Кто правит Tвиттером, тот правит Францией?

16 Января 2017 2.5

Полное превосходство в социальных сетях стало одним из ключевых компонентов неожиданного успеха Дональда Трампа в борьбе за президентство. По мнению аналитиков, лидер ультраправых сил Франции Марин Ле Пен решила взять на вооружение проверенную миллиардером стратегию.

На сегодняшний день у главы радикального «Национального фронта» суммарно насчитывается свыше 1 млн подписчиков в Tвиттере и Фейсбуке: иными словами, у Марин Ле Пен самая широкая аудитория в социальных сетях, а конкуренты в борьбе за президентское кресло пока безнадежно отстают от нее, сообщает The Local.

Ее партия – пионер в выводе политики в интернет: «Национальный фронт» еще в 1996 г. стал первой партией Франции, открывшей собственный сайт. И сейчас ультраправые надеются, что масштабное присутствие в виртуальном пространстве позволит им обойтись практически без помощи традиционных СМИ в борьбе с конкурентами – как это получилось у Дональда Трампа.

Грандиозное преимущество социальных сетей, говорят политологи, состоит в том, что эта платформа позволяет не тратить время на борьбу с оппозицией, а общаться с электоратом напрямую, без посредников. Здесь можно заявлять все что угодно, ведь журналистам сложно оспаривать утверждения в Tвиттере или Фейсбуке.

Сторонники «Национального фронта» уже весьма нарастили уровень активности в цифровом формате, а направлением главного удара избран основной конкурент Марин Ле Пен – лидер консерваторов Франсуа Фийон.

Одна из тактик по подрыву авторитета бывшего премьер-министра на удивление проста, но весьма эффективна: отныне «радикалы» убеждают пользователей социальных сетей в том, что политик, резко выступающий против мусульман-мигрантов, на самом деле близок к идеям исламизма. По сути, речь идет о неприглядном методе распространения фальшивых новостей, отменно зарекомендовавшем себя в ходе избирательной кампании в США.

В сети активно раскручиваются хэштеги #LeVraiFillon или #the real Fillon («настоящий Фийон»). С его помощью «тролли» всех мастей привязывают политика к исламизму, «забывая» упомянуть о том, что именно он написал книгу под названием «Как победить исламский фундаментализм»

Впрочем, в «Национальном фронте» делают круглые глаза и опровергают причастность к грязной кампании. Но верить в это просто невозможно, особенно после высказывания Ле Пен в социальных сетях: «Каковы истинные связи Франсуа Фийона с фундаменталистами – вот в чем вопрос?»

Не обошли вниманием ультраправые и бывшего министра экономики, а ныне независимого кандидата-центриста Эммануэля Макрона. По прогнозам социологов, Макрон и Фийон станут главными конкурентами Ле Пен на выборах.

«Макрон на посту министра экономики — это еще 400 000 бездомных граждан», — пишет в Tвиттере генеральный секретарь «Национального фронта Николя Бай, а его слова усердно распространяют партийные «тролли».

Как известно, Трампу удалось обойти традиционные СМИ и донести до избирателя свое видение ситуации в стране с помощью Tвиттера. Как справедливо отмечают эксперты, успеха он добился благодаря огромной армии подписчиков – более 20 млн человек. О такой популярности Марин Ле Пен пока можно лишь мечтать.

А потому «Национальный фронт» избрал несколько иную стратегию: партия озвучивает несколько лозунгов, идей и предложений одновременно сразу ряде социальных сетей, чтобы создать впечатление массовой поддержки партийной программы в обществе. Таким нехитрым способом ультраправые пытаются доказать: их идеи вовсе не маргинальны, а отражают мнение большинства.

Приоритет тут один – отполировать до блеска облик вождя, максимально принизить конкурентов и задавить критиков ради успешного создания Марин Ле Пен образа лидера движения, которое никто не способен остановить. Стратегия «асфальтового катка» выглядит несколько простовато, но торопиться с выводами не стоит: в конце концов именно она внесла весомую лепту в победу Дональда Трампа.

Впрочем, доминирование в социальных сетях еще не гарантия успеха в день голосования, и этот факт убедительно доказан итогом недавних австрийских выборов. Кандидат ультраправых сил Хофер в ходе предвыборной кампании буквально заполонил собой и своими лозунгами местный сегмент социальных сетей, но в итоге потерпел досадное поражение.


Загрузка...

Facebook и Twitter объявили о совместном проекте с Google и Microsoft

Компании Facebook, Twitter, Microsoft и Google договорились упростить передачу пользователями своих...

Партия Ле Пен намерена изменить имидж

Партия французских националистов «Национальный фронт» решилась сменить...

Парламент Великобритании пригрозил санкциями Facebook и...

Прежние доклады от Facebook и Twitter не удовлетворили председателя парламентского...

Российские хакеры контролировали Twitter в период...

Стратегия заключалась в том, чтобы удалять негативные новости о Дональде Трампе

Загрузка...

Почти 400 тысяч человек эвакуировали в Китае из-за...

Власти Китая эвакуировали почти 400 тысяч человек из Шанхая и двух провинций страны...

Европарламент заморозил дотации партии Ле Пен

Европейский парламент заморозил дотации партии Марин Ле Пен «Национальное...

Двух украинцев в Греции приговорили к 180 годам тюрьмы...

Их осудили по нескольким статьям: незаконное пересечение границ страны ЕС, создание...

США стали лидерами по импорту украинского...

Наибольшее количество стрелкового оружия в 2017 году Украина экспортировала в США

Франция заявила о начале торговой войны между США и...

Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мейр заявил о начале торговой войны с...

Американцы за год потратили почти $70 миллиардов на...

Отмечается, что это на 4,2% больше, чем годом ранее

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка