Сколько стоит отправиться в кругосветное путешествие?

13 Июня 2011

Ежегодно свой отпуск в морских круизах проводят свыше 18 млн. туристов. И хотя число украинских путешественников не превышает 1%, именно круизный рынок нашей страны показывает рекордный рост в 35-40% ежегодно.

С каждым годом мировой круизный туризм набирает обороты. И если в 70-е годы на рынке присутствовало всего несколько трансатлантических лайнеров, то сейчас их количество перевалило за 700 единиц. Львиную долю в структуре мирового круизного рынка занимают страны Европы, на которые приходится около 45% объема всех путешествий. При этом количество европейских круизов, которые предлагают туроператоры в 2011 году, существенно увеличилось.

Так, Royal Caribbean перевели для обслуживания европейских круизов 11 из 22 своих судов против восьми в прошлом году. Celebrity Cruises тоже увеличивает число лайнеров, которые будут возить европейцев: с четырех в прошлом году до пяти в этом. США, Китай и Индия занимают 40% рынка, на страны Азии приходится 12% и только 3% занимают круизы по постсоветским странам.

Популярность регионов плавания зависит от сезона. Летом лучше всего продаются Западное и Восточное Средиземноморье и Cеверная Европа, а зимой — круизы по экзотическим направлениям (Юго-Восточная Азия, Новая Зеландия, Южная Америка и Карибы). «Причем особой популярностью среди украинцев пользуются, конечно, круизы из «родных» портов — например из Одессы. Самая востребованная продолжительность круизов — неделя», — отмечает менеджер отдела круизов компании Artex-94 Инна Иванова.

Отдых на лайнере дешевле отельного

Несмотря на дороговизну такого вида путешествий, спрос на морские круизы после кризиса неуклонно растет. Даже в кризисный 2009 год количество туристов выросло на 30%, сейчас темп продаж еще выше. И если ранее круизы могли себе позволить только обеспеченные люди, то сейчас сутки в комфортабельной каюте лайнера порой обходятся даже дешевле, чем в отеле соответствующего класса на берегу.

Так, например, за семидневный круиз по Персидскому заливу (ОАЭ — Оман — Бахрейн — ОАЭ) вы заплатите около 500 евро, но дополнительно придется оплатить авиаперелет, визы, экскурсии, трансферы, портовые сборы, налоги и чаевые. Тур по северной Европе будет стоить уже порядка 1470 евро.

А вот если пользоваться ранним бронированием (за 60-90 дней), то это же путешествие можно купить в три раза дешевле — за 430 евро. «Бронируя круиз за шесть-девять месяцев, удается сэкономить около 40-60%. Кроме того, ряд компаний предлагают скидки для путешественников с детьми. Так, на круизах Costa Cruises дети до 18 лет проживают бесплатно (в каюте с двумя взрослыми). Дети оплачивают только портовые таксы и сборы (за семидневный круиз около 120 евро/чел.)», — рассказывает директор туроператора «Пан Укрейн», президент Ассоциации лидеров турбизнеса Елена Шаповалова.

Стоит отметить, что с детей младше 14 лет чаевые не взимаются, для детей 14-17 лет чаевые составляют 50%.Цена круиза зависит от количества стран посещения, дней, класса лайнера и типа каюты. Естественно, чем дольше круиз, выше категория каюты — тем выше будет цена. Как правило, в стоимость тура включены практически все услуги: питание, занятия в фитнес-центрах и танцевальных залах, посещение бассейна, развлекательные программы, дискотеки и т. д. «Если же турист захочет поесть не в основном ресторане, а в альтернативном, например, в суши-баре, ресторане мексиканской/итальянской/средиземноморской кухни, то это можно сделать за символическую дополнительную плату — от $15-20 с человека за резервацию», — рассказывают в «Пан Укрейн».

Стоит помнить, что алкогольные напитки в стоимость тура не входят. Все придется покупать в кафе лайнера за дополнительные деньги или же заказать пакет алкогольных напитков еще на этапе планирования поездки в турагентстве. Дополнительно придется платить и за экскурсии в городах пребывания — 40-100 евро. Не стоит забывать, что наличными рассчитываться на лайнере нельзя — только спецкруизной карточкой. Например, для круиза стоимостью свыше 1 тыс. евро на счету обязательно должно быть не менее 1,5 тыс. евро. Безусловно, такая политика влияет на спрос, но в то же время страхует компании от «безденежных» клиентов на борту.

Самыми дорогими круизами, как правило, считаются кругосветные путешествия. Такой тур может длиться от 80 до 110 дней и включать в себя посещение 18-29 стран. За это удовольствие придется выложить от $25 тыс. до $500 тыс. за круиз в зависимости от категории каюты. Кроме того, все зависит еще и от класса корабля: круиз на лайнере класса люкс компании Crystal Cruises обойдется клиенту дороже, чем на судне класса стандарт (тот же Carnival).

Виза без проблем

Посольства, как правило, относятся к туристам, отправляющимся в круиз, с уважением, так как такой отдых считается одним из самых респектабельных. Для круизов по Европе необходимо открывать шенгенскую мультивизу основной страны (той, где турист пребывает больше всего дней в круизе). Если же по маршруту круиза есть порты захода в такие страны, как Великобритания или Марокко, то необходимо дополнительно открывать визы этих государств. «При наличии мультивизы США можно смело отправляться в круиз по Карибским островам. Для азиатских круизов придется открывать несколько виз. Таиланд, Гонконг, Китай, Корея, Япония — это автономные государства, и для каждого потребуется своя виза», — говорит Шаповалова.

Интересно, что поскольку Украина не входит в Евросоюз, то в европейском круизе при регистрации на корабль украинские пассажиры сдают свои загранпаспорта, а их документом на время круиза является круизная карточка. Этот факт не является поводом для беспокойства, а наоборот, имеет свои преимущества: при заходе в новый порт или новую страну все таможенные процедуры проходят сотрудники специальной службы на корабле, а туристы просто отдыхают.


Устали? Давят проблемы? - Вам нужен отпуск! Посмотрите предложения по турам в Грецию, цены вас приятно удивят.

Кабмин планирует снизить цены на авиабилеты

Введение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на внутренние...

"Укроборонпром" планирует создать индустриальный...

Госконцерн "Укроборонпром" работает над концепцией индустриального парка на базе...

Минагрополитики готовится к набору персонала

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины ожидает как можно быстрее...

Ряд украинских гостиниц получили категорию

Шесть украинских гостиниц получили категорию, в частности: две из них категорию...

На Волыни заметно повысились зарплаты

В первом квартале этого года 641 хозяйствующий субъект Волыни повысил уровень зарплаты,...

Госшахты получили миллиардные убытки, - Минэнерго

По итогам 2020 года государственные угледобывающие предприятия получили 2,844 млрд гривен...

Запасы газа в Украине сократились

Запасы газа в Украине сократились до 15,47 млрд кубометров, что составляет 50% от...

Минэкономики и "Укролияпром" ограничили экспорт...

Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко и...

Украина рассчитывает на транш МВФ в сентябре, - Минфин

Министерство финансов Украины рассчитывает на окончание переговоров с Международным...

ФГИ рассчитывает на аукцион по приватизации ОГХК в...

Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины надеется на рост стоимости в ходе...

Кабмин намерен обсудить с МВФ продолжение...

Власти Украины намерены обсудить с МВФ вопрос о продлении действующей программы...

Газпром купил всю дополнительную транзитную мощность...

"Газпром" забронировал все предложенные дополнительные транзитные мощности Украины...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка