпишет соглашение на Олимпийских Зимних Играх Пекин 2022.

Лондон единственный город – организатор игр, который являлся партнером других столиц Олимпийских игр, и, как следствие, имел входящие и  исходящие связи.

Изучение компаний, которые представляют город, дало возможность автору отнести города к нефинансовому (промышленное производство) или финансовому сектору (сфера услуг, а также исследования, глобальный маркетинг и так далее), применительно к мировому Олимпийскому движению.

Лондон представлял свой город на других Олимпиадах посредством консалтинговых компаний, интернет - торговля. На Олимпиаде в Лондоне 2012 были представлены компании широкого спектра. Нью-Йорк, в целом как и Лондон, среди национальных партнеров представлен консалтинговыми, маркетинговыми компаниями, а также компаниями, связанными с трудоустройством. Гонконг – мобильная связь, рекламная деятельность. Указанная группа городов отнесена мною к городам финансового сектора по итогам взаимодействия с международным Олимпийским движением.

В другую группу – нефинансового сектора, благодаря штаб-квартирам компаний, находящихся в городах, входит Атланта, которая является ведущим  мировым олимпийским спонсором и существенно представлена среди национальных олимпийскимх спонсоров, -  авиакомпания, логистика/упаковка и розничная сеть. Париж - энергогенерирующая компания, спутниковая связь. Херцогенаурах - автопром. Ческе-Будеёвице - пивоваренная промышленность.

Таким образом, в первую группу городов (финансовый сектор) вошли Нью-Йорк, Лондон и Гонконг, что лишний раз подтверждает их статус глобального города.  Во вторую группу городов (нефинансовый сектор) отнесены Атланта, Херцогенаурах, Париж и Ческе-Будеёвице.

Среди региональных лидеров или городов, входящих в орбиту столиц Олимпийских игр, я бы выделил Мельбурн, Москву, Рим, а также Сан-Паулу и Бразилиа. Связи на локальном уровне поддерживают все Олимпийские столицы за исключением Сочи.

Итак, безоговорочным лидером среди городов, которые являются каркасом Международного олимпийского движения по индикатору «Партнерство», является Нью-Йорк. Далее размещены Атланта, Лондон, Токио и Торонто. Нью-Йорк и Атланта возглавили список благодаря присутствию на первых строчках по всем уровням партнерств между компаниями и ведущими субъектами Олимпийского движения. Лондон - лидер среди городов, определяющих маркетинговую стратегию МОК, а также, в отличие от других городов, имеющий  входящие и  исходящие потоки. Токио и Торонто благодаря присутствию во всех элементах, которые являются составляющими индикатор «Партнерство».

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.


Загрузка...

МОК вмешался: Украина больше не бойкотирует...

Бойкоты противоречат спорту, который объединяет людей независимо от политических...

В неподконтрольном Донецке заявляют о частичном...

На неподконтрольной территории Донетчины снова появилась мобильная связь оператора...

Как наркоторговец выбьет бокс с Олимпиады

Уже 30 апреля может произойти самая значительная трагедия в истории любительского...

Украина заявит протест в ООН из-за присвоения Крыму...

Международный союз электросвязи закрепил за Крымом российскую телефонную нумерацию

В Пхенчхане пьяный канадский олимпиец угнал машину

Фристайлист Дейв Дункан и еще один представитель олимпийской делегации Канады...

Загрузка...

Второй срок Порошенко!

Не стреляйте в автора, он пишет как умеет...

Украина! Продажа земли и рейтинги!

Ещё нам, братья молодые, улыбнётся доля.

ВІДКРИТИЙ ЛИСТ ПРЕМЬЄР-МІНІСТРУ ВОЛОДИМИРУ ГРОЙСМАНУ...

Пане Володимире, я добре Вас розумію, Ви і Ваш уряд потрапили в халепу, хоча я Вас...

Мы не сеем, не пашем, не строим...

Надя Савченко – в тюрьме, Саакашвили – заграницей... На хозяйстве Коболевы с...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка