Россия вновь заинтересовалась украинским нефтепроводом Одесса-Броды. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Транснефти проработать вопрос поставок в порт Южный нефти в объеме до 9 млн. т в год.
Об этом пишет КоммерсантЪ Украина.
Вчера вице-президент ЛУКОЙЛа Валерий Субботин заявил, что премьер-министр России поручил компании Транснефть проработать вопрос об обеспечении поставок нефти в порт Южный в объеме 9 млн. т в год. Часть этого сырья может быть направлена на Одесский НПЗ, принадлежащий ЛУКОЙЛу, отметил он. В пресс-службе Транснефти изданию подтвердили, что такое поручение получено около трех недель назад, но отказались уточнить подробности. Источник в российском Минэнерго рассказал, что сейчас отрабатываются два основных варианта поставок. «Один сценарий предусматривает прокачку по трубопроводу «Дружба» до Брод, а потом в Южный с дальнейшим экспортом морским транспортом. Кроме того, впервые рассматривается возможность поставок из Новороссийска в Южный с дальнейшей прокачкой на Одесский и западноукраинские НПЗ», - отметил собеседник. Но пока расчеты показывают, что оба маршрута поставок экономически неэффективны, рассказал собеседник. Источник в ЛУКОЙЛе добавил, что перспективы загрузки Одесского НПЗ остаются туманными, поскольку в Украину гораздо выгоднее импортировать готовые нефтепродукты, а не нефть для переработки.
Начальник аналитического отдела ИК Брокеркредитсервис Максим Шеин считает, что главная цель России сегодня - остановить прокачку азербайджанского сырья по нефтепроводу Одесса-Броды. «Каспийская нефть стоит дороже российской, но она качественнее и из нее можно получить больше светлых нефтепродуктов. Для западноукраинских НПЗ это преимущество из-за технической отсталости нивелируется, а вот Мозырьский НПЗ может увеличить закупку каспийской нефти, что приведет к потере позиций российских нефтяников», - говорит Шеин. А аналитик UPECO Александр Сиренко полагает, что в будущем возможна поставка каспийской нефти из Брод на польские заводы и литовский Мажейкяйский НПЗ. «Это уже более глобальная проблема для России, которая в долгосрочной перспективе закончится потерей рынка сбыта объемом 5-7 млн. т нефти в год», - отмечает Сиренко.
Напомним, нефтепровод Одесса–Броды был введен в эксплуатацию в 2001 году. Первоначально он строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако до 2004 года простаивал, а затем использовался в реверсном режиме (в направлении терминала «Южный»). С февраля Одесса–Броды начал работать в аверсном режиме и прокачал для потребностей Мозырьского НПЗ около 590 тыс. т легкой нефти марки Azeri Light (всего до конца года планируется поставить 1,6-1,7 млн. т сырья). В апреле Укртранснафта начала переправлять азербайджанское сырье по нефтепроводу Одесса–Броды на западноукраинские НПЗ - Галичину и Нефтехимик Прикарпатья (до конца года на них планируется поставить до 1,5 млн т сырья).
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
По итогам 2020 года государственные угледобывающие предприятия получили 2,844 млрд гривен...
Запасы газа в Украине сократились до 15,47 млрд кубометров, что составляет 50% от...
Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко и...
Министерство финансов Украины рассчитывает на окончание переговоров с Международным...
Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины надеется на рост стоимости в ходе...
Власти Украины намерены обсудить с МВФ вопрос о продлении действующей программы...
"Газпром" забронировал все предложенные дополнительные транзитные мощности Украины...
Государство готовится вскоре выставить национализированный в 2016 году Приватбанк на...
Мінекономіки спільно з Держархбудінспекцією та Мінрегіоном налагодили взаємодію у...
К открытию в 2021–2023 гг. заявлено 28 объектов общей площадью около 850 тыс. кв. м
14 квітня Кабінет Міністрів України на черговому засіданні схвалив проєкт Указу...
Прямые потери государственного бюджета в первом квартале 2021 года вследствие импорта...
Комментарии 0