Мобильники вызывают зависимость, аналогичную наркотической

11 Апреля 2011 0

Пока длятся бесконечные споры относительно того вредно ли электромагнитное излучение сотовых телефонов или нет, американские исследователи сообщают о наличии опасности другого рода. Исследователи одного из университетов США утверждают, что смартфоны, наиболее «умные» модели мобильных телефонов обладают способностью вызывать настоящую зависимость. Юноша или девушка лишенные своего постоянного электронного спутника начинают испытывать характерный синдром отмены, схожий с «ломкой» у наркоманов.

Ученые из университета американского штата Мэриленд (University of Maryland) провели крупномасштабное исследование с участием нескольких тысяч юношей и девушек в возрасте от 17-ти до 23-х лет из 10-ти стран. Было обнаружено, что более ¾ из них, будучи лишенными доступа к смартфону, уже сутки спустя начинали испытывать нарастание отрицательных эмоций. При этом испытуемым разрешали пользоваться обычными стационарными телефонами и читать книги.

Участников попросили заняться самоанализом и описать свои ощущения и переживания. Затем ученые подвергли ответы анализу и пришли к выводу, что у 20% участников отмечались характерные признаки синдрома отмены, обычно наблюдаемые у алкоголиков и наркоманов после прекращения приема соответствующих веществ.

Однако 21% участников, тем не менее, сообщили, что обнаружили положительные стороны в отсутствие доступа к своим смартфонам – они отмечали, что вели более продолжительные и содержательные беседы со своими сверстниками. Кроме того, у них вновь проснулся интерес к чтению книг.

загрузка...