РЖД пустила все поезда в обход Украины

11 Декабря 2017 1 5

Компания «Российские железные дороги» с 11 декабря полностью перевела пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный путь в обход Украины.

Переход длился сутки — с 10-го до 11 декабря. Таким образом, с 11 декабря ОАО РЖД перевело все поезда на новый внутренний железнодорожный участок по Воронежской и Ростовской областям. Ранее российские поезда, следующие по кавказскому направлению, проходили по территории Луганской области Украины и дважды пересекали госграницу.

Строительство железной дороги Журавка — Миллерово длиной 137 км оценивается приблизительно в 56 млрд рублей. Она стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем, и позволяет увеличить пропускную способность линии, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых — до 90 км/ч. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, большая часть которых — пассажирские поезда дальнего следования.

Двухпутную электрифицированную линию Журавка — Миллерово начали строить после ухудшения отношений с Киевом в 2014 г. В конце сентября компания «Российские железные дороги» объявила о запуске регулярного движения грузовых составов в рамках тестовой эксплуатации участка, а с середины ноября начался перевод пассажирских поездов на новый участок дороги.

Ранее экс-глава «Укрзализныци» Александр Завгородний говорил, что строительство участка в обход Украины не повлечет за собой ущерба: ветка по границе между странами с 1991 г. никогда не была в эксплуатации УЗ, а земля вместе с имуществом была передана в аренду РЖД на 49 лет.

Министерство инфраструктуры Украины в лице замминистра Виктора Довганя также заявило, что движение российских поездов в обход Украины не нанесет экономических потерь. «Эта железная дорога (пролегает) в обход неподконтрольной части Донбасса, и там нет наших грузовых или пассажирских перевозок», — пояснил спикер ведомства.

Заметим, однако: во-первых, участок железной дороги в Луганской области, по которому осуществлялось движение российских составов на кавказском направлении, все же находится на контролируемой территории. Во-вторых, ежегодная плата России за использование украинского участка железной дороги, по данным РЖД, составляла около $220 млн в год.

Теперь участок железной дороги можно разбирать — Украине он не нужен.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Anelo Krapiva
11 Декабря 2017, Anelo Krapiva

Налетай на металлолом! Страна, которая все превращает в металлолом!

- 8 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка