Искусственный интеллект Google помог ученым открыть новую планету

15 Декабря 2017 0

Астрономы NASA, используя специальный алгоритм, заложенный в программу искусственного интеллекта Google, обнаружили в 2,5 тыс. световых годах от Земли восьмую планету системы Кеплер-90.

Планетная система из семи планет вокруг звезды Кеплер-90 известна давно, однако с помощью специального алгоритма и искусственного интеллекта, который обрабатывал информацию, полученную с телескопа, астрономы NASA обнаружили восьмую планету, что делает систему Кеплер-90 похожей на Солнечную.

«Система Кеплер-90 похожа на мини-версию нашей Солнечной системы. Тут маленькие планеты внутри и большие снаружи, но все расположено гораздо теснее», — заявил научный сотрудник Эндрю Вандербург, передает сайт NASA.

Другие планетные системы, по мнению астрономов, имеют большую ценность для жизни, чем Кеплер-90. Kepler-90i (так окрестили новую планету) на 30% больше Земли и настолько близка к своей звезде, что средняя температура ее поверхности превышает 800 градусов по Фаренгейту, как на Меркурии, а полный оборот вокруг звезды она совершает всего за 14,4 дня. Внешняя планета системы — Кеплер-90h — располагается на таком же расстоянии от звезды Кеплер-90, что и Земля от Солнца.

Ученые давно подозревали, что рядом с ранее открытыми планетами Kepler-90 может скрываться еще одна, но помехи и отсутствие однозначных данных мешали проверить это предположение. Тогда на помощь астрономам пришел искусственный интеллект. Нейросеть, которой исследователи НАСА показали примерно 15 тыс. правильных примеров, научилась отличать помехи и случайные изменения в яркости от реальных проходов планет по диску светил. Таким образом, Вандербург и его коллеги смогли обнаружить еще одну планету в системе Kepler-90 и определить ее свойства.

Напомним, 13 ноября можно было наблюдать сближение Венеры и Юпитера.

NASA запустило ракету, созданную при участии Украины

Основную конструкцию первой ступени РН «Антарес» разработало ГП «КБ...

NASA запустило зонд для исследования Солнца

NASA успешно запустила космический аппарат Parker Solar Probe, который должен будет подлететь на...

NASA отправляет зонд к Солнцу

Исследование атмосферы Солнца поможет обезопасить будущих исследователей космоса

NASA назвало имена астронавтов для SpaceX и Boeing

Миссии состоятся в рамках програмы сотрудничества с частными компаниями.

Умер астронавт NASA, побывавший на Луне