Охрименко: рейтинг Doing Business интересен для студентов, а не для инвесторов

26 Октября 2017 5

Перемещения в рейтинге Doing Business отражают лишь формальную ситуацию, поясняет директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко, давший комментарий для «2000».

«Данный рейтинг постоянно составляет Всемирный банк — на основе документов. Поэтому он больше интересен для аналитиков, экспертов. Для настоящих инвесторов он не имеет значения и носит скорее развлекательный характер.

Как составляется рейтинг? Всемирный банк нанимает экспертов и компании, просит написать отчет. Они предоставляют документы, Всемирный банк их анализирует и на их основании составляет рейтинг. Что он оценивает? Например, сколько времени надо, чтобы зарегистрировать предприятие, сколько времени, чтобы заплатить налоги. С точки зрения анализа — да, это интересно. Но получается курьез: в Украине предприятие можно зарегистрировать быстрее, чем в Германии. Это ведь не значит, что инвесторы станут перетекать в Украину из Германии».

Не стоит переживать и по поводу отставания по ряду показателей.

«Есть еще один курьез. Украину в рейтинге значительно опережает Македония. Но как страну для инвестиций Македонию всерьез не рассматривают. По документам все хорошо, там меньше налогов и быстрее регистрация, но в свете остальных условий это никого не привлекает. С другой стороны, мы часто жалуемся на сложности получения кредита — а по рейтингу кредит в Украине получить легко.

Все составляется на основе формальных документов. Рейтинг больше интересен для студентов-экономистов и политиков».


Загрузка...

Охрименко: борьба с зарплатами «в конвертах» эффекта...

По итогам кампании наверняка будет наложено немало штрафов, но общей картины это не...

Охрименко: прогнозировать действия НБУ может только...

Нацбанк все еще может остановить инфляцию, уменьшая массу гривни на рынке, но не делает...

Эксперт: торговой войны между США и Китаем нет

До сих пор и Китай, и Россия действовали нерыночными методами

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка