Фейсбук принес извинения за цензуру сексуальной статуи Нептуна

04 Января 2017 5

Руководство Фейсбука отменило скандальное решение об удалении с сайта фотоснимка статуи Нептуна, украшающей знаменитый фонтан в Болонье, — за «нарушение правил, запрещающих публикацию изображений с откровенно сексуальным контентом». Об этом информирует The Local.

Вечером 3 января в Фейсбуке появилось покаянное сообщение: «Это изображение не нарушает нашей политики, и мы приносим извинения за допущенную ошибку». Оплошность объяснили перегруженностью: ведь еженедельно приходится проверять миллионы сообщений.

Фонтан со статуей Нептуна работы скульптора Джамболоньи (1529–1608), расположенный на одноименной площади (Piazza Nettuno) в центре Болоньи, — популярный символ этого итальянского города. Писательница Элиза Барбари использовала изображение скульптуры в качестве иллюстрации в подборке «Истории, курьезы и виды Болоньи» на своей страничке в Фейсбуке. Однако модераторы, к удивлению пользовательницы, поспешно удалили изображение обнаженного бронзового бога моря с трезубцем в руке.

«Как произведение искусства могло стать объектом цензуры? — недоумевает итальянка. — Давным-давно, в 50-е годы прошлого века, в городе, следуя распоряжению местных властей, во время школьных выпускных по обыкновению прикрывали Нептуна. Может, в Фейсбуке предпочли бы вновь «приодеть» статую?»

По правде говоря, гениталии Нептуна вызывали горячую полемику в Болонье с XVI в., т.е. с тех пор, как он там обосновался. Согласно здешней легенде, скульптор поругался с представителями католической церкви из-за разногласий относительно допустимых размеров «хозяйства» его детища. И хотя в конце концов автор подчинился и привел свое творение в соответствие с требованиями церкви, он все-таки не удержался от шалости: при взгляде под определенным углом зритель вполне может принять силуэт большого пальца Нептуна за дерзко торчащую другую деталь организма.

Что же касается Фейсбука, то описанная коллизия — отнюдь не первый случай шокирующей цензуры в этой крупнейшей соцсети.

Так, в ноябре 2016 г. итальянцев возмутил запрет на публикацию репродукции «Амура-победителя» Караваджо (картина экспонируется в Берлинской галерее), причем это сопровождалось временной блокировкой аккаунта искусствоведа, разместившего изображение.

Ранее, в сентябре, Фейсбук был вынужден аннулировать запрет на публикацию всемирно известного снимка времен вьетнамской войны, отмеченного в 1973 г. Пулитцеровской премией. Репортер Ник Ут запечатлел на нем кричащую от боли, бегущую обнаженную девочку, пострадавшую от напалма (с обожженного ребенка пришлось сорвать пылающую одежду).

Фото разместил в соцсети пользователь из Норвегии; столкнувшись с цензурой, он предал огласке факт, вызвавший негодование всей страны. В ситуацию вмешалось руководство ведущих СМИ, а норвежский премьер-министр потребовал от Фейсбука отмены нелепого решения.

Напомним, что ровно год назад, в начале января 2016-го, едва ли не все СМИ облетела новость о скандале с фотографией еще более знаменитой достопримечательности, чем болонский Нептун. Речь идет о всем знакомой статуе Русалочки, заглавного персонажа сказки Андерсена, в гавани столицы Дании. Это произведение скульптора Эдварда Эриксена давно стало символом Копенгагена. Но когда Метте Гьерсков, министр продовольствия, сельского хозяйства и рыбной ловли страны, хотела прикрепить снимок памятника к одному из своих постов в Фейсбуке, ей было в этом отказано. Русалочку сочли «слишком голой» и усмотрели в картинке «сексуальный подтекст». Министр заявила, что тем самым Фейсбук приравнял национальный символ к порнографии.

Правда, после того как инцидент получил резонанс, пост Метте Гьерсков наконец опубликовали. Но, как видим, Фейсбук на этом не успокоился и не утратил бдительности.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка