Туркмения построит курорт на Каспии

03 Декабря 2007

Курбанкули Бердымухамедов дал старт строительству на каспийском побережье курортного комплекса, ориентированного на приток иностранцев.

Государственные вложения в проект составят около 1 млрд долларов, а еще 4 млрд долларов обещают вложить иностранные инвесторы, включая российскую группу компаний Итера и французского строительного подрядчика Bouygues.

Скончавшийся в прошлом декабре пожизненный президент Сапармурад Ниязов за 21 год правления успел ввести въездные визы для иностранцев и выездные - для собственных граждан, запретить оперу и балет, закрыть «за ненадобностью» железнодорожный вокзал.

Новые власти Туркмении заявили о стремлении открыть двери для иностранного бизнеса, обещая ему привлекательный инвестиционный климат, а туристам - уникальный природный.

«Туркменское побережье Каспия - уникальная, экологически чистая природная зона, известная своим благоприятным мягким климатом и богатейшим потенциалом, что открывает широкие перспективы превращения ее в подлинную туристическую Мекку не только в региональном, но и международном масштабе», - сообщило госинфорагентство Туркмен хабарлары.

На каспийском берегу планируется построить десятки отелей, соорудить фонтаны, проложить дороги и посадить парки.

«Туркмения активно интегрируется в мировую экономику, хотя идет по собственному пути развития», - сообщил президент страны на церемонии закладки курортного комплекса.

Государственные СМИ рекламируют данный район побережья как обладающий гигантским туристическим потенциалом, в то время как критики отмечают, что здесь длинные и холодные зимы, а географическая удаленность создает трудности для развития зоны отдыха.

Государственная часть вложений должна быть потрачена на создание инфраструктуры, включающие системы опреснения воды, централизованные водохранилища, электроподстанцию и дороги.

Президент пообещал, что строительные компании получат налоговые льготы, а для туристов будет упрощен визовый режим.

В минувшие выходные Бердымухамедов также открыл строительство 900-километровой железнодорожной ветки которая в конечном итоге свяжет Россию и Иран через страны Центральной Азии - Казахстан и Туркмению, обеспечив прикаспийским государствам кратчайший выход к Персидскому заливу.

«Туркменистан становится важнейшим транспортным центром континентального значения, что принесет стране немалую экономическую выгоду от транзитных перевозок,» - прокомментировало проект госинформагентство.

НСЗУ «заморозила» ковідні пакети й виплати на...

Багато українських медиків не отримали заробітну платню напередодні Великодня і...

Рада может выполнить все требования МВФ

Верховная Рада до конца мая примет все необходимые законы для продолжения...

Украинцы стали больше продавать валюту

В апреле украинцы продали коммерческим банкам наличной и безналичной валюты на 2 млрд...

В Украину запретили ввоз свиней из ряда стран ЕС

Украина запретила ввоз свиней и некоторых продуктов из них из Евросоюза из-за...

Украина нарастила экспорт меда

По итогам прошлого года Украина нарастила экспорт меда на 45% до 81 000 тонн, что стало...

Всемирный банк одобрил кредит Украине в $200 млн

Совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) в ночь на четверг утвердил...

В Украине ежегодно будет продаваться 1,5 млн га земли, -...

Власти Украины ожидают, что после открытия рынка земли среднегодовой оборот земель...

Минэкономики предлагает повысить цены на алкоголь: на...

Министерство развития экономики торговли и сельского хозяйства предлагает повысить...

Депозит в банке и покупка валюты: за что с мая будут...

Кабинет министров Украины существенно изменил порядок назначения жилищных...

Оператор ГТС Украины за первый год работы получил...

ООО "Оператор ГТС Украины" по результатам работы в 2020 году получил 20,4 млрд гривен...

Набсовет "Нафтогаза" заявил о конфликте...

Наблюдательный совет компании НАК "Нафтогаз Украины" отказался работать с новым...

Украина завершила размещение евробондов на $1,25...

Украина 30 апреля объявила об успешном размещении своих новых еврооблигаций на сумму...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка