ГМО пометят с сентября

02 Июля 2009 0

Продукты-мутанты теперь должны стоять на отдельных полках и стоить гораздо дешевле натуральных.

В среду вечером Кабмин таки решил не переносить сроки введения маркировки товаров, содержащих генетически модифицированные организмы (ГМО) с 1 июля на 1 января 2010 года, сообщили нам в пресс-службе правительства. Первый вице-президент Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко уточнила «Сегодня», что в документ внесено лишь одно изменение: уровень допустимого содержания ГМО повышен с 0,1% до 0,9%, как это принято в Европе. Как разъяснила г-жа Тимочко, считается, что такой процент может быть «неумышленным загрязнением» и безопасен для человека.

«До 2010 года установлен переходный период: к 1 сентября каждый производитель должен маркировать на наличие ГМО не менее 20% продукции, к 1 октября — 50%, к 1 января 2010 г. — 100% продукции, — говорит Тимочко. — Постановление требует, чтобы слова «Содержит ХХ% ГМО» были написаны таким же шрифтом и кеглем, что и название продукта, например «Сыр», если ГМО нет — маркировка о его отсутствии является добровольной. Также продукты с ГМО должны стоять на отдельных полках и стоить намного дешевле, чем натуральные. Что касается импортной продукции, то в Европе она вся маркируется на содержание ГМО. Если на этикетке поставляемого в Украину товара надписи «Содержит ГМО» нет, а фактически ГМО там есть, производитель обязан наклеить дополнительные ярлычки «Содержит ГМО». Иначе товар не допустят к реализации в Украине».

Производители пока в недоумении. «Этот документ нельзя выполнить, у нас нет такого количества лабораторий для проверок, их лишь четыре на всю страну», — убеждали «Сегодня» в Ассоциации «Укрмясо». Главный технолог торговой марки, выпускающей пельмени и другие полуфабрикаты, Татьяна Кострица также считает постановление преждевременным, но утверждает, что в их фирме проверяют на ГМО все исходное сырье, поэтому маркировать ничего не собираются и проверок не боятся.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка