Стало известно, когда Китай догонит Россию и США в космосе

23 Октября 2017 3.5

На фото тайконавт Цзин Хайпэн

18 октября на проходе у северных ворот Дома народных собраний в Пекине встречали особенных гостей — делегатов 19-го съезда КПК из низовых организаций.

Впервые на съезде Компартии был открыт «коридор для представителей КПК», а кавалер медали «Космический подвиг первой степени» и ордена «Ба И» (Первое августа) космонавт Цзин Хайпэн стал одним из таких делегатов.

«В настоящее время я со своими товарищами готовлюсь к задачам по космической станции, это почетная миссия от Родины и народа», — заявил Цзин Хайпэн, отметив свое большое желание вновь отправиться в космос.

В день церемонии открытия 19-го съезда КПК генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин, выступая с докладом, четко заявил о стратегической цели строительства мощной державы в космонавтике. Делегат 19-го съезда КПК, председатель правления и секретарь парткома Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники Лэй Фаньпэй рассказал журналистам, что к 2020 г. Китай надеется разместить на орбитах более 200 космических аппаратов, ежегодно планируется осуществлять около 30 запусков. По этому показателю КНР опередит ЕС и достигнет уровня мощной державы в мировой космонавтике.

По словам Лэй Фанпэя, в данный момент 30% показателей космических технологий Китая уже достигли передового мирового уровня, и КНР приложит все усилия для того, чтобы повысить эту долю до 60% к 2030 г., и, таким образом, опередит Россию и займет место в первых рядах. Планируется, что к 2045 г. по развитию части важных областей Китай будет наравне с США и тем самым станет мощной космической державой.

Лэй Фаньпэй также отметил, что Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники активно выполняет высокотехнологические проекты и специальные государственные задачи, а именно, занимается строительством первой китайской космической станции и введением ее в эксплуатацию; работает над осуществлением сбора образцовых лунных пород, совершением высадки на Марс и зондированием Красной планеты; завершает строительство глобальной спутниковой навигационной системы и системы наблюдения за Землей высокого разрешения; всесторонне продвигает разработку и исследования ракеты-носителя с большой грузоподъемностью; занимается строительством гражданской космической инфраструктуры, состоящей из спутниковой системы связи, навигации и дистанционного зондирования, чтобы Китай полностью обладал способностями изучения и применения космического пространства. Корпорация вносит большой вклад в строительство государства инновационного типа и космической державы, в создание стратегической «триединой» сдерживающей силы, а также в укрепление стратегической базы государственной безопасности.

Ранее сообщалось, что проект строительства астрономической базы мирового класса реализуется в округе Нгари Тибетского автономного района (Юго-Западный Китай).

Корреспондентка газеты «Жэньминь жибао» Бай Ян