Почему разрекламированные корабли LCS оказались флотскими инвалидами

08 Декабря 2016 5

В распоряжении ВМС США сегодня имеется 272 боевых корабля (это не так много, как кажется, поскольку за 3 десятилетия численность американского флота сократилась более чем на 50%). При этом одновременно в море находится менее 30% этих кораблей.

Американский военно-морской флот, несомненно, остается самой мощной силой среди себе подобных, но текущие тенденции на флоте вызывают у аналитиков самые серьезные сомнения в способности военно-морских сил выполнять глобальные миссии — выслеживать российские подводные лодки в Арктике, патрулировать Персидский залив и успешно действовать в водах вблизи Китая.

Вместо полного переосмысления стратегии руководство ВМС добивается лишь выделения очередных фондов для оплаты систем вооружений заоблачной стоимости. К примеру, флот заявил о необходимости приобретения десятка новых атомных субмарин, способных нести на борту баллистические ракеты, — а на это требуется примерно $140 млрд. Строительство всего одного атомного авианосца класса Ford обходится американским налогоплательщикам почти в $14 млрд (без учета просто неприлично раздутой стоимости разработки истребителя F35, достигшей $1,5 трлн!). А ведь каждый авианосец нуждается не только в самолетах, но и в кораблях поддержки.

Героем скандала сегодня стал проект LCS, так называемого боевого корабля прибрежной зоны: изначально в ВМС твердили о низкой стоимости и высочайшей эффективности кораблей нового типа, но расходы на их постройку растут как на дрожжах, а эпидемия поломок и отказов преследует суда сразу после спуска на воду. Недавно один из высших чинов Министерства обороны признался в конгрессе, что данный проект «буквально разоряет ВМС».

Боевые корабли класса LCS, предназначенные для выполнения прибрежных миссий самого разного рода, начали поступать на флот с 2008 г. Обладающие мощнейшими двигателями нового поколения, высокой скоростью и маневренностью, они, по идее, просто обязаны были во всем опережать скоростные патрульные катера. Модульный дизайн судна обеспечивает возможность изменения конфигурации в соответствии с боевым заданием: корабль способен вести боевые действия, тралить мины и преследовать подводные лодки. Он меньше фрегата и не имеет столь мощного вооружения — следовательно, его стоимость должна быть существенно ниже. Так думали на флоте.

Флотские инвалиды

Тем не менее за минувшие 12 месяцев 5 из 8 переданных ВМС боевых кораблей прибрежной зоны обоснованно заслужили звание флотских инвалидов. Причин масса — это и откровенные просчеты конструкторов, и ошибки инженеров, и некомпетентность экипажей. Так, USS Milwaukee вышел из строя на 20-й день после спуска на воду, да так, что его пришлось буксировать обратно в Вирджинию. USS Freedom с немалым трудом сумел вернуться в порт приписки после того, как в ходе международных учений в Тихом океане выяснилась досадная проблема — двигатели ржавели от морской воды. USS Forth Worth едва добрался из Сингапура в Сан-Диего из-за целой серии механических поломок.

В августе 2016 г. командование ВМС США «поставило на якорь» на 30 дней все корабли класса LCS, чтобы провести тотальную переподготовку членов экипажа. Но даже после этого USS Coronado сломался на пути в Сингапур. В сентябре USS Montgomery надолго встал из-за серьезных неполадок главного двигателя, а произошло это всего через 3 дня после приемки корабля экипажем. Судно было отправлено на ремонт во Флориду.

1 декабря на заседании сенатского комитета по вооруженным силам прозвучали шокирующие новости. Пол Френсис, эксперт GAO (Гавного контрольно-ревизионного управления американского правительства) сообщил пораженным законодателям, что изначальная стоимость постройки корабля класса LCS почему-то возросла более чем в 2 раза — с $220 до $478 млн. Более того, подрядчики отстают от графика поставок на 9 лет! А сам корабль совершенно не соответствует требованиям к скорости и дальности хода, предъявляемым ВМС. И это еще не все: по словам эксперта, заявленный боевой потенциал этих кораблей «по сути, остается никем не подтвержденным».

Эксперт пояснил, что командование ВМС в стремлении как можно быстрее получить вожделенные корабли избрало порочный подход в стиле «берем не глядя», заказав огромное количество кораблей (вначале 55, а затем аппетиты уменьшились до 40) еще до завершения всех инженерно-конструкторских работ.

«Чуда не произошло, — сухо констатировал Френсис. — По контракту нам должны поставить еще 26 кораблей, но мы все еще не знаем их реального потенциала. Нам не продемонстрировали их реальные способности в выполнении заявленных заказчиком миссий — ведения боевых действий, разминирования и охоты за подводными лодками. Более того, на всех этих кораблях без исключения происходят существенные и регулярно повторяющиеся поломки, ставящие под сомнение их надежность. Если не исправить ситуацию срочно, то весь этот комплекс критических проблем лишит нас возможности эффективно использовать корабли данного класса, в том числе и в ходе боевых действий».

Шансы стремятся к нулю

По мнению эксперта, в сложившейся ситуации у кораблей класса LCS «практически нулевые шансы на успешное завершение 30-суточной боевой миссии (таково требование ВМС) без критических поломок и отказов одной или нескольких подсистем, имеющих жизненно важное значение для ведения боевых действий».

Эксперт GAO также предупредил конгресс о том, что тонкая броня алюминиевых корпусов кораблей выходит из строя после одного лишь вражеского залпа. Единственное орудие на борту крайне слабо защищает от авиаударов и патрульных катеров, а на сегодняшний день системы LCS «не способны обнаруживать торпеды или противостоять торпедной атаке».

Нет проблем, ответили в ВМС — и просто «сократили» перечень требований, предъявляемых к кораблю! Вдумайтесь, адмирал Джонатан Гринерт заявил, что даже не планировал использовать береговые корабли прибрежной зоны в боевых операциях, а их применение ограничено лишь учениями в мирное время, заходами в порты, участием в миссиях гуманитарной помощи и борьбы с пиратами! Если отправлять их в относительно безопасные воды Латинской Америки и Африки, утверждает адмирал, ВМС получат возможность высвободить немалое число действительно эффективных кораблей для участия в боевых операциях…

Теперь у командования ВМС родился новый «гениальный» план: помимо 26 уже оплаченных кораблей класса LCS, заказать еще 14, а затем переименовать их в… фрегаты! Завершая выступление, эксперт GAO поинтересовался у конгрессменов: «Неужели нам стоит инвестировать еще почти $14 млрд в программу, которая сегодня стоит в 2 раза дороже, чем было запланировано, и обеспечивает нас кораблями с сомнительным потенциалом?»

Естественно, ответом подрядчиков — а это Lockheed Martin, General Dynamics и множество других компаний — на этот вопрос будет лишь бодрое да. Удивительно, но точно так же считает и командование ВМС: чиновники до сих пор продолжают утверждать, что корабли класса LCS «имеют критически важное значение для ВМС», обеспечивают «высокую степень гибкости флота в боевых условиях» и даже создают «исключительные возможности для борьбы с субмаринами при умеренных расходах». Добавить, как говорится, нечего.

По материалам consortiumnews.com, military.com, armed-services.senate.gov, breakingdefense.com и nationalreview.com


Загрузка...

Украинский школьник получил золото на «Олимпиаде...

Американцев поразил экологический проект парня: он изобрел способ, позволяющий...

Китай введет ответные пошлины на товары из США

Пекин обложит 25%-ными пошлинами импортируемые из США товары на сумму 50 млрд долл.,...

В конгресс внесена резолюция о признании голодомора...

Проект резолюции предложен группой конгрессменов во главе с сопредседателями...

Госдеп: высадка союзников в Нормандии — пример...

Лавры Джен Псаки не дают покоя сотрудникам Госдепартамента

Шесть стран «Большой семерки» выразили...

Министры финансов шести стран «Большой семерки» обеспокоены решением...

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка