Одесские депутаты раскритиковали план развития транспорта

05 Декабря 2007

«Мы предоставляем одесситам возможность отказаться от своего автотранспорта», – говорит специалист ГНИИ «Гипроград» Дмитрий Жуков.

Что-то надо делать с нашим транспортом. Причем что-то глобальное. Несогласных с этим тезисом в Одессе сегодня найти сложно, но конкретные предложения вызывают самые разнообразные реакции, вплоть до диаметрально противоположных. Генплан, который должен, наконец, внести ясность в «южнопальмирские» транспортные перспективы, именно в магистрально-метро-трамвайной части был подвергнут самой активной критике со стороны депутатов и представителей исполнительной власти. А сколько еще предстоит высказать жителям города!

Скажем, в генплане запроектировано метро (где надземное, где подземное), две ветки общей протяженностью 38 км: одна – с Поскота на Таирова через центр, другая – от Столбовой к фонтанским пляжам, точка пересечения – в районе Привокзальной площади. Депутат Николай Боровский считает, что «Гипроград» о метрополитене говорит скромно: «У вас фантастики нет!» Еще один избранный, Александр Орлов, эту самую фантастику конкретизирует: интересуется, рассматривается ли вариант продления андер- или оверграунда до Ильичевска и Южного. По словам разработчиков, при расчетах получилось, что такое решение не эффективно, так что обойдемся электричками и автобусами. Секретарь горсовета Александр Прокопенко считает, что вариант намывного острова с эстакадами дорог через него более перспективен, чем метро. В частности, для привлечения инвестора. А депутат Виктор Мельник вообще предлагает построить восьмиполосную дорогу второго уровня от «Молодой гвардии» до Херсонского сквера – это, говорит, элементарное решение. Впрочем, категорично против метро пока не высказывается никто. Разработчики же (в лице «транспортного» специалиста «Гипрограда» Дмитрия Жукова) на его защиту от магистральных альтернатив встают грудью: «Давайте думать о горожанах, у которых нет своего автотранспорта. Мы стараемся привести автотранспорт к остановочным пунктам и пересадить людей на общественный».

Еще одно спорное предложение «Гипрограда»: заменить часть трамвайных маршрутов троллейбусными (на Рабина-Рекордной, Дальницкой-Прохоровской, Хаджибеевской дороге) с целью «разгрузить проезжую часть». «Мы прекрасно понимаем, что Одесса и трамвай – это история, и постарались очень аккуратно подойти к этому вопросу», – заверяет Дмитрий Жуков. Аргументация рокировки – провозная способность примерно одинаковая, но троллейбус более маневрен, больше заводов его выпускают, да и вообще – «более продвинутый вид транспорта». А рельсовый красавец эффективен лишь тогда, когда он проходит на обособленном полотне. «И тут же вы предлагаете трамвай опустить в один и тот же уровень и сделать его участником общего дорожного движения. Нет в этом логики», – удивляется Валерий Новиков, директор КП «Одесгорэлектротранс» (речь, видимо, идет о предложении «гипроградовцев» о расширении до четырех полос Французского бульвара). Трамвай, по словам г-на Новикова, экологически чище троллейбуса, служит вдвое дольше, ездит быстрее. И провозная способность, говорит, у рельсового на самом деле выше: 16-18 пассажиров в час против троллейбусных 7-8. Кроме того, главный «электротранспортер» не понимает: «Чем помешал трамвай на Прохоровской, Дальницкой, Рабина? И в чем смысл замены на Хаджибеевской дороге, откуда начиналась история одесского трамвая?» В общем, считает г-н Новиков, нельзя переносить столичную схему сноса трамвая в Одессу, ибо наша транспортная система «имеет несколько другую специфику».

Были и другие вопросы. Например, зачем оставлять, хоть и под землей, старый ж/д вокзал, если в генплане запроектирован новый – в районе Столбовой? Целесообразно ли заменять маршрутки автобусами большой вместимости? В общем, вопрос на вопросе сидит и вопросом погоняет. Впереди – общественное обсуждение, которое, возможно, даст какие-то ответы. А может, лишь увеличит количество вопросительных знаков, сообщает «24».

В Украине чаще всего подделывают банкноту в $100

Чаще всего в Украине можно встретить фальшивую банкноту в $100.

Илон Маск приостановил продажи электромобилей Tesla за...

Американский производитель электромобилей Tesla приостанавливает прием биткоинов в...

Налогоплательщики Черниговщины уплатили налогов...

Плательщиками Черниговщины в апреле уплачено в бюджеты всех уровней 1 041 млрд. грн....

На 1 апреля 2021 года долг по выплате зарплаты в...

По состоянию на 1 апреля сумма задолженности по выплате зарплаты в Хмельницкой обл....

По программе 5-7-9 выдано 15,5 тысяч кредитов

С начала программы Доступные кредиты 5-7-9% банки выдали почти 15,5 тысяч кредитов на 39,5...

Кабмин ввел декларирование роста цен на бензин и...

Кабинет министров Украины ввел декларирование роста розничных цен на бензин и...

Анонсирован конкурс на главу правления "Укрнафты"

Глава правления НАК "Нафтогаз Украины" Юрий Витренко анонсировал объявление в...

Укрзализныця и швейцарская Stadler будут сотрудничать в...

АО «Укрзализныця» и Stadler CIS AG договорились вместе развивать пассажирские...

Украина на треть сократила импорт свинины

Поступления импортной свинины в Украину сокращаются второй месяц подряд — внешние...

НСЗУ «заморозила» ковідні пакети й виплати на...

Багато українських медиків не отримали заробітну платню напередодні Великодня і...

Рада может выполнить все требования МВФ

Верховная Рада до конца мая примет все необходимые законы для продолжения...

Украинцы стали больше продавать валюту

В апреле украинцы продали коммерческим банкам наличной и безналичной валюты на 2 млрд...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка