Фейковые новости – самый модный бизнес македонской молодежи

№50(800) 16 – 22 декабря 2016 г. 04 Декабря 2016 0

Второй этаж шумного спортивного центра Gemdidzii Sports Hall в македонском городе Велес: юный распространитель новостей-уток с готовностью раскрывает перед корреспондентом агентства Associated Press не только ноутбук, но и суть своего откровенно незамысловатого, но весьма доходного бизнеса.

Реальные новости публикуют все, убеждает он, а вот выдуманные истории — уникальны. «Фейковые новости — это здорово, такие статьи открывают гораздо чаще», — поясняет 18-летний юноша, в качестве доказательства демонстрируя графики посещения открытых им сайтов, фиксирующие сотни тысяч посетителей в неделю. Подтверждением правоты слов парня можно смело считать крутой хронометр на его запястье.

Пока президент США Обама, основатель Фейсбука Цукерберг, журналисты и ученые всего мира вели активные дебаты о роли социальных сетей в пропаганде в период президентских выборов в Америке, молодые жители переживающего упадок бывшего промышленного города Македонии без устали подбрасывали темы для таких дебатов, пишет cbsnews.com.

Эксперты портала Buzz Feed News считают Велес главным центром индустрии по выпечке фейковых новостей для Фейсбука. Один из репортеров аналитической программы британского канала Channel 4 сумел побеседовать с 16-летним «дилером» фальсифицированных статей, и тот разъяснил ему, что сворачивать бизнес не собирается, хотя и осознает, что занимается неправедным делом.

А вот 18-летнего собеседника агентства AP из спортивного центра Велеса мысли о неэтичности таких деяний даже не посещают. Свою обширную сеть «фабрик» фейковых материалов он демонстрирует при условии соблюдения репортером конфиденциальности — чтобы не навредить бизнесу. Парень показывает источники статей, а затем переходит в Google Analytics, демонстрируя, что за неделю ему удалось собрать свыше 685 000 просмотров только одной из страниц. По его словам, месячный доход от такого бизнеса исчисляется цифрой с тремя нулями — и это в стране, где среднемесячный заработок составляет 360 евро.

При этом юноша щедро делится премудростями журналистского ремесла. «Писать нужно то, что люди хотят читать, а вовсе не то, что ты им хочешь рассказать», — рассуждает он.

Аналитики AP с помощью сервиса Domain Tools подтвердили, что молодой человек владеет более чем десятком разных сайтов, в том числе откровенными копиями известных и авторитетных американских СМИ. Типичные заголовки новостей на его порталах звучат так: «Не может быть! Королева Елизавета отправила Трампу приглашение — это меняет все!» или «Молния: от того, что только что совершил Джордж Сорос, вас просто стошнит!» Стоит ли говорить, что оба материала — вымысел чистой воды.

Агентство AP обнаружило около 200 ориентированных на Северную Америку сайтов ложных новостей, зарегистрированных в македонском Велесе, причем большинство из них существует менее года.

Их создатели выбирают один из двух вариантов: они либо полностью копируют дизайн порталов таких известных изданий, как New York Times, либо придумывают вымышленные названия, звучащие «по-американски», например USA Daily News 24. Кстати, «хитом» этого сайта недавно стала статья под заголовком «Мишель Обама требует от американцев шикарного пенсиона для своей матери — $160 000 в год». Естественно, это ложь.

На упомянутых сайтах бал правит плагиат: их творцы просто копируют материалы из блогов, порталов сторонников теорий заговора и прочих сомнительных источников, а затем, словно мухи, разносят готовые «изделия» по социальным сетям.

Думаете, в Велесе осуждают деятельность молодежи? Вовсе нет, несколько лишних тысяч долларов в этом регионе, славящемся теперь лишь остовами разрушенных фабрик и галопирующей безработицей, никогда не будут лишними. Местные воспринимают занятие парней с позитивом: «мальчики работают, получают деньги, и всем от этого только хорошо».

Примечательно, что создатели фейков, как правило, демонстрируют полностью индифферентное отношение к политике: для них это лишь инструмент зарабатывания денег, некий этап, позволяющий накопить средства на учебу и дальнейшую жизнь.

По мнению македонцев, во всем виноваты сами читатели: «Они это читают, значит, им это нужно. Я ведь не заставляю их кликать по ссылкам на статьи!», — говорит парень.

Источник

Перевод

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка