Ученые проверят, есть ли жизнь на Европе

15 Февраля 2017 5

В Национальном управлении по аэронавтике и космосу (NASA) США намерены проверить, существует ли жизнь на Европе — шестом спутнике Юпитера, одном из четырех обнаруженных Галилео Галилеем еще в 1609–1610 гг. Для этого в NASA разрабатывают зонд, планируя запустить его к 2024 г.

"На Европе, возможно, мы найдем ключ к решению одной из долгосрочных задач, стоящих перед NASA, — определить, действительно ли мы одиноки во Вселенной", — передает SpaceNews, цитируя доклад.

В нем сообщается, что зонд, способный обнаружить жизнь, будет работать «на местности» три недели. Он оснащен пятью инструментами, призванными помочь выяснить, есть ли на этом спутнике Юпитера признаки наличия жизни (в прошлом или настоящем) и пригоден ли он в принципе для жизни. Аппарат будет собирать данные о поверхности небесного тела, которые смогут использовать и дополнять будущие миссии.

По оценкам, учитывающим расстояние от Земли до Европы и современные возможности космических аппаратов, зонд достигнет цели к 2030 г.

Ранее СМИ сообщали об эксперименте NASA, который показал, что год жизни в космосе способствует омоложению клеток человека.

Справка «2000»

По размерам Европа меньше Луны.Это небесное тело состоит в основном из силикатных пород; в сердцевине находится железное ядро. На покрытой льдом поверхности немало трещин, но очень редко попадаются кратеры; по мнению астрономов, она одна самых гладких в Солнечной системе. Согласно принятой гипотезе, под ледяной коркой находится океан. В его водах, как предполагают ученые, возможно существование жизни, скорее всего ее микроскопических форм. В пользу вероятности обнаружения жизни на Европе свидетельствует и наличие разреженной атмосферы, основная составляющая которой — кислород.

NASA запустило ракету, созданную при участии Украины

Основную конструкцию первой ступени РН «Антарес» разработало ГП «КБ...

NASA запустило зонд для исследования Солнца

NASA успешно запустила космический аппарат Parker Solar Probe, который должен будет подлететь на...

NASA отправляет зонд к Солнцу

Исследование атмосферы Солнца поможет обезопасить будущих исследователей космоса

NASA назвало имена астронавтов для SpaceX и Boeing

Миссии состоятся в рамках програмы сотрудничества с частными компаниями.