Потерянные в космосе астронавткой инструменты могут упасть на Землю

11 Июля 2009 0

По данным специалистов, в конце июля на головы жителей Земли могут упасть инструменты, потерянные американской астронавткой из экипажа шаттла Endeavour во время выхода в открытый космос.

По опубликованным данным сайта американской системы контроля космического пространства (американцы открыли эти данные после недавнего столкновения на орбите американского и российского спутников), падение «космических посланцев» ожидается 25 июля.

«Инструменты для работы в открытом космосе изготавливаются из специальной высоколегированной стали, поэтому вполне вероятно, что некоторые фрагменты не сгорят в плотных слоях атмосферы, а достигнут поверхности Земли», - сказал ИТАР-ТАСС эксперт в ракетно-космической отрасли.

Правда, в какой именно точке нашей планеты это может произойти, никто предугадать не возьмется, уточнил он. И сама дата «мини-Апокалипсиса» может сместиться на сутки-двое как влево, так и вправо, добавил специалист.

В ноябре 2008 года при выходе в открытый космос американская астронавтка Хайдемари Стефанишин-Пайпер упустила сумку с инструментами. Как сообщили тогда в NASA, сумка, по размерам напоминавшая средний рюкзак, являлась одним из самых больших объектов, когда-либо «уплывавших» из рук людей, работавших в открытом космосе. Наиболее часто при выходе в космос терялись достаточно небольшие предметы - шпатели, отвертки и т.п.

Где люди умирали, там будет город-сад?

В Бельгии обдумывают, как сделать эффективные удобрения из... останков

Опубликована первая статья, написанная искусственным...

Ознакомившись с творением «коллеги», журналисты убедились: сокращение из-за...

Merry ChristMars: есть ли снег на Марсе?

На снимках NASA — погода на Марсе, вполне рождественская