Сооружена половина опор крымского моста

04 Мая 2017 5

Установлена половины опор моста через Керченский пролив, в том числе всех сухопутных опор автодорожной части. Более 3 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Строители работают на всех морских участках.

Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».

«Мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную — 288. Строители уже выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают завершить эту часть работ полностью.

Продолжается монтаж пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. «И сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия, — рассказал Новиков. — В мае-июне планируем провести опытные работы по созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста».

Общая протяженность морских участков Крымского моста — более 6 км из 19, в воде построят 170 опор, 25 из них уже готовы.

«Технологически самый сложный и объемный... — участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тыс. т арматуры и 6 тыс. кубометров бетона».

На технологической площадке в Керчи собирают арочные пролетные строения моста. Готово более 7 тыс. т металлоконструкций из почти 10 тыс. т. В конце лета — начале осени железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа.

Справка «2000»

Мост через Керченский пролив (Крымский или Керченский мост) пройдет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Дорожная развязка со стороны Тамани создается одновременно и для моста, и для строящегося крупнейшего порта России на Черном море — Тамань.

Мост — часть создаваемой кольцевой дороги вокруг Черного моря для нужд черноморских государств, он на 450 км сокращает дорогу, устраняя необходимость объезда через Ростов-на-Дону.

Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки: к концу 2018 г. должен состояться запуск автомобильной части моста, в конце 2019-го — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск.

Для ускорения строительства выбрана технология возведения пролетов из металлоконструкций, а для сложного морского участка с илистым грунтом толщиной до 19 м используются металлические трубчатые сваи. Интенсивное использование металлических конструкций, в том числе погруженных в морскую воду, потребовало использования инновационных антикоррозийных технологий. Для фундамента моста используется такое количество современных технологических решений, что некоторые обозреватели относят сооружение к инженерному чуду.

Сложные тектонические условия в зоне возможных землетрясений и слой пластичных осадочных пород на дне пролива потребовали специфичного свайного фундамента до полутвердых глин на глубине до 58 м, для чего использовали сваи длиной до 94 м.


Загрузка...
Загрузка...

Два региона Италии выскажутся об автономии

«Хотите ли вы, чтобы ваш регион имел дополнительные формы автономии?» — таким...

Эксперты: самолет Качиньского был взорван

Левое крыло президентского самолета имеет признаки взрыва, утверждает комиссия

Путин: Петлюра — нацист и антисемит

«Это человек нацистских взглядов, антисемит, который истреблял евреев во время...

Шеф ЦРУ: есть смысл задуматься над «последним шагом»

Через 5 месяцев КНДР будет в состоянии нанести массированный ядерный удар по...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка