Как журнал посещений браузера делает товары дороже

№1–2(802) 13 — 19 января 2017 г. 12 Декабря 2016 2 5

Разобраться в принципах ценообразования, исповедуемых авиалиниями, крайне сложно: скажем, сейчас вожделенный билет стоит $400, а уже через 30 секунд его стоимость возрастает на $100. Вас охватывает паника, и вы спешно покупаете билеты, пока их стоимость не взлетела до небеспишет theguardian.com.

К примеру, вы ищете билеты до Лондона на сайте British Airways, а цены постоянно повышаются. Ну и ладно — зачем лететь туда, где праздновать Рождество запретили, чтобы не оскорбить чувства уже доминирующего там мусульманского населения?

Но если очень хочется полететь, рекомендуем вспомнить слухи о том, что очистка журнала посещений браузера почему-то позволяет приобрести билеты дешевле.

Этот трюк действительно работает. В чем суть? Все очень просто — по истории браузера посещения клиента авиалинии могут определять, когда именно вам крайне нужно лететь (и вы соответственно готовы платить любые деньги): тут-то они и повышают для вас цены.

Правда это или нет, известно немногим. Так, в 2010 г., когда репортеры Guardian прямо поинтересовались у руководства British Airways, пользуется ли компания историей посещений браузера ради выгоды, ответ был отрицательным.

Тем не менее ясно одно: авиалинии и множество других компаний все чаще применяют стратегию персонализированного ценообразования. Иногда ее откровенно именуют ценовой дискриминацией или же называют более прилично — дифференцированным подходом к ценообразованию. Как бы то ни было, предприятия однозначно пытаются получить с клиентов разные деньги за один и тот же продукт (услугу) в зависимости от готовности покупателя расстаться с деньгами в определенный момент.

Естественно, ценовая дискриминация — это вовсе не динамичное ценообразование, которое авиалинии используют с давних пор: они устанавливают разные цены на билеты в зависимости от различных факторов (например, даты вылета или наличия билетов на определенный рейс).

Все чаще компании занимаются персонификацией цен. Так, в 2014 г. американское регуляторное ведомство дало добро на применение отраслевой системы (ее внедрение началось лишь совсем недавно), позволяющей авиалиниям и туристическим агентствам собирать личные данные клиентов, такие как семейное положение, место жительства и история поездок.

Задумка такова — имея эти данные, компании могут предложить вам «более гибкую и индивидуальную систему цен». В реальности это означает следующее: если авиакомпания видит, что вы проживаете в роскошном районе и частенько летаете бизнес-классом, вам предложат более высокий ценник, чем человеку, который (по мнению авиаперевозчика) такую стоимость просто не потянет. Эта технология непрестанно совершенствуется, и уже не за горами тот день, когда компании смогут «переворачивать» ценники, исходя из таких факторов, как наше эмоциональное состояние в текущий момент, пишет Guardian.

Бизнес уже вовсю использует в интернете индивидуализированный подход к ценообразованию на основании доступной о вас информации. Судить о степени распространенности этой практики сложно, поскольку компании тщательно оберегают секреты своих торговых и ценовых стратегий, а также прекрасно понимают, чем может обернуться разглашение информации о применении методов ценовой дискриминации.

Но очевидно, что этим грешат многие сети розничной торговли. К примеру, сеть Staples предлагает агрессивные скидки на товары клиентам, проживающим в радиусе 20 миль от магазинов конкурентов. Сеть Office Depot призналась в использовании историй посещения браузеров своих клиентов, а также в установлении разных цен на товары и услуги в зависимости от местонахождения покупателей.

Авторы проведенного в 2014 г. Северо-Западным университетом исследования выявили свидетельства управления ценообразованием на 4 из 10 торговых сайтов и на 5 из 5 сайтов туристических агентств. Под управлением понимается политика компании, предусматривающая индивидуальный подход к ценообразованию, когда клиентам, способным заплатить больше, принято предлагать более дорогостоящие варианты.

Героем газетных публикаций в 2012 г. стала турфирма Orbitz: в один прекрасный день выяснилось, что сайт компании перенаправлял владельцев компьютеров Mac на более дорогие предложения отелей, чем пользователей обычных ПК.

Ценовая дискриминация существует не только в интернете. Супермаркеты давно используют персонифицированные ценовые предложения на основе информации из анкет на получение карточек лояльности. Экономисты склонны считать ценовую дискриминацию позитивным явлением — как для бизнеса, так и для потребителя. По сути ее алгоритм напоминает принцип Робин Гуда: эта система «грабит» богатых и субсидирует бедноту, при этом обеспечивая рост компании прибыли.

Потенциал этой системы позволяет даже исправлять некоторые изъяны общества — например, социальное неравенство. В Финляндии, допустим, размер штрафов за превышение скорости привязан к уровню дохода, т. е. действует система прогрессивного наказания. Вот только почему у нас до сих пор нет стратегии прогрессивного ценообразования, позволяющей привязывать стоимость жизненно важных продуктов, таких как молоко и хлеб, к платежеспособности покупателя?

К сожалению, спрогнозировать можно лишь одно — скорее всего, компании будут использовать непрестанно возрастающие объемы доступной информации о нас вовсе не ради нашего блага. Возьмем сервис Uber: система пиковой цены и есть пример динамического ценообразования, когда стоимость услуг меняется в зависимости от спроса и предложения. Да, цены не зависят от того, насколько срочно вам требуется такси — но скоро компании научатся определять и это. Uber и так уже знает слишком много о нас — к примеру, даже тип аккумулятора в вашем мобильном телефоне. Знаете ли вы, что Uber получает данные, позволяющие прийти к выводу о том, что человек готов платить завышенный тариф именно в тот момент, когда у него начинает садиться мобильный телефон?

«Мы совершенно не пользуемся этой информацией, но она представляет для нас интерес сугубо как психологический фактор, связанный с поведением человека», — заверил ведущий экономист-психолог Uber. Может, его слова правдивы, но зачем тогда Uber нанимает экономистов, разбирающихся в особенностях человеческой психики? Ведь не только для того, чтобы бесстрастно наблюдать за нашим поведением?

Комментарий специалиста

Денис ДМИТРЕНКО, креативный директор компании VIS-A-VIS: 

«Есть технологии, которые позволяют отслеживать источник входа на сайт. Кроме того, можно опознать, с какого устройства зашел пользователь, с какой операционной системы и т. д. Также службы аналитики социальных сетей могут подсказать, к какой целевой аудитории относится пользователь. То есть можно узнать о пользователе достаточно много, чтобы скорректировать ценообразование под него.

Дальше работает скрипт сайта. Он, исходя из вводных, подставляет нужную цену. Таким образом, можно точно сказать, что для пользователей, например, iPhone7 мы показываем цену 150, а к пользователям ноутбуков с разрешением 1024х768, которые сидят и грустят на Windows XP, проявляем жалость и показываем цену 110. Думаю, в Украине есть интернет-проекты, которые обладают ресурсами делать такие игры с ценообразованием. И это могут быть не только большие и известные бренды. Но, скорее всего, это может быть аргументировано как скидка в зависимости от канала трафика».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Интернет-магазин Rozetka готовится к закрытию

Один из крупнейших интернет-супермаркетов Украины Rozetka готовится остановить бизнес

Социальные сети как неизбывное свидетельство...

Грянувший вслед за крушением Берлинской стены расцвет глобализации сулил...

В Венесуэле отключили интернет

Из-за попытки государственного переворота

В Крыму раскрыта сеть подпольных казино

Организаторами сети были граждане РФ, сервер для онлайн-игр был установлен в Германии.

Загрузка...

В космосе — только девушки: НАСА транслирует работу...

Впервые в истории: две астронавтки работают в открытом космосе

США приостановили выпуск криптовалюты Telegram

Комиссия по ценным бумагам и биржам США добилась временной приостановки первичного...

«Е-пенсия»: Пенсионный фонд внедрил приложение с...

Пока что приложение доступно для системы Android, далее ее планируют внедрить и для IOS

Он сказал «Поехали!»: на МКС полетел искусственный...

Корабль считается пилотируемым, хотя на нем нет экипажа

Француз преодолел Ла-Манш на летающей доске

Ему удалось преодолеть 35 километров за 24 минуты - со второй попытки

К МКС благополучно ушел «грузовик»

«Прогресс МС-12» понес космонавтам топливо, воду и пищу

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Denis

Подождите, какая еще история посещений браузера? Браузер не высылает историю посещения сайтам, максимум собирает для компании-создателя браузера себя чтобы потом перепродавать как аналитический материал. В любом случае какой то частный сайт не может получить от браузера информацию о том какие сайты вы посещали, максимум может получить инфу с какого сайта вы на него перешли.

Может речь идет о кукисах, которые вешает на вас сайт, и по которым он может однозначно идентифицировать вас, поняв что вы 20 раз искали билеты на 7 число в течение недели с разными условиями поиска, значит именно эта дата вам важна и можно накрутить? Кукисы - не история посещений

- 3 +
цзы лисицин
12 Декабря 2016, цзы лисицин

Денис,в дополнение! Это скорее файлы ,где храниться информация о посещении пользователем того или иного сайта. Кукисы можно перепутаь (спутать ) с вкусным печеньем сдобленным шоколадной крошкой.

- 0 +
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка