ОАО «Днепрошина» кануло в лету

14 Декабря 2012 5

Итак, второй по величине после «Росавы» отечественный производитель шин – ОАО «Днепрошина» прекратил свое существование. Начиная с 28 января 2013 года, здесь начнется массовое увольнение сотрудников. В общей сложности останутся без работы 2100 человек.

Что будет дальше, предсказать несложно. За 20 лет независимости такой скорбный путь проделали сотни крупнейших заводов страны: оборудование и производственные линии порежут и вывезут на металлолом. С карты Украины исчезнет один из ведущих производителей шин для военной, аграрной и грузовой техники, который полвека исправно выдавал на гора востребованную в десятках стран мира продукцию. В качестве примера можно привести ежегодные соревнования Monster Trucks, которые проходят в США. В нынешнем году команда автомобиля Grinder, установившая резину от ОАО «Днепрошина», заняла первое место и получила приз за лучшую скорость. Экипаж авто отметил, что днепропетровская резина не уступает по качеству и техническим показателям аналогичным моделям ведущих мировых производителей.

Завод остановился в январе 2011 года из-за дефицита оборотных средств, вызванного повышением цен на сырье и энергоносители, снижением реализации продукции более чем на 50% и ростом задолженности по возврату НДС. В конце декабря того же года пресс-служба предприятия заявила, что завод снова запущен, немецкая консалтинговая фирма TTC Gmbh собирается разработать 19 новых моделей легковых шин. Также предполагалось купить два сборочных станка и 11 форматоров-вулканизаторов.

6 февраля 2012 г. хозсуд Днепропетровской обл. принял решение о санации предприятия. Процедура должна была продлиться ровно год. Однако уже 6 ноября тот же суд принял решение о ликвидации предприятия в связи с признанием его банкротом.

Ликвидацию инициировали кредиторы – несколько банков и компании «Газ Украины» и «Днипрооблэнерго». Что касается банков, то половина суммы задолженности завода приходится на «Укрэксимбанк» и «Райффайзен Банк Аваль».

Можно ли было спасти «Днепрошину»? Эксперты утверждают, что да, но только при условии государственного протекционизма – защита внутреннего рынка от нашествия импортных шин, вменяемые цены на газ и электроэнергию, своевременное возвращение НДС за покупаемое в России сырье (собственное в нашей стране отсутствует). А самое главное – льготное кредитование для модернизации производства. К примеру, белорусское правительство, притом, что цены на газ в этой стране куда ниже украинских, ежегодно вкладывает в развитие «Белшины» 10-25 млн. долл. Только на проект перевооружения завода крупногабаритных шин до 2015 года здесь собираются потратить почти 45 млн. евро. Так что по большому счету судьба «Днепрошины» была предрешена.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка