За двумя зайцами

16 Марта 2016 1 5

Сергей Смолянников

ДВА ЕВРОЗАЙЦА ОДНОЙ УКРАИНЫ

 

         Современное состояние украинского общества «просвещенным европейским», просто непонятно. Вот и пытаются «еврочины», не то, что спрогнозировать или проанализировать, но, хотя бы понять – что происходит, и что еще может произойти на украинской земле. Но,  не понять евроумам, что украинское общество следует рассматривать через призму истории, а еще лучше, чем призму народного творчества. И, с целью, хоть какого-либо понимания «современного украинского сюжета», следует, на мой взгляд, обратиться к самому из доступных видов искусств, т.е. к кинематографу. И, ярчайшим примером для понятия, осмысления и прогнозирования нынешнего и будущего «евроукраинского вектора», является незабываемый фильм-комедия киевской  киностудии имени Александра Довженко «За двумя зайцами», которой в эти дни исполняется 55 лет. Но, если бы знали авторы картины и создатели самого литературного шедевра, как она актуальна сегодня, то, думаю, создали бы еще не один десяток таких пьес и кинолент.

         То, что сегодня происходит в украинском обществе, рвущемся в «просвещенное европейское», было прекрасно описано еще более столетия назад украинским писателем и театральным деятелем Михаилом Петровичем Старицким.

         Родившийся на гоголевской земле Полтавщины и воспитанный в «гоголевском стиле», после переезда в Киев, он не только увидел пагубное влияние «европейского вектора» на украинское общество, но и смело, с присущим ему гоголевским языком, описал в пьесе «За двумя зайцами» то, что, в принципе, произошло в современном украинском обществе.

         А, спустя век, на экраны страны вышла замечательнейшая и бессмертная кинокомедия с одноименным названием. Успех ее проката был таким ошеломляющим, что после первого же сезона вышло специальное постановление Госкомитета по телевидению и радиовещанию о полном дубляже картины на русский язык (первый вариант киноленты был на украинском).

         Сюжет фильма, как сама кинолента известна каждому, ибо нет на нашем пространстве человека, который, хотя бы раз в жизни не видел этого киношедевра. А, сюжет современной общественно-политической жизни украинского «свидомого» общества, как говорится «на все сто», совпадает с событиями, происходящими на известных киевских местностях и сегодня, а именно – на Крещатике, на Подоле и знаменитом Андреевском спуске.

         Судите сами: за фасадом красочной европейской напыщенностью, которую обещали вкупе с бесплатными «печеньками» и заоблачными пенсиями, остались лишь растоптанные немецкие башмаки, разорванные штаны из «шотландского сукна», да целая кипа неоплаченных векселей с финальной приставкой «банкротство».

         И, все это, с точностью, как было написано в 1886-м (первая постановка на киевской сцене) и в 1961-м высвечено на киноэкране, проявилось в наши дни в украинском обществе. Красивые обещания «жениться» на Украине остались в прошлом политических призывов заокеанских и европейских актеров-политиков, а Проня Прокоповна, как сегодняшняя Украина, оказалась (нет, ни у разбитого корыта), а на том же месте, на котором она была в последних кадрах киноленты – в начале затяжного крутого и много-поворотного Андреевского спуска. И спуск этот, причем стремительный, начался, как стремительный спуск по затяжному крутому и много-поворотному желобу бобслейского спуска.

         Вот таким оказался финал фильма, таким, к сожалению, может стать финал и украинского общества (как политической элиты, так и обычного народа), поверившего в скворчащие импортные сигаретки-папироски, модную одежку, обещания быть в европейском обществе и т.д.

         В Киеве на Андреевском спуске установлен памятник главным героям киноленты «За двумя зайцами».

         Этому памятнику уже полтора десятка лет. В первые годы со дня его установки (1999-й) каждая брачующая киевская пара считала за счастье в обязательном порядке быть там и получить историко-лирическое благословение. Но, спустя время, интерес со стороны жениха и невесты (особенно, второй) к ритуалу посещения к этому «монументу» исчез. Как оказалось, многие даже и не понимали того, что это памятник не верности, а памятник-предупреждение. А сегодня и вовсе ни одной брачующей пары не приходит к Проне Прокоповне и Свириду Петровичу, ибо, наконец-то дошло, куда приведет этот «европуть» и к каким катастрофическим последствиям приведет стремительное падение по крутизне Андреевского спуска.

         Думаю, что весна этого года должна стать периодом нового просмотра кинокомедии-предупреждения, как киевской печерско-крещатинской элиты, так и всем жителям украинской столицы.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

К нам едет ревизор

Как называются притеснения по национальному, религиозному, языковому и другим...

Два капитана

Свобода слова "по-украински" - запретить детям разговаривать на родном языке

Жаль, фейерверков не было

Несколько слов про зоркое око шпрехенфюрера

Новости из Книги рекордов Гиннесса

Дуракам закон не писан или вопросы без ответов

Скажи, кто твой друг, и я скажу...

Пора Зеленскому присвоить звание "Герой Галиции"

Нежданный подарок

Когда сбываются новогодние сны...

Несколько слов о педагогике и личной гигиене

Когда люди бедуют, а руководители страны гоняют на лыжах, в стране что-то неладно

Чем Майдан не Капитолий

Когда бессильна демократия, ее сменяет диктатура

Напутствие

Из записок бывшего директора еврейской школы

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Tatjyna

Видать правда - горбатого могила исправит

- 15 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка