Не коммунизм и не православие

№31 (615) 3 – 9 августа 2012 г. 02 Августа 2012 0

Александру Яровому

Прочитал ваше «Вірую в перемогу Добра» («2000», №4(591), 27.01—2.02.12), ранее читал ваши статьи в газете «Земля 2000». Они всегда вызывали у меня чувство симпатии к вам, потому что ваши высказывания совпадали с моим мнением почти всегда. Но вот в этот раз вы пошатнули мое чувство симпатии. Или вы на этот раз небрежно отнеслись к теме, или же у вас нет полного осознания таких понятий (английский философ Джон Ленк назвал их идеями), как вера, убеждения, Бог, вероисповедание, добро, зло, истина, атеист. Иначе бы вы не перескакивали и не смешивали понятия веры и убеждения, Бога и вероисповедания, атеизма и язычества.

Я думал, что в этой статье найду ваше определение понятия (идеи) добра, почему человек должен делать (и ему выгодно это делать) добро. А у вас все вылилось в защиту православного христианства. Хотя все народы, принявшие православие, находятся в роли догоняющих цивилизованные народы. И даже исповедовавшие ранее язычество (например, Киевская Русь) были впереди других, а приняв православие, отстали. Если бы русские цари не взяли на попечение Киевскую митрополию, то, наверное, и православия уже не было бы. И откуда у вас убеждение, что «православ'я є квінтесенцією божественної істини»? Оттого, что «православ'я пропонує найбільші жертви заради торжества духу, засвідчує колосальні масштаби зречення земного...»?

В то же время вы подтверждаете, что «не зреченням земного» руководствуется человек, когда идет открывать новые земли или новые законы (причинно-следственные связи) природы, а его толкает необоримый интерес (желание) познания (Разума), а это есть Бог.

Вы можете не соглашаться со мной, но тогда вам придется возражать не мне, а таким мыслителям, как Джон Локк, Маркс, Энгельс, Герцен, Достоевский, Гоголь, А. Толстой, Мережковский, Шевченко, Л. Украинка, Котляревский, Г. Сковорода, М. Горький. Многим русским и украинским социал-демократам ХХ века (только не Л. Кравчуку). Я, поверьте, назвал только те имена, какие сразу пришли на память.

Если верить Евангелиям, то Иисус Христос сам говорил, что он есть посланник Божий, а людей называл братьями. Это уже потом апостолы сделали из него Бога, а людей сделали рабами Божьими. Бог не нуждается, чтобы ему служили и ради его любви делали кому-то добро, делать добро выгодно самому человеку. Ибо, делая добро другим для их самосохранения, человек сохраняет себя. Природа диалектически соединила в человеке, как и во всем, эгоистичное и коллективное.

Цель жизни (всего живого) — самосохранение. Этого можно достигнуть только через самореализацию и самоутверждение в коллективе (в обществе). А чтобы было общество, нужно заботиться о его самосохранении, а для этого — делать добро. Вся деятельность человека (одного желания мало!), служащая самосохранению его, семьи, коллектива, общества, человечества, — делать добро. В общем, в одиночку человек жить не может. Знание этого закона природы человек усваивает в процессе воспитания и приобретения жизненного опыта.

Православие (как, впрочем, и католическая церковь) с этой задачей справиться не может. С помощью страха наказания в загробном мире большинство людей удержать уже невозможно. Нужна новая идеология. Коммунисты потерпели поражение из-за допущенных ошибок именно в идеологии. И самые главные из них две: первая — признав атеизм, начали борьбу не только с православием, но и с понятием (идеей) Бога в народе, вторая — человека лишили права собственности.

А ведь собственность начинается вместе с рождением человека. Здоровье — физические способности и интеллектуальные способности дает человеку природа — по-народному от Бога. И никакое общество прибавить этого не может, а может только способствовать их развитию (в чем и заключается понятие добра). Приняв атеизм за аксиому, нельзя было построить хорошей идеологии.

Отвергнув дуализм человека, нельзя обосновать рациональный гуманизм. Отвергнув право на личную собственность, тем самым лишим человека стимула для максимальной деятельности. И сколько коммунисты ни старались, а народ стремился отдать физических и интеллектуальных способностей к труду меньше, поэтому и производительность труда в советском обществе была низкая. В общем, на песке хорошее здание не строят. Вернее, строить пытались, но оно разрушалось.

Православие хоть и в 15 раз дольше продержалось за коммунистическую идеологию, но тоже не удовлетворяет людей, потому что во многом противоречит тому, что первоначально декларировалось апостолами якобы от имени Иисуса Христа.

Значит, нужна новая идеология, новая мораль, которая вобрала бы из идеологий существующих все, что отвечает основной цели человеческой жизни, — самосохранению и что восприняло бы большинство земного человечества.

В настоящее время основой новой идеологии могла бы стать новая теория миропонимания М. Веллера «Энергоэволюционизм» (2011). Более целостной теории я пока не читал, но это мое личное суждение, а я не считаю себя очень образованным человеком, я человек вчерашнего дня. Вот и пишу вам левой рукой после поражения инсультом правой стороны. Поэтому сейчас это ваша задача — внедрять новую мораль. А пока я наблюдаю только, как ваше поколение разрушает то, что хотя и с ошибками, но создано прежними поколениями — и в моральном, и в материальном плане. И оправдываете это все православием. Дошло до того, что танки начали освящать. Тьфу, мракобесие.

Что ж, история расставит все на свои места и воздаст по заслугам.

Для вас лично посылаю стихотворение Т. Шевченко.

Світе ясний! Світе тихий!
Світе вільний, несповитий!
За що ж тебе, світе-брате,
В твоїй добрій, теплій хаті

Оковано, омурено
(Премудрого одурено).
Багряницями закрито
І розп'ятієм добито?

Не добито! Стрепенися!
Та над нами просвітися,
Просвітися!.. Будем, брате,
З багряниць онучі драти,

Люльки з кадил закуряти,
Явленними піч топити,
А кропилом будем, брате,
Нову хату вимітати!

Попробуйте представить вместо слова «світе» слово «розум» и прочитайте еще раз, а потом хорошо над этим поразмыслите, может, у вас, Александр, появится желание написать уже (или еще) статью в защиту освящения танков и в защиту православия.

С уважением, потому что не верю, а убежден, что статью вы написали по своей небрежности к словам «вера» и «добро»,

Анатолий Михайлович ШЕРШНЕВ,
Васильевка Запорожской обл.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Языковая дилемма

Закрытие классов с обучением на русском языке в Украине принято объяснять отсутствием...

Популизм и суверенитет – явления одного порядка

Ответ на статью Петра Шляхтуна «Лабиринты и тупики социального государства»

Не молчать (хотя бы)

"Наверное, мои эмоции перехлестывают здравый смысл, но так думают многие..."

Мій практикум в Америці

Двадцять чоловіків обслуговують 120 гектарів території, яка належить гольф-клубу. Наше...

Інформацію треба перевіряти

Я вже неодноразово публічно заявляв, що не займаюся будь-якою політичною діяльністю....

Люблю пунктуальность

Каждому известно, что если человек что-то пообещал, то должен это сделать. Ну а как...

Чому Порошенку не треба брати приклад з нас, галичан

Після перемоги пана Трампа в Америці так звані рідні політологи говорять, що ніби пан...

В Украине нефти с газом не меньше, чем в Кувейте

По поводу своих находок и предложений обращался ко всем президентам, кроме Кравчука....

Телепатология

Эта тема отнюдь не нова, но постоянно о себе напоминающая. Речь идет о преобладании...

Мини-словарик сослужит хорошую службу

Я согласен со статьей «Ликбез по китайским иероглифам» Александра Павкина

Для кого все эти погремушки?

Гласность, демократия, свобода слова, правовое государство.., говорят, скоро власти...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка