Украина стала сырьевой страной. Наше машиностроение умерло, — Устенко

03 Января 2017 3 4.9

Украина превратилась в сырьевую страну, считает известный украинский экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, передает Хвиля.

«¾ нашего машиностроительного экспорта реализовывалось на территории России. Еще порядка 10% — на территории СНГ. После резкого ухудшения взаимоотношений с РФ было глупо не ожидать, что они прекратят наши экспортные потоки, особенно этой высокотехнологичной продукции. Это было несложно сделать. Какие-то узлы, детали, которые были в промежуточном варианте, они продолжали покупать, параллельно запуская свои собственные производства. Конечную продукцию, которую мы раннее продавали, они согласны покупать где угодно, но только не у нас. Мотив абсолютно четкий — нанести как можно более значительный удар. Только по машиностроению в ценах 2013 года он находился на уровне около 7 млрд. долларов», — заявил экономист.

По его мнению, «глупо было представлять, что мы сможем и дальше продавать наши вагоны РЖД после всего того, что происходит в наших взаимоотношениях. По факту по нашему машиностроению был нанесен непоправимый ущерб. Но сказать, что он объективно не появился бы будущем – я тоже не могу. Он бы все равно произошел, но позже».

«Если у тебя такая классная машиностроительная продукция, почему ты ее продаешь только в Россию? Почему ты не стараешься продать ее в Латинской Америке, на других рынках? Ты должен был сам задуматься над возможными рисками и пытаться диверсфицировать свои рынки сбыта. Чтобы быть конкурентоспособной твоя продукция должна соответствовать, как минимум, двум основным требованиями: она должна быть качественной и иметь конкурентную цену. А у тебя – глобально — была относительно конкурентной только цена. Если бы качество твоей продукции было на высоте, ты бы продавал ее и на других рынках, а так ты был сконцентрирован только на одном», — объяснил Устенко потерю позиций Украиной в машиностроительной отрасли.

«Украинский олигарх не считал нужным инвестировать и иметь реальное стратегическое видение. Он не играл в длинную. Он все время играл в короткую. Он не знал, как долго продлится этот «банкет». РФ в любой момент могла отказаться от украинского машиностроительного экспорта», — подытожил эксперт.


Загрузка...

Лавров: украинские события не стали сюрпризом для...

По словам главы российского МИДа, Запад нарушил «джентльменскую договоренность»

Долги нужно отдавать: Всемирный банк напомнил Украине...

Вице-президент ВБ подчеркнул, что Украине придется брать новые кредиты, чтобы...

МИД России: Вашингтон поддерживает пещерный...

США подают примет украинским русофобам, захватывая российскую дипсобственность

Сийярто: Украина начала «международную кампанию лжи»

Венгрия призывает начать, наконец, переговоры с закарпатскими венграми

У них больше миллиона, у нас — 570 штук

Производство автотранспортных средств в Украине за январь 2018 г. вызывает осторожный...

Загрузка...

Львовские шахтеры потребовали прекратить закупки...

Свои собственные шахты никто не развивает, и отрасль бедствует

Охрименко: визит экспертов МВФ в Украину носил...

Определяющие для получения транша политические факторы, а не экономические 

Гройсман: в этом году цены будут стабильнее, чем в...

Правительство внедряет программу поддержки фермеров, которая позволит восстановить...

Одесситы стали чаще ездить на электротранспорте

Городские власти сокращают число автобусов на муниципальных маршрутах и убирают...

Минфин получил от Гройсмана распоряжение срочно...

В данное время Минфин ожидает от Минэнергоугля паспортную программу с расписанными...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Мёртвый Анархист
03 Января 2017, Мёртвый Анархист

Промышленность - длинные и сложные инвестиции. Плюс долго зарабатываемое имя. Украинские олигархи никогда не были Генри Фордами и никогда не делали долгих инвестиций. Если проект не окупается за год-два то такого проекта в Украине просто не будет, по крайней мере за деньги укроолигархов. Вся их религия - скупить советский актив подешевле, выдавить все соки, порезать на металл и свалить. Аналогично сельское хозяйство - садов и виноградников нет, есть только рапс и подсолнечник.

- 13 +
Угу

К сказанному можно добавить,что в Латинской Америке (везде,где есть ЖД) на ночь рельсы убирают,я так думаю,а самолёты с Украины прилетают ночью. Правительство Яценюка вместе с исполняющим обязанности ,а затем и легитимно избранным президентами темноты не выносят вот и не летают на ту сторону шарика дальше Вашингтона,где вагонов своих завались,даже на запасках стоят приготовленных 5000 тыс штук ,для вывозки погибших в случае ядерной войны (катастрофы) . Этих деятелей гнать с престола надо только за это,не говорю за гибель тысячей поверивших в их Житы/ Красты по-новому.

- 6 +
serr

Наше машиностроение умерло??? Само? у каждого такого "умерло" есть конкретное имя, фамилия, высокая должность, такая же высокая зарплата и персональная ответственность, наконец. Только эта ответственность конвертируется в коллективную безнаказанность... Поэтому НАШЕ машиностроение УБИЛИ, - намерено, цинично, безнаказанно...

- 38 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка