«Новый шелковый путь» пойдет в обход Украины

15 Мая 2017 2 5

карта нового шелкового пути

Один из самых дорогих строительных проектов века — «Новый шел­ко­вый путь» — пройдет без участия Украины. Об этом стало известно на форуме «Один пояс — один путь», завершившемся сегодня в КНР.

Для обсуждения проекта и возможностей участия в нем в Китай были приглашены лидеры 29 стран Ев­ро­пы, Азии и Ла­тин­ской Аме­ри­ки. Среди них присутствовали главы Рос­сии, Бе­ла­ру­си, Тур­ции и Чехии.

Известно, что для обеспечения «Морского шелкового пути» из Китая запланировано построить два морских канала: в Никарагуа (альтернативный Панамскому каналу) и Таиланде (в узкой части Малаккского полуострова, который составит альтернативу существующему пути по Малаккскому проливу).

Грандиозные инфраструктурные преобразования ждут и участки сухопутного пути. По информации Цен­тра транс­порт­ных стра­те­гий (ЦТС), «Экономический пояс Шелкового пути» подразумевает интеграцию региона в связанное экономическое пространство с помощью развития инфраструктуры, расширения культурных и хозяйственных связей.

Однако, по мнению экспертов ЦТС, Укра­и­не слишком проблематично участвовать в проекте в связи с тем, что она не входит в Евросоюз (это означает сложности при пересечении границы) и известна дли­тель­ным механизмом оформ­ле­ния та­мо­жен­ных гру­зов.

Справка «2000»

«Новый шелковый путь» («Евразийский сухопутный мост») — глобальная магистраль, по которой предполагается транспортировать грузы и пассажирские потоки из Китая в страны Европы. Среди объектов, по которым проложен путь, — Транссибирская магистраль, проходящая через Россию, и второй Евразийский континентальный мост, пролегающий по территории Казахстана. На реализацию проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской шелковый путь» Китай собирается потратить как минимум $124 млрд.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Denis

>Однако, по мнению экспертов ЦТС, Укра­и­не слишком проблематично участвовать в проекте в связи с тем

Да не по этой причине там Украине ничего не светит. А по причине того что такие пути стараются пересекать как можно меньше границ, чтобы как можно меньше участвовать в таможенных разборках и оформлениях. Поэтому путь через десяток крошечных азиатских государств с выходом на Украину и множественной перегрузкой не имеет абсолютно никаких шансов по сравнению с путем по территории России, с которой у Китая все окей, дружба и жвачка. Собстно Россия именно поэтому и поддерживает этот проект - потому как выгоднее континентального российского маршрута у Китая вариантов нет. А если еще на северном пути инфраструктуру улучшат - так и в морском плане тоже вариантов кроме России не останется

- 8 +
Алексей
15 Мая 2017, Алексей

"Однако, по мнению экспертов ЦТС, Укра­и­не слишком проблематично участвовать в проекте в связи с тем, что она не входит в Евросоюз..." Ну да, Белоруссии в этом плане гораздо проше: у нее правда флаги Эвросоюза на каждом углу не висят и "диктаторский режим" ещё с времен провала джинсовой революции (а то и раньше), но это не помешало ей принять участие в столь значимом проекте. А эскперды УЦП не связывают отказ от первоначальных планов с тем что у нас войне пошел уже 4-й год и ей конца и края не видно? Майданутым слава!

- 20 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка