После кризиса 2014–2015 гг. розничный рынок Украины начал свое восстановление, впервые демонстрируя рост товарооборота в 2016 г. Позитивные изменения также подтверждает выход новых зарубежных (хоть в основном и по франчайзинговой модели) и украинских брендов, сообщили в Украинской ассоциации ритейлеров.
В 2016 г. в Украине появился ряд новых брендов из Италии (Tezenis, Atos Lombardini, Isabel Garcia), Германии (Steiff), США (Converse), Турции (KIWI) и Египта (Ravin jeans).
В торговых центрах открылись магазины украинских брендов, таких как Kids Republic, Miracle Me, Goldi.
Динамика FMCG розницы также позитивная — наблюдается открытие магазинов по всей территории Украины. Среди наиболее активно развивающихся сетей — Eva, Watsons, ProStor, ATБ.
Выигрывают от оживления розничного рынка девелоперы — спрос на торговую недвижимость вырос. Если в 2014 г. уровень вакантности торговой недвижимости в Киеве составлял 7,3%, то ко второму кварталу 2016 г. он снизился до 4,1%.
О потенциале развития розничного сегмента в Украине свидетельствуют несколько факторов.
"Во-первых, до кризиса 2014–2015 гг. розничный рынок в Украине был одним из наиболее динамичных среди стран Центральной и Восточной Европы. Восстановление этого рынка уже началось, а значит, можно ожидать дальнейшей положительной динамики. Во-вторых, в Украине насыщенность городов-миллионников торговыми центрами значительно ниже, чем в ближайших европейских странах", — отметил партнер департамента финансового консультирования компании Deloitte Дмитрий Ануфриев.
Согласно прогнозам Ukrainian Trade Guild, в 2017 г. ожидается ввод в эксплуатацию около 400 тыс. кв. м торговых площадей.
Основные факторы, сдерживающие инвестиции в ритейл и девелопмент, те же, что и для всей инвестиционной привлекательности Украины: коррупция, слабая защита кредиторов/инвесторов, макроэкономическая нестабильность, ограничение на вывод дивидендов, низкая платежеспособность населения.
Кроме того, на розничный рынок негативно влияют непрозрачные бизнес-процессы, такие как отсутствие контроля за розничным товарооборотом, "серый" импорт, неофициальные зарплаты персоналу.
Пока что основные инвестиции в украинский рынок делают местные игроки — как в развитие существующего бизнеса, так и в приобретение нового.
Среди заметных M&A сделок в 2016 г. — приобретение инвестиционной компанией Dragon Capital логистических центров East Gate Logistic и West Gate Logistic в Киевской области, а также торгового центра "Пирамида".
Теги: Украина, розничная торговля
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
8 февраля в Киеве начинается Всеукраинский форум "Украина 30. Коронавирус: вызовы и...
Украина стала вторым крупнейшим в мире экспортером зерновых культур в 2019-2020...
Сегодня, 22 января, в Украине отмечают День соборности. В этот день в 1919 году...
В понедельник днем в Украине от 3° мороза до 5° тепла. В то же время в течение...
Торговый дефицит Украины по итогом 2020 года снизился более чем вдвое - с $10,22 млрд до $4,9...
Товарооборот розничной торговли Украины в ноябре 2020 года увеличился на 12,1% по...
Сегодня состоялась церемония подписания первых кредитных договоров между банками и...
С понедельника, 1 марта, в Украине будут проиндексированы пенсии 8 млн украинцев. В...
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады...
На государственном предприятии "Одесский авиационный завод" планируется запуск...
Снижение производства водки в 2020 году на 6,7% по сравнению с 2019 годом - до 44,5 млн л (в...
В Чернигове работает ведущий украинский разработчик и производитель...
Комментарии 0