Эксперт: рост цен на топливо объективен, однако он усугубился бездействием правительства

16 Января 2018 5

Резкий рост цен на бензин и дизтопливо имеет объективный характер, отметил в комментарии «2000» член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

«Основная причина — в мировом подорожании нефти. Были бытовые заявления: мол, хорошо, что цена на нефть низкая. Но люди не понимали, что так не может продолжаться долго. Цена и 30, и 50 долл. слишком низкая при всех тех затратах, которые несут нефтедобывающие компании. И эта низкая цена била по всем компаниям — не только российским.

Процесс начат Трампом, когда он взял курс на восстановление сильной энергетической Америки — страны, которая должна добывать больше нефти и газа. В эту сферу пошло государственное финансирование. Все другие события, включая волнения в Иране, также повлияли, но не сыграли решающей роли. Например, Китай за последние годы начал наращивать импорт газа, проводит кампанию по переходу с угля на газ. Цены на газ пошли вверх сперва на внутреннем рынке, а потом и на внешнем; за этим последовало и подорожание нефти. Все это сыграло с Украиной (и не только) злую шутку, вызвав панику: людей не устраивает, что цена на топливо выросла в среднем на 4 грн за литр».

Свою роль сыграла и девальвация национальной валюты.

«Гривня ослабилась, и это хотя и второстепенный, но тоже важный момент. Если бы цена на нефть была стабильна, то стоимость топлива выросла бы в пределах 1,5 грн за литр.

Перспективы у нас грустные. Оснований ожидать, что цены на нефть остановят свой рост, нет. Покупатель переходит от веры в оптимистические прогнозы к панике, как это часто бывает, скажем, и на отечественном валютном рынке. А рывок цен на нефть объективно сильный. При нынешней средней стоимости 27 и 30 грн за литр ДТ и А-95 (соответственно) и ожидающемся повышении цены на нефть до 75 долл. можно ожидать цены 30 и 33–34 грн на дизтопливо и бензин. Но это оптимистический сценарий, а при пессимистическом можно ожидать, что цена за литр А-95 устремится к 40 грн. А если еще и гривня будет слабеть, эти факторы будут действовать комплексно».

При этом, отмечает эксперт, правительство не приняло действенных мер по урегулированию ситуации.

«Если цена будет расти дальше, люди будут экономить. Значит, будет падать спрос, а за ним и предложение. В сравнении с 2013 г. потребление топлива сократилось с 10 до 8 млн тонн за год. Если развитие ситуации пойдет по пессимистическому сценарию, потребление будет сокращаться до 6 млн тонн. Те, кто не сможет приспособиться, будут вынуждены уходить из бизнеса. Вырастет спрос на контрафакт, повысятся цены на продукты.

Правительство же никак себя не проявило. Да, 85% у нас импорта, но можно было предпринять реальные шаги — договариваться с Беларусью о переработке нефти, можно было подписать долгосрочные контракты на поставку нефти.  

Не будем забывать, что есть резервы — как государственные, так и частные, есть топливо, физически пока отсутствующее, но уже закупленное по старым ценам. Однако эти возможности использованы не были».


Загрузка...

Эксперт: поворота назад в строительстве «Северного...

Украинский транзит не сможет выдержать конкуренцию с «Северным потоком — -2»...

В столичном транспорте подорожает проезд

Очередное повышение цены топлива повлекло за собой рост стоимости проезда

Цена нефти к концу года удержалась на максимальной...

Главный фактор сохранения уровня цен на нефть — продление ОПЕК+ ограничения...

Пекин опроверг обвинения СМИ в тайной торговле нефтью...

Китайское правительство четко и строго выполняет резолюции Совета безопасности ООН,...

Эксперт: в ситуации с поставкой газа в ОРДЛО...

Разбирательства о поставках газа для неконтролируемых территорий будут тянуться...

Загрузка...

Львовские шахтеры потребовали прекратить закупки...

Свои собственные шахты никто не развивает, и отрасль бедствует

Охрименко: визит экспертов МВФ в Украину носил...

Определяющие для получения транша политические факторы, а не экономические 

Долги нужно отдавать: Всемирный банк напомнил Украине...

Вице-президент ВБ подчеркнул, что Украине придется брать новые кредиты, чтобы...

Гройсман: в этом году цены будут стабильнее, чем в...

Правительство внедряет программу поддержки фермеров, которая позволит восстановить...

Одесситы стали чаще ездить на электротранспорте

Городские власти сокращают число автобусов на муниципальных маршрутах и убирают...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка