Ученые научились печатать батареи

04 Июля 2009 0

Новая технология позволит печатать батареи примерно так же, как сейчас печатаются рисунки на майках. Ученые планируют завершить разработку промышленной технологии производства элементов питания уже к концу 2009 года.

Толщина новой батареи составляет менее одного миллиметра, а выдаваемое напряжение - около полутора вольт (сила тока не сообщается). По словам исследователей, подобные габариты делают новый источник питания идеальным для использования в миниатюрных электронных устройствах, таких как, например, сенсорные устройства толщиной с пластиковую карточку или музыкальные поздравительные открытки.

Батарея состоит из нескольких тонких слоев. Среди них имеются слой цинка и слой марганца (полный перечень слоев и их состав не сообщаются). Первый выступает в роли анода, а второй в роли катода. В результате некоторых химических реакций батарея выделяет электрический ток. При этом, по словам исследователей, катод и анод изнашиваются достаточно быстро, поэтому новая батарейка не может использоваться в качестве долговременного источника питания.

Отличительной особенностью новой батареи является дешевизна технологии ее производства. Для получения элемента питания используется технология, аналогичная технологии обычной печати: содержащая необходимое вещество краска наносится через специальный трафарет на обрабатываемую подложку. Ученые отмечают, что подобная техника не требует использования дорогостоящего оборудования.

Недавно ученым удалось совершить еще один прорыв в области производства элементов питания. Им удалось добиться сборки литий-ионных аккумуляторов с помощью вирусов-бактериофагов, которые заражают бактерии.

В Нидерландах впервые в мире открыли мост,...