Первый «женский» выход в открытый космос отложили: нужен другой скафандр

26 Марта 2019 5

Запланированный на 29 марта первый выход в открытый космос двух женщин-астронавтов не состоится. Он отменен, так как для второй астронавтки нет подходящего скафандра среднего размера.

На орбите будут работать одна женщина и один мужчина — американские астронавты Кристина Кох и Ник Хейг.

Об этом сообщают в NASA.

Отмечается, что инженер корабля Энн Макклейн во время своего предыдущего выхода в открытый космос 22 марта надевала тот же скафандр, что и Кристина Кох. Такого же второго нет, а подготовить его до 29 марта уже не получится.

«Кох должна была провести этот выход в открытый космос с астронавтом Макклейн, что было бы первым выходом в космос женщин. Однако после консультаций с Макклейн и Хейгом после первого выхода в открытый космос руководители миссий решили скорректировать задание, отчасти из-за наличия скафандров на станции. Во время своего первого выхода в открытый космос Макклейн узнала, что верхняя часть тела среднего размера — по сути, рубашка скафандра — подходит ей лучше всего. Поскольку к пятнице, 29 марта, можно приготовить только один торс среднего размера, его наденет Кох».

Астронавтка Энн Маклейн может выйти в открытый космос 8 апреля, но все подробности последующих выходов руководство полетами будет обсуждать только по завершении ближайшей задачи 29 марта.

Напомним, успешный старт корабля, доставившего новых обитателей на МКС произошел 14 марта с площадки «Гагаринский старт» (Байконур, Казахстан). На МКС  прибыли российский космонавт Алексей Овчинин и его американские коллеги из NASA Кристина Кох и Ник Хейг.

Читайте последние новости и все о ситуации в Украине и мире на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram